Дело № копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО5
при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего детей 2008, 2022, 2024 года рождения, трудоустроенного промышленным альпинистом в ООО «КАМА-ПЛЮС»,
установил:
в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, находясь в общественном месте в помещении КСЗЛ дежурной части отделения полиции № (дислокация <адрес>) ОМВД России «Пермский», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> муниципальный округ, <адрес>, в присутствии сотрудников полиции повредил оргстекло, установленное на окне, порвал простынь, чем нарушал общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу. На неоднократное требование сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом по делу об административном правонарушении согласился.
Судья, заслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Родовым объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, является общественный порядок и общественная безопасность.
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой совершение действий, нарушающих общественный порядок, выражающих явное неуважение к обществу, спокойствие граждан, и характеризуется в частности, нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества. Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан, в том числе и в быту; в любом месте нахождения людей.
Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Вина ФИО1 в совершении изложенного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано место, время и обстоятельства совершенного правонарушения, с которым ФИО1 согласился; рапортом оперативного дежурного отделения полиции № (дислокация <адрес>) ОМВД России «Пермский» ФИО4 о том, что ФИО1 в вечернее время ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении КСЗЛ дежурной части отделения полиции № (дислокация <адрес>) ОМВД России «Пермский», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> муниципальный округ, <адрес>, в присутствии сотрудников полиции вел себя агрессивно - повредил оргстекло, установленное на окне, порвал простынь, на ее неоднократные требования прекратить противоправные действия не реагировал.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Оснований для признания рапорта недопустимым доказательством по делу не имеется, в нем отражены фактические данные, относящиеся к событию выявленного указанным должностным лицом административного правонарушения и имеющие значение для разрешения дела. Данный документ отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам КоАП РФ, признается судьей допустимым и достоверным доказательством.
Исследовав представленные доказательства по делу, нахожу вину ФИО1 в совершении изложенного правонарушения установленной и полностью доказанной совокупностью представленных в суд доказательств, которые сомнений у судьи не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, в связи с чем данные доказательства признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу.
Неустранимых сомнений в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.
Повреждая чужое имущество, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, пресекающего нарушение общественного порядка, ФИО1 осознавал, что допускает нарушение общественного порядка, общепринятые нормы поведения, выражает явное неуважение к обществу, следовательно, действовал с прямым умыслом.
Собранные по делу доказательства объективно подтверждают, что умышленные действия ФИО1 привели к нарушению общественного порядка, свидетельствуют о явном неуважении к обществу и безразличному отношению к правам и интересам других лиц.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, в силу приведенных выше норм, предъявленное ФИО1 сотрудником полиции требование о прекращении противоправных действий являлось законным, соответствовало статье 13 Федерального закона «О полиции», сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных законом полномочий с целью выполнения возложенных на нее обязанностей по обеспечению общественной безопасности, ее действия были обусловлены выявлением совершенного ФИО1 административного правонарушения, а фактическое поведение ФИО1, не прекратившего повреждать чужое имущество, о невыполнении законных требований сотрудников полиции.
Оценив в совокупности представленные доказательства, квалифицирую действия ФИО1 по части 2 статьи 20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, пресекающего нарушение общественного порядка.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины, наличие малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая все вышеизложенное в совокупности, данные о личности ФИО1, в целях реальности исполнения наказания, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья считает, что ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного ареста. Назначение иного наказания не будет отвечать целям административного наказания, учитывая, в том числе отношение ФИО1 к исполнению требований действующего законодательства. Обстоятельств, по которым в соответствии со статьей 3.9 КоАП РФ не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судья не установил.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 суток.
Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 22 часов 30 минут.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд <адрес>.
Судья подпись
Копия верна.
Судья ФИО6
Подлинный документ подшит в деле №
<адрес> районного суда <адрес>
УИД №