Дело №5-9/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Турочак 25 января 2019 г.
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Игольникова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего несовершеннолетних детей, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ИДПС ГДПС ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Игольникова В.В.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 37 мин. Игольников В.В., находясь в кабинете № МО МВД России «Турочакский», расположенного в <адрес>, на законные требования сотрудника полиции предоставить документы, а именно водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО отказался, чем нарушил п. 2.1.1 ПДД РФ, тем оказал неповиновение законному требованию сотрудника в связи с исполнением им обязанностей по охране по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Игольников В.В. выразил не согласие с протоколом по делу об административном правонарушении, пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает, документы сотрудникам полиции он предоставлял, показывал, в протоколе об административном правонарушении отсутствует его подпись.
Выслушав Игольникова В.В., изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от дата №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Частями 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять административное задержание.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 37 мин. Игольников В.В., находясь в кабинете № МО МВД России «Турочакский», расположенного в <адрес>, на законные требования сотрудника полиции предоставить документы, а именно водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО отказался, чем нарушил п. 2.1.1 ПДД РФ, тем самым воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 03 мин. согласно протоколу о доставлении Игольников В.В. был доставлен в МО МВД России «Турочакский».
Из рапорта ИДПС ГДПС ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» <данные изъяты> следует, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с ИДПС ГДПС ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» старшим лейтенантом полиции <данные изъяты>. прибыли на место ДТП <адрес>, одним из участников ДТП оказался Игольников В.В., управлявший автомобилем «<данные изъяты>», г/н №, который в служебном кабинете № МО МВД России «Турочакский» отказался на законные требования предоставить и впоследствии передать ему водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО. В отношении Игольникова В.В. составлен административный протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 20 мин. составлен протокол № об административном задержании Игольникова В.В.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в неповиновении исключительно законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей.
Согласно п. 2.1.1. ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов); страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные, исходя из ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исследовав в судебном заседании протокол по делу об административном правонарушении, письменные материалы дела, видеозапись, суд приходит к следующему.
Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи, следует, что сотрудником полиции с участием понятых прочитан вслух содержание протокола по делу об административном правонарушении №, составленный ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 45 мин., что где Игольников В.В. отказался знакомится с указанным протоколом и подписывать его.
Указанная видеозапись свидетельствует только на действия сотрудника полиции об ознакомлении Игольникова В.В. с содержанием составленного в отношении него процессуального документа, при этом не содержат какие-либо сведения, подтверждающие неповиновение либо воспрепятствование со стороны Игольникова В.В. законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Свидетели <данные изъяты>., <данные изъяты> указанные в протоколе по делу об административном правонарушении в отношении Игольникова В.В., должностным лицом, составившим протокол не допрошены, их объяснения по факту совершения Игольниковым В.В. административного правонарушения по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. не приложены.
Кроме того, из исследованных материалов дела, суд не представляется возможным установить место совершения административного правонарушения, поскольку в протоколе по делу об административном местом совершения указана <адрес> в кабинете № МО МВД России «Турочакский», тогда как из видеозаписи не следует, что в указанном кабинете сотрудником полиции Игольникову В.В. предъявлялись требования о предъявлении и предоставлении запрашиваемых документов.
В силу ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с истребованием доказательств и вызовом свидетелей, административным законодательством не предусмотрено. Продление сроков рассмотрения дел недопустимо.
Процессуальные действия, направленные на сбор доказательств, осуществляется должностными лицами, что прямо закреплено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая строго разграниченные функции обвинения и суда, обеспечивающие независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию сбора доказательств.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Игольникова В.В. состава инкриминируемого административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Игольникова В.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай с подачей жалобы через Турочакский районный суд.
Судья К.В. Албанчинова