Решение по делу № 2а-945/2021 от 02.08.2021

дело № 2а-945/2021

УИД № 24RS0054-01-2021-001249-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2021 года                                                                                                   город Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Аббазовой А.В.,

при секретаре Аверкиной Е.А.,

с участием помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Овчинникова И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора 22 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56681, действующего в интересах Российской Федерации, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» на страницах http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

военный прокурор 22 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56681, обратился в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» на страницах http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя свои требования тем, что 22 военной прокуратурой армии, войсковая часть 56681, проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации. Установлено, что по URL-адресам: http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html размещена информация о способах приобретения и изготовления дипломов, аттестатов, удостоверений и других документов, касающихся прохождения обучения в образовательных учреждениях без прохождения соответствующего обучения, то есть информация, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Изучением информации, размещённой на вышеуказанных URL-адресах, установлено, что интернет-страницы содержат сведения, пропагандирующие такие противоправные деяния, как изготовление и продажа поддельных документов об образовании, необходимых для освобождения от прохождения обучения в образовательных заведениях: изготовление дипломов о высшем и среднем образовании, аттестатов, удостоверений о повышении квалификации и других документов. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Вход на вышеуказанные сайты осуществлён через поисковую систему Google Search посредством направления запроса: «Купить аттестат в Красноярске». Аналогичные результаты получены и при использовании поисковой системы ЯндексПоиск. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно части 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон «Об образовании») лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона «Об образовании» лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается (часть 16 статьи 60 Закона «Об образовании»). Статьей 59 Конституции Российской Федерации закреплено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности). В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о воинской обязанности прохождение военной службы гражданами России осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту). Согласно пункта 4 статьи 34 Закона о воинской обязанности гражданин, поступающий на военную службу по контракту, также должен соответствовать требованиям по уровню: образования, квалификации. При этом от уровня образования, квалификации гражданина зависит его назначение на соответствующие должности для прохождения (дальнейшего прохождения) военной службы по контракту. Дипломы и документы, касающиеся прохождения обучения в образовательных учреждениях, возможно свободно заказать и приобрести на исследованных интернет-сайтах без прохождения соответствующего обучения. Одними из уголовно-наказуемых деяний в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 324, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации) являются приобретение или сбыт официальных документов, приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование поддельных документов, предоставляющего права или освобождения от обязанностей, использование заведомо подложного документа. Также предусмотрена административная ответственность по статье 19.23 КоАП РФ за подделку документов, штампов печатей или бланков, их использование, передачу или сбыт. Таким образом, размещение в свободном доступе информации о способах приобретения дипломов о высшем и среднем образовании, аттестатов, удостоверений о повышении квалификации и других документов, способствует совершению преступлений, тем самым нарушает публичные интересы Российской Федерации. Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со статьями 15.1, 15.2, 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 (далее - Постановление № 1101). В соответствии с положениями Постановления № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных положениями Постановления № 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной. Незаконное распространение в сети «Интернет» указанной информации, влечет нарушение публичных интересов Российской Федерации, что является основанием обращения прокурора в суд в соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ). В Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, интернет-сайты по URL-адресам: http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html отсутствуют (по состоянию на 26.07.2021). Согласно разъяснений ГУ МВД России по Красноярскому краю (бюро специальных технических мероприятий), получение информации о владельцах сайта или автора размещенной информации может осуществляться путем направления соответствующего запроса провайдеру хостинга, на ресурсах которого размещен интернет-ресурс. Контактные данные провайдера хостинга находятся в открытом доступе и могут быть получены с использованием публичных интернет-сервисов - https://2ip.ru/whois, https://nic.ru/whois. Согласно публичного интернет-сервиса - https://2ip.ru/whois, установлено, что интернет-ресурс по URL-адресу: http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/ физически размещены на ресурсах организации «OVHGmbH», территориально располагающейся в Германии, по URL-адресам: https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, физически размещены на ресурсах организации «Cloudflare, Inc.» и по URL-адресу: http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html физически размещен на ресурсах организации «HETZNER-DC», территориально располагающихся в США, в связи с чем не представляется возможным установить их регистрационные данные IP-адрес создания, авторизации и администрирования. Ссылаясь на изложенное, административный истец просит признать информацию, распространяемую на интернет - сайтах по URL-адресам: http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Овчинников И.Л. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейского управления Роскомнадзора) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания заинтересованное лицо извещено надлежащим образом. В письменных пояснениях руководителя Енисейского управления Роскомнадзора Бурдюковой Н.А. от 20.08.2021 указано, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр). Согласно части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, основаниями для включения в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются, в том числе, и решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Таким образом, если за распространение информации, размещенной на Интернет-ресурсе, указанном в заявлении военного прокурора 22 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56681, предусмотрена уголовная или административная ответственность, то такая информация может быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1101 (далее - Правила), в течение суток со дня получения решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной. Включение записи в Единый реестр осуществляется на основании судебного решения. В соответствии с Правилами информация должна признаваться запрещенной на всей территории Российской Федерации. Для обеспечения исполнения судебного решения и включения запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации в Единый реестр, судебное решение должно содержать доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию, а также описание выявленной запрещенной информации, в соответствии с подпунктами а) и б) пункта 9 Правил. Данные позволяющие идентифицировать указанные Интернет - ресурсы в сети «Интернет» (доменное имя и (или) указатель страницы сайтов в сети Интернет и сетевые адреса) отсутствуют в Едином реестре. Полагает возможным признание информации, размещенной на странице http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html, запрещенной к распространению на территории России. В отношении информации, размещенной на остальных указанных в административном исковом заявлении сайтах, полагаются на мнение суда, поскольку по состоянию на 20.08.2021 страницы данных сайтов не доступны, однако их данные в Едином реестре отсутствуют. Кроме того, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Енисейского управления Роскомнадзора.

Поскольку участие представителя заинтересованного лица не признано судом обязательным, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие представителя Енисейского управления Роскомнадзора.

Заслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор, в том числе, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Таким образом, административное исковое заявление подано военным прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, поскольку иск подан в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

22 военной прокуратурой армии, войсковая часть 56681, при мониторинге информационно-телекоммуникационной сети Интернет выявлены интернет-сайты: http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html, где размещена информация о способах приобретения и изготовления дипломов, аттестатов, удостоверений и других документов, касающихся прохождения обучения в образовательных учреждениях без прохождения соответствующего обучения. Данные сайты не внесены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Владелец сайта не установлен.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: актом от 26.07.2021, скриншотами страниц интернет-сайтов http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html, скриншотом выписки из единого реестра Роскомнадзора.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется свободы мысли и слова.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ).

Частью 6 статьи 10 указанного федерального закона установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно части 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон «Об образовании») лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона «Об образовании» лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы документов об образовании и о квалификации (диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается (часть 16 статьи 60 Закона «Об образовании»).

Статьей 59 Конституции Российской Федерации закреплено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о воинской обязанности прохождение военной службы гражданами России осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Согласно пункта 4 статьи 34 Закона о воинской обязанности гражданин, поступающий на военную службу по контракту, также должен соответствовать требованиям по уровню: образования, квалификации. При этом от уровня образования, квалификации гражданина зависит его назначение на соответствующие должности для прохождения (дальнейшего прохождения) военной службы по контракту.

Размещенная на указанных сайтах информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по продаже дипломов и является рекламной.

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерацией.

Изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа являются уголовно наказуемыми деяниями, за которые предусмотрена уголовная ответственность статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, статьей 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.

Учитывая изложенное, информация, размещенная на страницах http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html о продаже дипломов о высшем и среднем образовании, аттестатов, удостоверений о повышении квалификации и других документов, противоречит требованиям законодательства, нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, способствует совершению правонарушений и преступлений.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправные действия, юридически значимым является сам факт распространения на Интернет-ресурсе такой информации. Установление данного факта является достаточным основанием для признания такой информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Признание информации запрещенной к распространению позволит включить ее в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования военного прокурора 22 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56681, о признании информации, размещенной на страницах http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 4 статьи 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление военного прокурора 22 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56681, в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на страницах http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Включить информацию, размещенную в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на страницах http://goz-dlplomss.com/diplomy-v-krasnoyarske/, https://krasnoyarsk.life-diplomr.com/attestaty-shkoly/11-klass/, https://rus.diplom-r.com/kupit-attestat-9-klassov/v-krasnoyarske/, http://kghi-diplomiki24.com/index.php?q=city/diplom-v-krasnoyarske.html в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                       А.В. Аббазова

Решение в окончательной форме изготовлено 31 августа 2021 года

2а-945/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор 22 военной прокуратуры армии
Ответчики
ЕНИСЕЙСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Аббазова Анна Валерьевна
Дело на сайте суда
ujur.krk.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
04.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Подготовка дела (собеседование)
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2021Судебное заседание
31.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее