Решение по делу № 5-2490/2023 от 29.12.2023

Дело № 5-2490/2023 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2023 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении Налбандян А.А.,

должностного лица административного органа Туркина И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Налбандян Арена Арутюновича, ...

привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ

Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении Налбандян Арена Арутюновича, 25.12.1997г/р, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ** ** ** в 08 час. 00 мин. в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий на территории ... установлен гр-н ... Налбандян А.А., ** ** **, который с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Налбандян А.А. въехал на территорию РФ ** ** **; ранее с ** ** ** был заключен трудовой договор с ИП «ФИО2», который расторгнут ** ** **. В соответствии с п. 9 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, в течении 15 дней Налбандян А.А не заключил новый трудовой договор, после окончания срока законного пребывания.

При рассмотрении дела Налбандян А.А виновность в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, указав, что не знал, что срок законного нахождения на территории Российской Федерации зависит от периода трудоустройства. Полагал, что срок нахождения зависит от срока пребывания на территории Российской Федерации, который истекает у него ** ** **. Также указал, что с 2019 проживает в гражданском браке, имеется малолетний ребенок. В настоящее время собирает документы на усыновление. Он может самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, чтобы потом вновь вернуться на законном основании.

Представитель административного органа подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил применить наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в ... ** ** **), работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Пунктом 9 ст. 97 названного Договора, в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

По обстоятельствам дела следует, что гражданин Республики Армения Налбандян А.А. в периоды с ** ** ** въезжал на территорию Российской Федерации с целью «Работа». В период законного нахождения на территории Российской Федерации, ** ** ** между ИП ФИО2 и Налбандян А.А. заключен трудовой договор №... со сроком его действия до ** ** **.

** ** ** Налбандян А.А. вновь въехал на территорию Российской Федерации, встал на миграционный учет на основании наличия заключенного трудового договора.

** ** ** названый трудовой договор между сторонами прекращен.

Вместе с тем, в установленный ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, новый трудовой договор или гражданско-правовой договор Налбандяном А.А. не заключен.

Наличие в действиях Налбандяна А.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела и не оспаривается самим лицом.

В качестве дополнительного вида наказания санкция ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

С учетом установленных по делу обстоятельств, характера совершенного правонарушения, с учетом наличия отягчающих обстоятельств в виде неоднократного привлечения к за однородные административные правонарушения, суд полагает возможным применить дополнительное наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Налбандян Арена Арутюновича, 25.12.1997г/р, уроженца Республики Армения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Разъяснить, что в соответствии с частью 6 статьи 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья А.П. Леконцев

Дело № 5-2490/2023 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2023 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении Налбандян А.А.,

должностного лица административного органа Туркина И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Налбандян Арена Арутюновича, ...

привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ

Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении Налбандян Арена Арутюновича, 25.12.1997г/р, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ** ** ** в 08 час. 00 мин. в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий на территории ... установлен гр-н ... Налбандян А.А., ** ** **, который с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Налбандян А.А. въехал на территорию РФ ** ** **; ранее с ** ** ** был заключен трудовой договор с ИП «ФИО2», который расторгнут ** ** **. В соответствии с п. 9 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, в течении 15 дней Налбандян А.А не заключил новый трудовой договор, после окончания срока законного пребывания.

При рассмотрении дела Налбандян А.А виновность в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, указав, что не знал, что срок законного нахождения на территории Российской Федерации зависит от периода трудоустройства. Полагал, что срок нахождения зависит от срока пребывания на территории Российской Федерации, который истекает у него ** ** **. Также указал, что с 2019 проживает в гражданском браке, имеется малолетний ребенок. В настоящее время собирает документы на усыновление. Он может самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, чтобы потом вновь вернуться на законном основании.

Представитель административного органа подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил применить наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в ... ** ** **), работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Пунктом 9 ст. 97 названного Договора, в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

По обстоятельствам дела следует, что гражданин Республики Армения Налбандян А.А. в периоды с ** ** ** въезжал на территорию Российской Федерации с целью «Работа». В период законного нахождения на территории Российской Федерации, ** ** ** между ИП ФИО2 и Налбандян А.А. заключен трудовой договор №... со сроком его действия до ** ** **.

** ** ** Налбандян А.А. вновь въехал на территорию Российской Федерации, встал на миграционный учет на основании наличия заключенного трудового договора.

** ** ** названый трудовой договор между сторонами прекращен.

Вместе с тем, в установленный ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, новый трудовой договор или гражданско-правовой договор Налбандяном А.А. не заключен.

Наличие в действиях Налбандяна А.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела и не оспаривается самим лицом.

В качестве дополнительного вида наказания санкция ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

С учетом установленных по делу обстоятельств, характера совершенного правонарушения, с учетом наличия отягчающих обстоятельств в виде неоднократного привлечения к за однородные административные правонарушения, суд полагает возможным применить дополнительное наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Налбандян Арена Арутюновича, 25.12.1997г/р, уроженца Республики Армения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Разъяснить, что в соответствии с частью 6 статьи 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья А.П. Леконцев

5-2490/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Налбандян Арен Арутюнович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.12.2023Передача дела судье
29.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2023Рассмотрение дела по существу
29.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее