Решение по делу № 12-20/2020 от 21.09.2020

Материал № 12-20/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Республика Коми город Вуктыл 21 сентября 2020 года

Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Сергеева Е.Е., рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству жалобу Дудниковой Натальи Сергеевны на постановление, вынесенное инспектором по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области Ф.И.О. ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

в Вуктыльский городской суд Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ поступила жалоба Дудниковой Н.С. на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением административного наказания <данные изъяты>.

Как следует из обжалуемого постановления, правонарушение, вменяемое Дудниковой Н.С., совершено ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ около <адрес>.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3-х суток.

При этом в силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.

Исходя из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.

Таким образом, поскольку из постановления следует, что административное правонарушение, вменяемое заявителю, совершено Дудниковой Н.С. ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, подведомственность рассмотрения жалобы на постановления должностного лица должна определяться исходя из места совершения правонарушения, которое в данном случае относится к подведомственности Фокинского районного суда города Брянска. Следовательно, жалоба Дудниковой Н.С. подлежит направлению по подведомственности в Фокинский районный суд города Брянска.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

жалобу Дудниковой Натальи Сергеевны на постановление, вынесенное инспектором по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области Ф.И.О. ДД.ММ.ГГГГ, направить по подведомственности в Фокинский районный суд города Брянска.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Судья Е.Е. Сергеева

12-20/2020

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Ответчики
Дудникова Наталья Сергеевна
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сергеева Евгения Евгеньевна
Статьи

12.9

Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
21.09.2020Материалы переданы в производство судье
21.09.2020Направлено по подведомственности
21.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее