дело № 12-5093/2024
РЕШЕНИЕ
29 июля 2024 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Киселева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела сбыта Общества с ограниченной ответственностью «Осиновская теплоснабжающая компания» ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам №034/24 от 01апреля 2024года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам №№034/24 от 01апреля 2024года, должностное лицо – начальника отдела сбыта Общества с ограниченной ответственностью «Осиновская теплоснабжающая компания» (далее – ООО «ОТК») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и повергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ФИО2 в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав лиц, явившихся на судебное заседание, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно положению о государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 года № 468, Госкомитет является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, в том числе сфере электроэнергетики.
ООО«ОТК» осуществляет на территории Республики Татарстан регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23 ноября 2009года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (далее - Федеральный закон №261-Ф3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 14 Правил №340 требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются регулирующим органом с учетом поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, Утвержденной регулирующим органом.
С учетом вышеуказанных требований Федерального закона №261-Ф3, Правил №314, приказа Госкомитета от 31.03.2022 №№84/2022 ООО «ОТК» должно утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и в срок до 1 февраля 2024 года представить в Госкомитет отчет о фактическом исполнении установленных требований к программе за 2023 год (далее - отчет).
Фактически Общество, осуществляя регулируемый вид деятельности ежегодный отчет о фактическом исполнении установленных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2023 год по состоянию на 28.02.2024 в Госкомитет не представило.
Предельный срок предоставления в Госкомитет ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2023 год истек 01.02.2024.
Приложением №6 приказа Госкомитета от 31.03.2022 №84/2022 для организаций, осуществляющих производство и поставку тепловой энергии потребителям, другим теплоснабжающим организациям, указанных в приложении №2 данного приказа, к которым так же относится ООО «ОТК», утверждены целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности и показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2023 - 2025 годы (в том числе показатели надежности объектов теплоснабжения, показатели энергетической эффективности объектов теплоснабжения, показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения).
Однако ООО «ОТК», данные целевые показатели не были использованы при разработке программы энергосбережения в сфере теплоснабжения на 2023 - 2025 годы, так как сама программа энергосбережения с использованием утвержденныхГоскомитетом показателей в сфере теплоснабжения
Учреждением не была разработана и утверждена.
Письмами от 27.02.2024 №И-159 и от 20.03.2024 №И-237, ООО «ОТК» сообщило в Госкомитет, о том, что плановые показатели надежности и энергетической эффективности отражены в концессионном соглашении от 13.05.2016, заключенном между ООО «ОК» (далее - Концессионер) и Исполнительным комитетомОсиновскогосельскогопоселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Концедент). В связи, с не передачей Концедентом, внутриквартальных сетей с. Осиново, ООО «ОТК», для последующего демонтажа и строительства новых внутриквартальных сетей с. Осиново, в нарушение условий заключенного соглашения, исполнение как инвестиционной программы, так и осуществления какого-либо расчета показателей надежности и энергетической эффективности, не представляется возможным.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, имеющиеся в материалах данного административного дела.
Таким образом, вывод государственного комитета Республики Татарстан по тарифам о наличии события правонарушения и виновности начальника отдела сбыта ООО«ОТК» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
Суд полагает, что ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица составлено полномочным лицом, административное дело рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.
Постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Между тем, рассматривая административное дело, должностное лицо не учло, что Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, согласно которой некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о повторности привлечения ФИО1 к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, совершенное должностным лицом деяние выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), не относится к административным правонарушениям, указанным в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не повлекло последствий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, административный штраф подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам №034/24 от 01 апреля 2024года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000рублей в отношении начальника отдела сбыта Общества с ограниченной ответственностью «Осиновская теплоснабжающая компания» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначения административного наказания, назначив ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев
Копия верна.
Судья А.Н. Киселев