Дело № 2-1612/2020
91RS0002-01-2020-001047-73
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12.03.2020 года г. Симферополь
Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Крапко В.В.,
при секретаре – Самойловой О.О., помощнике – Салимовой Э.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ-УПФ Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определённые действия,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ Российской Федерации в <адрес> Республики Крым (далее – Управление), в котором просила признать незаконным решение Управление об отказе в назначении страховой пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, и возложить на ответчика обязанность зачесть в страховой стаж периоды трудоустройства, указанные в трудовой книжке с назначением ей страховой пенсии по старости, мотивировав его тем, что Управлением при рассмотрении вопроса о назначении пенсии не были учтены трудовая книжка, справка о стаже, поскольку имеются разночтения в наименовании работодателя и отсутствуют сведения о подтверждении стажа за период работы с 1995 по 1997 годы из компетентных органов.
В судебном заседании истец в лице представителя заявленные исковые требования поддержала.
Допрошенный в судебном заседании в соответствии с требованиями процессуального Закона ФИО6 пояснил суду, что был трудоустроен в Ферганском механическом заводе в спорный период, а также в последующем совместно с истцом в Янгиерском комбинате строительных материалов.
Представитель ответчика в судебном заседании приобщила письменные возражения, в которых просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Также приобщила копию материалов пенсионного дела.
Дополнительных доказательств суду не представили.
Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ «О страховых пенсиях» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим законом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ, является гражданкой Российской Федерации.
Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, приложив, в том числе и справки о стаже и заработной плате, трудовую книжку.
Своим решением № от ДД.ММ.ГГГГ Управление отказало истцу в назначении страховой пенсии по старости, указав, что в зачете страхового стажа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в Ферганском механическом заводе, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера в Янгиерском комбинате строительных материалов было отказано при рассмотрении вопроса о назначении пенсии по мотивам того, что имеются разночтения в наименовании работодателя и отсутствия подтверждения относительно страхового стажа из компетентных органов.
Истец просит обязать ответчика принять к расчету вышеуказанный трудовой стаж, и обязать Управление назначить страховую пенсию по старости с учетом периода трудовой деятельности, указанных в трудовой книжке.
Стороной ответчика на запрос суда предоставлен расчет пенсионных прав, в случае зачета испрашиваемых истцом страховых периодов к расчету пенсии.
В соответствии со ст. ст. 8, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 9 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее - 13,8.
Из пенсионного дела следует, что заявитель обратился с заявлением о назначении пенсии.
Сведения из трудовой книжки в полной мере согласуются с частично зачтенным Управлением страховым стажем, согласно дополнительно предоставленных справок.
Кроме того, в материалы дела предоставлены справки о его трудоустройстве и заработке за пределами Республики Крым, сведения из которых также согласуются с данными трудовой книжки. Трудовая книжка ответчиком не подлежащей зачету не признана.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в ФИО1 Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 66 Трудового кодекса РФ, пунктом 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 190 и пунктом 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555, предусмотрено, что основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.
При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: а) дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; б) проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; в) запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе; г) приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии; д) принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; е) принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации; ж) возвращает заявителю подлинники представленных им документов.
Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).
Периоды работы, а равно и размер заработка граждан, прибывших в ФИО1 из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов (Аналогичная правовая позиция изложена в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 81-КГ18-18).
С учетом приведенного, суд считает необходимым указать, что истец предоставил Управлению имеющиеся у него сведения о стаже, которые обоснованно счел достаточными.
Сведений о направлении повторных запросов в компетентный органы, как на это указано действующим правовым регулированием, с целью устранения сомнений в подлинности представленных сведений, Управлением не представлено.
К правоотношениям с участием граждан государств, являющихся членами Содружества Независимых Государств, применяются также положения Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, принятой ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> государствами - членами Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и вступившей в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее - Минская конвенция).
Согласно вышеуказанной Конвенции, документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.
Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.
Кроме того, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до ДД.ММ.ГГГГ, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации ("оглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Заключено в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ).
Относимых и допустимых доказательств порочности полученных справок и трудовой книжки, Управлением не представлено.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для перерасчета размера страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Относительно периода с 1995 по 1997 годы, суд также считает необоснованными возникшие у Управления сомнения в отсутствие указания каких-либо относимых и допустимых обстоятельств в подтверждение указанных сомнений. К тому же отсуствие одного только ответа при наличии иных относимых и допустимых доказательств, в том числе и показаний свидетеля, не может ставится в вину работнику.
Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом изложенного, учитывая приведенные нормы закона и оценив имеющиеся в деле доказательства, представленные истцом, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд, при отсутствии противоречий в имеющихся в деле доказательствах, приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения в страховой стаж истца периодов указанных в трудовой книжке, как подтвержденных относимыми и достаточными доказательствами (трудовой книжкой, предоставленными справками работодателя).
Доводы ответчика о неправильном либо неполном заполнении справок, безосновательны, в частности ответчик не представил в обоснование своих возражений доказательств, которые бы опровергали доказательства, представленные истцом, или позволяли бы суду прийти к иному выводу при разрешении спора.
К тому же неправильность оформления работодателем документов в области кадрового обеспечения не может ставиться в вину работнику при реализации последним своих социальных прав, в случае наличия соответствующей записи о работе в трудовой книжке. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что спорные периоды работы не были зачтены при разрешении вопроса о назначении страховой пенсии истцу необоснованно, а следовательно заявленные требования подлежат удовлетворению.
Отказывая в принятии страхового стажа из трудовой книжки, Управление фактически лишило истца права на реализацию своих социальных прав, в том числе и путем зачета в страховой стаж периодов, указанных в трудовой книжке, для расчета страховой пенсии.
Суд полагает необходимым обязать Управление принять во внимание при повторном расчете пенсии указанную трудовую книжку и соответствующий страховой стаж, поскольку указанные ответчиком основаниям, при наличии иных, подтверждающих допустимость и относимость трудовой книжки сведений, не могут ставиться в вину работнику.
Учитывая изложенное, наличие достаточного страхового стажа достижение необходимого возраста на протяжении 2019 года, а также дискреционные полномочия Управления по расчету соответствующих пенсионных прав, суд приходит к выводу о наличии оснований к возложению на Управление обязанности принять для расчета страховой пенсии по старости истцу периоды указанные в трудовой книжке: трудовой деятельности с учетом подлежащего зачету страхового стажа, а также обязать назначить страховую пенсию и произвести повторно расчет страховой пенсии по старости с учетом указанной трудовой книжки с момента возникновения соответствующего права.
Учитывая, что без отмены отказного решения Управления восстановление нарушенных прав истца не представляется возможным суд считает необходимым признать незаконным решение ГУ-УПФ Российской Федерации в <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,-
решил:
░░░ ░░░2 ░ ░░-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░-I 3780822 ░░ ░░.░░.░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ N 400-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.