дело №а4914/20
47RS0№-34
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
<адрес> 15 сентября 2020 года.
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.
при секретаре ФИО3
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ
Уточнив административные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, Инспекция ФНС <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 5166,73 рубля.
Представитель административного истца в заседание суда явился, поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в заседание суда явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Материалами дела подтверждено, что ФИО1 в 2017 году являлась плательщиком транспортного налога, так как имела в собственности транспортное средство МЕРСЕДЕС -ВЕNZ Е250 СDI, гос. рег. знак. Х777ЕР47.
В соответствии с п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
За объект налогообложения, находящийся в собственности ФИО1, Инспекцией ФНС России по <адрес> за 2017 год был начислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.
Так как оплата налога в установленные законом сроки не была произведена, налоговым органом, в соответствии со ст. 75 НК РФ, на сумму недоимки были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ должнику было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени, срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> вынесен судебный приказ №а-1105/19.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес>, в связи с поступлением от ответчика возражений относительно исполнения судебного приказа, было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Из возражений ответчика следует, что истцом пропущен срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке искового производства.
Материалами дела подтверждается, что Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок для подачи административного искового заявления после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за 2017 год, административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с вышеизложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017 год в заявленном размере.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с погашением задолженности по транспортному налогу административным ответчиком после обращения в суд Инспекции ФНС России по <адрес>, в соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Российской Федерации в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в бюджет <адрес> сумму неуплаченного транспортного налога за 2017 год в размере 5 166,73 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.
Судья –
Мотивированное решение изготовлено 16.09.2020