Решение по делу № 2а-2852/2021 от 16.09.2021

57RS0023-01-2021-004246-26

2а-2852/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2021 года         г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

при секретаре Трусовой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению инспекции федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Лаврушиной Е.В. о взыскании недоимки по уплате страховых взносов и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее- ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным иском к Лаврушиной Е.В. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГ и пени, начисленные на недоимку по указанным страховым взносам.

В обоснование требований указала, что административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с положениями статьи 430 Налогового кодекса РФ (далее- НК РФ), административный ответчик обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

В соответствии с требованиями положений Федерального закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в отношении индивидуального предпринимателя Лаврушиной Е.В. в налоговый орган поступили сведения о суммах недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГ.

На основании статей 69, 70 НК РФ административный истец, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов направил требование №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате пени недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГ г. в размере <данные изъяты> рублей, а также пени в размере <данные изъяты> рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ, а также требование №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГ г. в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГ.

На основании требований пункта 1 статьи 47 НК РФ в отношении Лаврушиной Е.В. руководителем налогового органа вынесены постановления №*** от ДД.ММ.ГГ на основании требования №*** от ДД.ММ.ГГ, а также №*** от ДД.ММ.ГГ на основании требования №*** от ДД.ММ.ГГ, которые направлены на исполнение в Советский РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области.

Указанные постановления налогового органа окончены должностными лицами Советского РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области без исполнения и возвращены взыскателю.

Поскольку с ДД.ММ.ГГ административный ответчик Лаврушина Е.В. утратила статус индивидуального предпринимателя, у ИФНС России по г. Орлу, основания для повторного предъявления к исполнению постановлений №*** от ДД.ММ.ГГ и №*** от ДД.ММ.ГГ отсутствуют.

В связи с чем, в порядке статьи 48 НК РФ, ИФНС России по г. Орлу обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лаврушиной Е.В. указанных недоимок по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование и пени за счет имущества физического лица.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГ налоговому органу отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

В связи с чем, налоговый орган обратился в суд с рассматриваемым административным иском.

При этом административный истец указал, что при оценке уважительности причин пропуска срока, считают необходимым суду учесть, что налоговым органом предпринимались последовательные действия направленные на взыскание налога за счет имущества должника в принудительном порядке в рамках статьи 47 НК РФ и Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Кроме того, ссылается на пропуск срока обращения в суд по причине отсутствия технической возможности формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, ранее имевших статус индивидуального предпринимателя, в отношении которых применялись меры, установленные статьей 47 НК РФ.

На основании изложенного ИФНС России по г. Орлу просит суд взыскать с административного ответчика Лаврушиной Е.В. задолженность по уплате пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> рублей; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> рублей; недоимку за ДД.ММ.ГГ г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Орлу Карпушина А.Ю. поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Лаврушина Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, полагает административные исковые требования налогового органа не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность, уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), при рассмотрении административного иска подлежат применению положения указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 1.2 статьи 14 Федерального закона № 212- ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 названного Федерального закона, увеличенного в 12 раз.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Частью 1.1 статьи 14 указанного Федерального закона установлено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с частью 11 статьи 14 указанного Федерального закона сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу статьи 19 Федерального закона №***- ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации и органы Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшимся на ДД.ММ.ГГ, в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со статьей     20 Федерального закона № 212- ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего федерального закона.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что суммы страховых взносов в фиксированном размере за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 423 НК РФ расчетным (налоговым) периодом признается календарный год.

Из материалов дела следует, что Лаврушина Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГ.

В ИФНС России по г. Орлу в отношении индивидуального предпринимателя Лаврушиной Е.В. поступили сведения о том, что административным ответчиком своевременно не были уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в РФ, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемы е в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии.

Несвоевременная уплата страховых взносов обеспечивается уплатой пени (пункты 1, 7 статьи 75 НК РФ).

Согласно абзацу третьему пункта 1, пункту 9 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов и пени является основанием для направления налоговым органом плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании абзаца 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).

В связи с наличием недоимки по уплате страховых взносов, административному ответчику налоговым органом направлены требования №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате пени недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГ г. в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ, а также требование №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГ г. в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента)- организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течении трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

На основании указанной нормы в отношении Лаврушиной Е.В. вынесено постановление №*** от ДД.ММ.ГГ на основании требования №*** от ДД.ММ.ГГ, а также постановление №*** от ДД.ММ.ГГ на основании требования №*** от ДД.ММ.ГГ и направлены на исполнение в Советский РОСП г. Орла УФССП России по Орловской области.

Согласно доводам налогового органа, исполнительные производства по указанным постановлениям в отношении должника Лаврушиной Е.В. на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее- Федеральный закон «Об исполнительном производстве») исполнительные документы возвращены взыскателю, поскольку у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом- исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В соответствии с представленными сведениями исполнительные документы в налоговый орган еще ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.

В установленные законом сроки повторно налоговым органом постановления №*** от ДД.ММ.ГГ №*** от ДД.ММ.ГГ не предъявлялись.

Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ Лаврушина Е.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако до настоящего времени налоговые требования №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ, №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ административным ответчиком не исполнены, страховые взносы и пени не оплачены.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В июле 2021 г. ИФНС России по г. Орлу обратилось к мировому судье судебного участка №4 Советского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лаврушиной Е.В. спорной недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени за несвоевременную уплату недоимки.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ ИФНС России по г. Орлу в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано, поскольку заявление подано с пропуском установленного законом срока, а вопрос восстановления пропущенного процессуального срока к компетенции мирового судьи при выдаче судебного приказа не входит.

ДД.ММ.ГГ налоговый орган обратился в суд с рассматриваемым административным иском, в котором просит суд восстановить процессуальный срок на его подачу.

В этой связи суд учитывает следующее.

В абзаце 4 пункта 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно части 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

В обоснование заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного административным истцом срока на обращение в суд с заявленными административными исковыми требованиями, налоговый орган сослался на предпринимаемые последовательные действия направленные на взыскание налога за счет имущества должника в принудительном порядке в рамках статьи 47 НК РФ и Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также отсутствие технической возможности формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, ранее имевших статус индивидуального предпринимателя, в отношении которых применялись меры, установленные статьей 47 НК РФ.

Вместе с тем, к уважительным причинам пропуска установленного срока на обращение в суд с требованием о взыскании относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях следования установленного порядка обжалования.

Административному истцу достоверно было известно о возвращении без исполнения постановлений №*** от ДД.ММ.ГГ и №*** от ДД.ММ.ГГ в отношении Лаврушиной Е.В. еще в ДД.ММ.ГГ г., а отсутствие технической возможности формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, ранее имевших статус индивидуального предпринимателя, по убеждению суда, не являются уважительной причиной пропуска указанного срока.

Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем им должны быть обеспечена возможность своевременного обращения в суд с исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Следовательно, законных оснований для восстановления срока на обращение в суд с рассматриваемым иском, по заявленным административным истцом доводам, не имеется.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГ №***-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, не может осуществляться.

Согласно разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 26 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГ №***, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Поскольку на дату обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о взыскании недоимки и пеней с Лаврушиной Е.В., административный истец утратил право на принудительное взыскание суммы налога и пеней в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и отсутствуют доказательства уважительности причин пропуска срока, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС, суд

РЕШИЛ:

исковые требования инспекции федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Лаврушиной Е.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени оставить без удовлетворения.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течении двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Председательствующий Т.Н. Горбачева

2а-2852/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Лаврушина Елена Вячеславовна
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Горбачева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
20.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2021Подготовка дела (собеседование)
06.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2021Судебное заседание
06.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021Дело оформлено
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее