Решение по делу № 3а-57/2022 (3а-625/2021;) от 03.08.2021

Дело №3а-57/2022

52OS0000-01-2021-000586-56

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 02 февраля 2022 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Мурзаевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Информсервис» о признании решений ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» об отказе в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости незаконными и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Информсервис» обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, а именно:

- о признании незаконным решения ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» № ОРС-52/2021/001311 от 30.06.2021 об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной и об установлении кадастровой стоимости:

- земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины: магазины, общей площадью 1273+/-12 кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], по состоянию на 17 мая 2021 года, в размере его рыночной стоимости 5 830 000 рублей;

- о признании незаконным решения ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» № ОРС-52/2021/001312 от 30.06.2021 об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной и об установлении кадастровой стоимости:

- нежилого здания, назначение: нежилое, наименование: магазин по адресу: [адрес], общей площадью 1079,6 кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], по состоянию на 17 мая 2021 года, в размере его рыночной стоимости 28 860 000 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником вышеназванных объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] определена ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» на основании Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 г. № 326-13-566703/20 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 года» в размере 11 447 350,66 рублей.

Кадастровая стоимость объектов капитального строительства, определена ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ от 03.07.2016 «О государственной кадастровой оценке» и утверждена Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12.10.2020 № 326-13-544129/20 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений, единых недвижимых комплексов, машино-мест, предприятий как имущественных комплексов) на территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 года», составляет для нежилого здания с кадастровым номером [номер] - 61 856 588,86 рублей.

Указывает, что установленная кадастровая стоимость объектов недвижимости значительно превышает их рыночную стоимость, что нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение его обязательств, в частности - по уплате налогов на имущество организаций.

Заявленный размер рыночной стоимости спорных земельного участка и нежилого здания подтвержден отчетом об оценке [номер] от 27.05.2021, выполненный оценщиком ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время».

ООО «Информсервис» обращался к административному ответчику с заявлениями об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости. Однако его заявления были отклонены решениями ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» № ОРС-52/2021/001311 от 30.06.2021 об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной для земельного участка и № ОРС-52/2021/001312 от 30.06.2021 об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной для нежилого здания.

По мнению административного истца, данные решения являются незаконными в связи с тем, что все замечания на отчеты об оценке являются необоснованными и не соответствуют действующему законодательству об оценочной деятельности.

Подробно описывая обоснования незаконности замечаний к отчетам об оценке, административный истец просит признать указанные выше решения ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» незаконными и установить кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости в размерах, установленных в отчете об оценке [номер] от 27.05.2021.

Административные ответчики - Министерство имущественных и земельных отношений по Нижегородской области и ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» представили отзыв на административное исковое заявление ООО «Информсервис», в котором указали, что оспариваемые решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости № ОРС-52/2021/001311 и № ОРС-52/2021/001312 от 30.06.2021, приняты в пределах компетенции Учреждения, в соответствии с утвержденной формой решения, требованиями к заполнению, к формату, подписано уполномоченным лицом.

Подробно описывая причины, послужившие основанием для принятия оспариваемых решений, также указали, что с заявленными требованиями не согласны, просили в иске отказать (л.д.180-184 том 1).

Заинтересованным лицом - Администрацией города Нижнего Новгорода также представлен отзыв на административное исковое заявление Общества, в котором указано, что Администрация считает иск не подлежащим удовлетворению.

Ссылаясь на нормы Налогового и Бюджетного кодексов РФ, Устава города Нижнего Новгорода, считает, что снижение кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости затронет права и законные экономические интересы муниципального образования - администрации города Нижнего Новгорода, как заинтересованного лица, связанные с поступлением налоговых доходов в местный бюджет (л.д.171-172 том 1).

В судебное заседание представитель ООО «Информсервис», представители административных ответчиков, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Администрации г. Нижнего Новгорода не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Просили рассмотреть дело в их отсутствие, согласно представленным позициям по делу.

Учитывая требования ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Обсудив доводы административного искового заявления, с учетом письменных позиций административных ответчиков и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.245 КАС РФ, ст.22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно разъяснениям, данным в п.1, п.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости (далее - объекты недвижимости) на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости.

При этом под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Порядок установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости регламентирован статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее Закон о государственной кадастровой оценке, Закон № 237-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Исходя из положений ч.1 ст.245 КАС РФ, ст.22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Законом Нижегородской области от 27 ноября 2003 года №109-3 «О налоге на имущество организаций» на территории Нижегородской области введен налог на имущество организаций, а статьей 11 закона установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-3 «О налоге на имущество организаций» налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и здания в них; нежилые здания, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 октября 2020 года № 326-13-544129/20 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений, единых недвижимых комплексов, машино-мест, предприятий как имущественных комплексов) на территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 года» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года.

Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12.10.2020 № 326-13-544129/20, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на 01 января 2020 года составляет 61 856 588,86 (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объектов недвижимости).

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года № 326-13-566703/2020 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 года» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2020 года, которые в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» начинают действовать с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2021 года.

Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года № 326-13-566703/2020 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] составила 11447350,66 рублей (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объектов недвижимости).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ и постановлением Правительства Нижегородской области от 08 октября 2020 года № 837 установлена дата перехода к применению на территории Нижегородской области положений статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-Ф3 для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - 01 января 2021 года.

Из указанного следует, с 01 января 2021 года на основании пункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ в Нижегородской области применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-Ф3 в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, и не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-Ф3, в связи с чем, с 01 января 2021 года на территории Нижегородской области вопросы об установлении кадастровой стоимости недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости разрешаются бюджетным учреждением - Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Кадастровая оценка» в порядке, предусмотренном статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237- ФЗ.

Статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-Ф3 предусмотрен порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, согласно которому:

кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.

Заявление об установлении рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг. Форма заявления об установлении рыночной стоимости и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

Днем поступления заявления об установлении рыночной стоимости считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, и доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.

Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

Заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае:

1)    если такое заявление подано без приложения соответствующего требованиям настоящей статьи отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;

2)    если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;

3)    если к такому заявлению приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником бюджетного учреждения, в которое такое заявление подано.

Бюджетное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об установлении рыночной стоимости направляет заявителю уведомление о поступлении указанного заявления и принятии его к рассмотрению. Форма уведомления о поступлении заявления об установлении рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению, требования к его заполнению, а также требования к формату такого уведомления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

Заявление об установлении рыночной стоимости подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.

Бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:

1)    об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;

2)    об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).

3) в случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения.

Формы решения об установлении рыночной стоимости, решения об отказе в установлении рыночной стоимости и требования к их заполнению, а также требования к формату таких решений и представляемых с ними документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости бюджетное учреждение направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.

Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о признании решения об отказе в установлении рыночной стоимости объекта недвижимости незаконным бюджетное учреждение принимает решение об установлении рыночной стоимости по соответствующему заявлению.

Решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления либо органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории, в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет либо в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Из материалов дела следует, что ООО «Информсервис» является собственником объектов недвижимости:

- земельного участка с кадастровым номером [номер], категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины: магазины; общей площадью 1273+/-12 кв.м., расположенного по адресу: [адрес]; право собственности подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости КУВИ-002/2021-51278224 от 05.05.2021, представленными суду ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской [адрес] (л.д.47-50 том 1);

- нежилого здания с кадастровым номером [номер], назначение: нежилое, наименование: магазин по адресу: [адрес], общей площадью 1079,6 кв.м., расположенного по адресу: [адрес]; право собственности подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости КУВИ-002/2021-51281748 от 05.05.2021 (л.д.43-46 том 1).

В связи с чем, суд полагает, что административный истец ООО «Информсервис» является лицом, правомочным оспорить результаты определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, так как такие результаты затрагивают права и обязанности данного юридического лица, как собственника вышеуказанных объектов недвижимости.

Из представленной информации ФГБУ «ФКП Росреестра по Нижегородской области» следует, что земельный участок с кадастровым номером [номер] внесен в Единый государственный реестр недвижимости 28.10.2016.

В рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, земельный участок с кадастровым номером [номер] вошел в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 01.01.2020.

Кадастровая стоимость данного земельного участка утверждена Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21.10.2020 № 326-13-566703/20 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 года», в размере 11 447 350,66 рублей.

Объект капитального строительства с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес], поставлен на государственный кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости 18.05.2020.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Кадастровая стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером [номер] определена Государственным бюджетным учреждением «Кадастровая оценка» по Нижегородской области и 12.03.2021 внесена в сведения ЕГРН на основании Акта бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации, об определении кадастровой стоимости, в соответствии с положениями Закона 237-Ф3, в размере 61 856 588,86 рублей (л.д.7-9 том 2).

Согласно отчету об оценке [номер] от 27.05.2021, выполненному оценщиком ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время» ФИО3, рыночная стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером [номер] по состоянию на 17 мая 2021 года составила 5 830 000 рублей; рыночная стоимость спорного нежилого здания с кадастровым номером [номер], по состоянию на 17 мая 2021 года, составила 28 860 000 рублей.

02 июня 2021 года (вх. № 1368к) административный истец обратился в ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» с заявлением об установлении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, установленной отчетом об оценке [номер] от 27.05.2021.

Решением ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» №ОРС-52/2021/001311 от 30.06.2021 в удовлетворении заявления ООО «Информсервис» об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером [номер] в размере его рыночной стоимости 5 830 000 рублей было отказано (л.д.22-23 том 1).

Решением ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» №ОРС-52/2021/001312 от 30.06.2021 в удовлетворении заявления ООО «Информсервис» об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером [номер] в размере его рыночной стоимости 28860000 рублей, было также отказано (л.д.24-25 том 1).

Полагая данные решения ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» незаконными, нарушающими интересы административного истца, 03 августа 2021 года Общество обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В целях реализации предусмотренных Федеральным законом от 03 июля 2016 года №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке» полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости, Правительством Нижегородской области принято распоряжение от 23 марта 2018 года № 253-р «О создании государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка».

Основной целью деятельности учреждения является реализация полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости, в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке».

Функции и полномочия учредителя ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 10 сентября 2018 года №Сл-326-2766/18 утвержден устав и назначен директор государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка».

Согласно Уставу государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка», основной целью деятельности учреждения является реализация полномочий, в сфере государственной кадастровой оценки, в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (п.2.1). Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) непосредственно направленных на достижение уставных целей Учреждения (п.2.3).

В соответствии с пунктом 2.4 Устава, для достижения цели, указанной в пункте 2.1. Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;

определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;

рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

хранение и предоставление копий отчетов, документов, информации и материалов, исходных и формируемых в ходе определения кадастровой стоимости;

сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;

иные полномочия в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке;

деятельность в соответствии с перечнем услуг (работ), оказываемых Учреждением по государственному заданию.

Оспаривая решения ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» административный истец исходит из того, что кадастровая стоимость объектов недвижимости, установленная приказами министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области является завышенной и не соответствует их рыночной стоимости.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными в законе.

Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.

В силу требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Как установлено частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах I и 2 части 9 настоящей статьи (нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдение сроков обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи (соблюдение полномочий органа на принятие оспариваемого решения, порядка и оснований принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Решениями ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» № ОРС-52/2021/001311 и №ОРС-52/2021/001312 от 30.06.2021 в удовлетворении заявлений ООО «Информсервис» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами [номер] и [номер], в размере их рыночной стоимости, было отказано.

Как указано в решении ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» № ОРС-52/2021/001311 от 30.06.2021, причиной принятия решения об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости в соответствии отчетом об оценке [номер] от 27.05.2021, подготовленным оценщиком ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время» (оценщик ФИО3) явились следующие нарушения требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке:

- в отчете об оценке [номер] от 27.05.2021 об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером [номер], не привел правила отбора аналогов и не обосновал использование в расчетах части доступной информации, что является нарушением п. 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО № 7);

- также при расчете стоимости земельного участка оценщик необоснованно отказался от использования объектов-аналогов №1 (стоимостью 13 085 руб./кв.м.), № 2 (стоимостью 11 243 руб./кв.м.), № 4 и № 10 (стоимостью 10 000 руб./кв.м.), № 5 (стоимостью 20 000 руб./кв.м.), № 18 (стоимостью 6 217 руб./кв.м.), приведенных в табл.6 на стр.51-57 Отчета и относящихся к сегменту рынка объекта оценки – под размещение объектов торговли; в то же время оценщик использовал в расчете объекты-аналоги № 11 (стоимостью 3 368 руб./кв.м.), № 15 (стоимостью 2 750 руб./кв.м.), № 16 (стоимостью 1 620 руб./кв.м.), не относящиеся к сегменту рынка объекта оценки. Использование в расчете рыночных данных, не соответствующих объекту оценки и относящихся к низшей ценовой категории, приводит к существенному занижению рыночной стоимости объекта оценки – земельного участка с кадастровым номером [номер], а также вводит в заблуждение пользователей отчета об оценке и допускает неоднозначное толкование полученных результатов, что является нарушением п.5 Федерального стандарта оценки «Требование к отчету об оценке» (ФСО № 3) (л.д.22-23 том 1).

Как указано в решении ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» № ОРС-52/2021/001312 от 30.06.2021, причиной принятия решения об отказе в установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере его рыночной стоимости в соответствии отчетом об оценке [номер] от 27.05.2021, подготовленным оценщиком ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время» (оценщик ФИО7) явились следующие нарушения требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке:

- в отчете не описан объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов не обосновано в отчете об оценке, что является нарушением п. 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО № 7);

- на дату оценки в свободном доступе имелась информация о продаже аналогичных объектов, информация о которых отсутствует в отчете. Диапазон цен аналогов, выявленный оценщиком на объекты недвижимости, составляет от 19 474 до 72 559 рублей за кв.м., среднее значение – 38 270 руб./кв.м. Полученная стоимость не соответствует рыночным данным, т.к. по данным анализа рынка ГБУ собрано 20 объектов-сравнения, цена продажи которых находится в диапазоне от 19 802 до 101 954 руб./кв.м., средняя цена продажи составила 45 002 руб./кв.м. без учета торгов и поправочных коэффициентов. Использование неполной рыночной информации с более низкими ценовыми характеристиками в анализе и расчетах, привело к занижению стоимости объекта оценки (л.д.24-25 том 1).

Имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что перечень приложенных к заявлениям ООО «Информсервис» документов соответствовал требованиям ст.22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке», в связи с чем, заявления были правомерно приняты к рассмотрению бюджетного учреждения.

Сроки уведомления о поступлении заявлений административного истца, и о принятии их к рассмотрению бюджетного учреждения, направленных в адрес заявителя и сроки рассмотрения указанного заявления, бюджетным учреждением были соблюдены.

Таким образом, порядок принятия оспариваемых решений бюджетным учреждением был соблюден.

Содержание решений ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» №ОРС-52/2021/001311 и №ОРС-52/2021/001312 от 30.06.2021 соответствуют форме, утвержденной приказом Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии от 06 августа 2020 года № П/0287.

Определением суда от 10.09.2021 была назначена судебная экспертиза, на разрешение которой поставлены вопросы о соответствии отчета об оценке [номер] от 27.05.2021, подготовленного оценщиком ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время» (оценщик ФИО3) по земельному участку и по нежилому зданию, по состоянию на 17.05.2021, требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности, с указанием допущенных нарушений, в том числе существенных, повлиявших на правильность определения итоговой величины рыночной стоимости объектов оценки, об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости:

- земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины: магазины, общей площадью 1273+/-12 кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес];

- нежилого здания, назначение: нежилое, наименование: магазин по адресу: [адрес], общей площадью 1079,6 кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес] (л.д.51-55 том 2).

Поскольку оспариваемые административным истцом решения ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» ОРС-52/2021/001311 и № ОРС-52/2021/001312 от 30.06.2021, приняты по результатам проверки отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка и нежилого здания, содержание и форма отчета также подлежат проверке и при рассмотрении настоящего дела.

Исследуя отчет об оценке объектов недвижимости, отклоненный ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка», суд проверяет их на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Как следует из заключения эксперта ООО «Альфа-Про» ФИО4[номер] от 22.12.2021, для ответа на поставленные судом вопросы, эксперт проверил соответствие содержания отчета об оценке [номер] от 27.05.2021, подготовленного оценщиком ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время» (оценщик ФИО3), требованиям следующих нормативных актов, регулирующих оценочную деятельность:

- Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральным стандартам оценки №№ 1,2, утвержденные Приказами Минэкономразвития России №№ 297, 298 от 20.05.2015 (ФСО № 1, ФСО № 2);

- Федеральному стандарту оценки № 3, утвержденному Приказом Минэкономразвития России № 299 от 20.05.2015 с учетом изменений (ФСО № 3);

- Федеральному стандарту оценки    № 7, утвержденному Приказом Минэкономразвития России № 611 от 25.09.2014 (ФСО № 7).

По результатам проверки экспертом установлено, что отчет об оценке №2353 от 27.05.2021, подготовленный оценщиком ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время» (оценщик ФИО3) по состоянию на 17.05.2021 (по земельному участку и по нежилому зданию) (л.д.65-147 том 1) соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности. Рыночная стоимость объекта недвижимости соответствует определенной в отчетах оценщиком (л.д.151-152 том 2).

Выводы эксперта являются ясными и полными, носят категорический характер и не являются противоречивыми, какие-либо сомнения в обоснованности заключения эксперта у суда отсутствуют.

Оснований не доверять данным заключениям, полученным по результатам проведения назначенным судом экспертизам и подготовленным экспертом, отвечающим установленным законодательством об оценочной деятельности требованиям, предъявляемым к оценщикам (экспертам), а также предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, у суда не имеется.

Проверив соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания принятия оспариваемых решений, суд приходит к выводу, что являвшийся предметом проверки отчет об оценке ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время» [номер] от 27.05.2021, составлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативного-правовому регулированию оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.

Оценив доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 15 статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-Ф3 решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Разрешая административные исковые требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:

- земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины: магазины, общей площадью 1273+/-12 кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], по состоянию на 17 мая 2021 года, в размере его рыночной стоимости 5 830 000 рублей;

- нежилого здания, назначение: нежилое, наименование: магазин по адресу: [адрес], общей площадью 1079,6 кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес]. по состоянию на 17 мая 2021 года, в размере его рыночной стоимости 28 860 000 рублей, суд приходит к следующим выводам.

Согласно заключению эксперта ООО «Альфа-Про» ФИО4[номер] от 22.12.2021 (л.д.117-159 том 2), определенная в отчете об оценке ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время» [номер] от 27.05.2021 (оценщик ФИО3), рыночная стоимость объектов недвижимости полностью обоснована и составляет: для земельного участка с кадастровым номером [номер] - 5 830 000 (пять миллионов восемьсот тридцать тысяч) рублей, для нежилого здания с кадастровым номером [номер] - 28 860 000 (двадцать восемь миллионов восемьсот шестьдесят тысяч) рублей (страницы 34 и 35 заключения эксперта).

Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости, лицами, участвующими в деле, не заявлявшими ходатайств о проведении по делу повторной либо дополнительной судебных экспертиз, в порядке статей 62, 63, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено и в материалах дела не имеется.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе отчета об оценке [номер] от 27.05.2021, подготовленного ООО «Инновационно-внедренческая компания «Время» (оценщик ФИО3) по обоим объектам оценки по состоянию на 17.05.2021, суд по указанным выше основаниям, принимая во внимание заключение эксперта ООО «Альфа-Про» ФИО4[номер] от 22.12.2021, полагая, что оно отвечает принципам относимости, допустимости и достоверности и подтверждает рыночную стоимость объектов недвижимости:

- земельного участка с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 5 830 000 (пять миллионов восемьсот тридцать тысяч) рублей по состоянию на юридически значимую дату (17 мая 2021 года);

- нежилого здания с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес]., в размере его рыночной стоимости 28 860 000 (двадцать восемь миллионов восемьсот шестьдесят тысяч) рублей, по состоянию на юридически значимую дату (17 мая 2021 года), суд, руководствуясь приведенными выше положениями нормативных правовых актов, приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, по состоянию на юридически значимую дату, подлежат удовлетворению.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

Учитывая изложенное, в резолютивную часть решения подлежит включению дата подачи Обществом с ограниченной ответственностью «Информсервис» заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, которая соответствует дате обращения административного истца в ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» - 02 июня 2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Информсервис» о признании решений ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» об отказе в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости незаконными, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка» ОРС-52/2021/001311 от 30.06.2021 об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером [номер], категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины: магазины, общей площадью 1273+/-12 кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере 5 830 000 (пять миллионов восемьсот тридцать тысяч) рублей, по состоянию на 17 мая 2021 года.

Признать незаконным решение Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка» №ОРС-52/2021/001312 от 30.06.2021 об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости нежилого здания с кадастровым номером [номер] назначение: нежилое, наименование: магазин по адресу: [адрес], общей площадью 1079,6 кв.м., адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере 28 860 000 (двадцать восемь миллионов восемьсот шестьдесят тысяч) рублей, по состоянию на 17 мая 2021 года.

Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер] и [номер], считать 02 июня 2021 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева

Решение в окончательной форме принято 14 февраля 2022 года.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева

3а-57/2022 (3а-625/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ИНФОРМСЕРВИС"
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка»
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
Другие
Администрация г. Н.Новгорода
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Бодякшина Наталия Геннадьевна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Дуцева Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
03.08.2021Регистрация административного искового заявления
05.08.2021Передача материалов судье
05.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Судебное заседание
12.11.2021Производство по делу возобновлено
15.11.2021Судебное заседание
31.01.2022Производство по делу возобновлено
02.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Дело оформлено
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее