Судья Коцарь Ю.А. Дело № 2-445/2024
Докладчик Давыдова И.В. Дело № 33-6286/2024
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего АЛЕКСАНДРОВОЙ Л.А.
Судей ДАВЫДОВОЙ И.В., КРЕЙСА В.Р.
При секретаре МИТРОФАНОВОЙ К.Ю.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 04 июля 2024 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства образования Новосибирской области Жафяровой М.Н. на решение Центрального районного суда города Новосибирска от 27 марта 2024 года, которым удовлетворен иск Кобызевой Людмилы Петровны к Министерству образования Новосибирской области о признании протокола заседания комиссии незаконным, возложении обязанности назначить и выплатить единовременное денежное пособие.
Признано незаконным решение комиссии по назначению и выплате единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющих стаж педагогической деятельности не менее 25 лет при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости, оформленное протоколом № 18 от 13 июня 2023 года, в части отказа в выплате единовременного денежного пособия Кобызевой Людмиле Петровне.
Министерство образования Новосибирской области обязано произвести действия по назначению и выплате Кобызевой Людмиле Петровне единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющих стаж педагогической деятельности не менее 25 лет при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию, в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогического работника.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Давыдовой И.В., объяснения Кобызевой Л.П., ее представителя Кручининой Ю.Ю., представителя Министерства образования Новосибирской области Власовой Г.Ж., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кобызева Л.П. обратилась в суд с иском к Министерству образования Новосибирской области о признании незаконным протокола от 13.06.23. заседания комиссии по назначению и выплате единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющих стаж педагогической деятельности не менее 25 лет при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости, в части отказа в выплате единовременного денежного пособия Кобызевой Л.П.; возложении на ответчика обязанности назначить и выплатить истице единовременное денежное пособие в трехкратном размере средней месячной заработной платы.
В обоснование своих требований истица ссылалась на то, что работала в МКУ города Новосибирска Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Жемчужина», на момент увольнения работала в должности начальника отдела комплексной реабилитации и постинтернатного сопровождения.
Как указывала истица, 28.04.23. она была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости. В связи с наличием у нее необходимого специального страхового стажа педагогической деятельности более 25 лет она обратилась к ответчику с заявлением о выплате единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости. Решением комиссии от 13.06.23. в удовлетворении заявления Кобызевой Л.П. Данный отказ мотивирован тем, что истица была уволена с должности руководителя, но не педагога, т.е. с должности, не предусмотренной пп. 1 и 2 п. 2 Порядка.
Не согласившись с данным решением ответчика, истица отмечала, что после назначения начальником отдела она продолжила выполнять обязанности социального педагога, работала с детьми, руководителем организации не являлась.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалуемое представителем Министерства образования Новосибирской области Жафяровой М.Н., которая просит решение суда отменить, в иске отказать.
В апелляционной жалобе ее автор ссылается на неправильное определение судом имеющих значение для дела обстоятельств, неверную оценку доказательств, нарушение норм материального и процессуального права.
По мнению апеллянта, у Кобызевой Л.П. не возникло право на получение пособия, поскольку она не осуществляла трудовую деятельность в организации, осуществляющей обучение, тогда как пособие предусмотрено именно для педагогических работников образовательных организаций.
Апеллянт не соглашается с выводом суда, который установил тождественность должности социального педагога, хотя на момент увольнения Кобызевой Л.П. центр не являлся образовательным учреждением.
Кроме того, данная тождественность установлена судом с неправомерным применением по аналогии постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.14. № 869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и /или/ наименования учреждений /организаций/, профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости», которое не подлежит применению в правоотношениях по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки педагогическим работникам.
Проверив материалы дела в порядке ч. 1 вст. 327.1 ГПК РФ, пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений ч. 2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
В силу положений п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и /или/ организации образовательной деятельности.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» должность социального педагога отнесена к должностям педагогических работников.
Аналогичные положения содержатся в Постановлении Правительства РФ от 21.02.22. № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
Как предусмотрено положениями п. 1 ст. 47 Закона об образовании, под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод /в том числе академических прав и свобод/, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 47 Закона об образовании признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
Положениями пп. 7 п. 5 ст. 47 Закона об образовании педагогическим работникам установлены трудовые права и социальные гарантии, в том числе, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В Новосибирской области отношения в сфере образования в Новосибирской области, в том числе, в части установления полномочий органов государственной власти Новосибирской области, гарантий, дополнительных мер социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий граждан в сфере образования регламентированы Законом Новосибирской области от 05.07.13. № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области».
На основании ч. 3 ст. 8 Закона Новосибирской области от 05.07.13. № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости выплачивается единовременное денежное пособие в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогического работника в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.04.14. № 141-п утвержден Порядок выплаты единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости.
Согласно п. 2 Порядка единовременное денежное пособие выплачивается:
1) педагогическим работникам образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости;
2) руководителям образовательных организаций в случае осуществления ими педагогической деятельности по должностям педагогических работников в объеме, достаточном для включения в педагогический стаж, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости.
В соответствии с п. 3 Порядка единовременное денежное пособие выплачивается министерством образования Новосибирской области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области.
Положениями п.4 Порядка предусмотрено, что решение о выплате единовременного денежного пособия принимается министерством с учетом решения комиссии по назначению и выплате единовременного денежного пособия.
Согласно п. 7 Порядка стаж педагогической деятельности исчисляется комиссией на основании записей в трудовой книжке заявителя.
При отсутствии в трудовой книжке заявителя сведений об отдельных периодах осуществления педагогической деятельности /в том числе о работе по совместительству на педагогических должностях/ заявитель дополнительно представляет копию одного из следующих документов, подтверждающих педагогическую деятельность:
1) локальный нормативный акт образовательной организации об установлении педагогической нагрузки заявителю с указанием сроков;
2) справка о заработной плате заявителя с расшифровкой по месяцам;
3) табель /журнал/ учета рабочего времени образовательной организации, в которой заявитель осуществлял педагогическую деятельность.
Педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций время педагогической работы в образовательной организации, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж для выплаты единовременного денежного пособия, если ее объем /в одной или нескольких образовательных организациях/ составляет не менее 180 часов в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая деятельность.
В силу п. 9 Порядка по результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение о наличии оснований для выплаты единовременного денежного пособия или об отказе в выплате единовременного денежного пособия, которое оформляется протоколом заседания комиссии и носит рекомендательный характер для министерства.
На основании п. 10 Порядка Министерство принимает решение о выплате единовременного денежного пособия или об отказе в выплате единовременного денежного пособия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения комиссией. Решение министерства о выплате единовременного денежного пособия оформляется приказом министерства. Решение министерства об отказе в выплате единовременного денежного пособия доводится до сведения заявителя письмом в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причины отказа.
Согласно пп. 4 п. 11 Порядка одним из оснований для отказа в выплате единовременного денежного пособия является - выход на страховую пенсию по старости с должности, не предусмотренной пп. 1, 2 п. 2 настоящего Порядка.
Удовлетворяя иск Кобызевой Л.П., суд первой инстанции исходил из того, что, занимая должность начальника отдела комплексной реабилитации и постинтернатного сопровождения, истица фактически выполняла трудовые функции, соответствующие должности социального педагога, поскольку оказывала содействие в социализации воспитанников, освоению ими образовательной программы, созданию условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, как это предусмотрено должностной инструкцией социального педагога от 10.01.14.
При этом, суд принял во внимание, что после назначения Кобызевой Л.П. на должность начальника отдела характер ее трудовой функции не изменился, истица продолжила осуществлять работу с воспитанниками, занималась их духовно-нравственным развитием, реабилитацией, социальной адаптацией, принимала участие в их воспитании как педагог, как в период нахождения воспитанников в Центре «Жемчужина», так и на стадии постинтернатного сопровождения.
Судебная коллегия выводы суда находит правильными, поскольку они мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, требованиям закона, представленным доказательствам, которые судом оценены верно.
Так, из материалов дела следует, что по итогам заседания комиссии по назначению и выплате единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости, 13.06.23. принято решение, оформленное протоколом № 18, согласно которому начальнику отдела МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Жемчужина» Кобызевой Л.П. отказано в выплате пособия по пп. 4 п. 11 Постановления № 141-п, в связи с выходом на страховую пенсию по старости с должности, не предусмотренной пп. 1 и 2 п. 2 Порядка.
Согласно трудовой книжке истицы 17.08.87. она была принята учителем в Лесную восьмиклассную школу; 27.08.88. переведена в школу № 124; 30.08.88. принята воспитателем районного Совета друзей октябрят; 01.09.88. переведена методистом по работе с октябрятами, 30.08.90. уволена; 03.09.90. принята на должность воспитателя детского сада № 329, 28.09.01. уволена; 29.09.01. принята переводом в МОУ Детский дом № 12 на должность социального педагога, 29.03.11. уволена; 01.04.11. принята на муниципальную службу специалиста 1 разряда отдела опеки и попечительства Администрации Калининского района города Новосибирска; 12.03.12. переведена на должность муниципальной службы главного специалиста отдела опеки и попечительства, 18.07.13. уволена; 19.07.13. принята на должность социального педагога в МКОУ города Новосибирска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детский дом № 1.
18.06.15. МКОУ города Новосибирска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детский дом № № переименовано в МКУ города Новосибирска «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождению замещающих семей «Жемчужина»,
01.09.15. истица переведена на должность начальника службы; 26.02.16 МКУ города Новосибирска «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождению замещающих семей «Жемчужина» переименовано в МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жемчужина»; 01.04.20. наименование должности «начальник службы» изменено на «начальник отдела комплексной реабилитации и постинтернатного сопровождения», 28.04.23. Кобызева Л.П. уволена.
В педагогический стаж истицы ответчиком включены периоды работы с 17.08.87. по 01.04.11. и с 19.07.13. по 01.09.15.
Действительно, Кобызева Л.П. уволилась в связи с выходом на пенсию по старости с должности начальника отдела комплексной реабилитации и постинтернатного сопровождения в МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жечужина». Однако, как верно отметил суд первой инстанции, данное обстоятельство не является основанием для отказа в выплате истице единовременного пособия.
Из материалов дела, бесспорно, следует, что с даты принятия истицы 18.07.13. на работу социальным педагогом в МКОУ <адрес> для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детский <адрес> она выполняла именно функции, предусмотренные должностной инструкцией по данной должности, а после заключения с работодателем ДД.ММ.ГГГГ. дополнительного соглашения, согласно которому Кобызева Л.П. переведена на должность начальника службы /комплексной реабилитации/ характер ее работы не изменился.
Доводы апеллянта об обратном опровергаются представленными в деле доказательствами, в том числе, журналом Совета профилактики МКУ Центр «Жемчужина», календарным планом работы Совета профилактики МКУ Центр «Жемчужина» на 2023 год, иными доказательствами, которые подробно приведены в оспариваемом решении, правильно оценены судом.
Данные документы достоверно свидетельствуют о том, что на дату увольнения по собственному желанию в связи с выходом на пенсию Кобызева Л.П. продолжала осуществлять педагогическую деятельность, являясь руководителем образовательной организации, имела педагогический стаж не менее 25 лет, а потому в соответствии с пп. 2 п.2 Порядка имеет право на получение единовременного денежного пособия.
Нельзя согласиться с позицией апеллянта о том, что МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жемчужина» не является образовательным учреждением.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МКУ Центр «Жемчужина» /ИНН 5403123702/ является деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая. Вместе с тем, в качестве дополнительных видов деятельности указано – образование дошкольное, образование дополнительное для детей и взрослых, предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания.
Согласно Уставу МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жемчужина», зарегистрированному 29.05.18. данное учреждение создано как муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детский <адрес>, для детей-родственников с условиями жизни, приближенными к семейным /п. 1.1 Устава/.
Ранее, а именно 18.06.15. МИФНС России № 16 по НСО был зарегистрирован Устав в новой редакции с изменением наименования на муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Жемчужина», 26.02.16. МИФНС России № 16 по НСО зарегистрирован Устав в новой редакции с изменением наименования на муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жемчужина».
В соответствии с п. 2.3 Устава предметом деятельности Учреждения является создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождению замещающих семей, работе с кровной семьей.
Из п. 2.8 Устава следует, что видами деятельности Учреждения являются, в том числе психолого-медико-психологическая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; работа с детьми, возвращенными из замещающих семей; психолого-педагогическая подготовка детей, оставшихся без попечения родителей, к передаче на воспитание в семьи; дополнительное образование; комплексное социально-психолого-педагогическое /постинтернатное/ сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дополнительное образование/.
Таким образом, МКУ Центр «Жемчужина» был создан как образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а принятие Кобызевой Л.П. 19.07.13. социальным педагогом в МКОУ города Новосибирска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детский <адрес> ее последующая деятельность в учреждении, наименование которого было изменено, но остались прежние цели и функции, безусловно, свидетельствуют об осуществлении истицей педагогической деятельности не только после переименования юридического лица, но и после ее назначения на должность начальника службы и изменения наименования должности как начальника отдела комплексной реабилитации и постинтернатного сопровождения.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтен и факт наличия у МКУ Центр «Жемчужина» лицензии на осуществление образовательной деятельности от 30.06.09., что подтверждено сведениями ЕГРЮЛ, не опровергнуто ответчиком.
Судом первой инстанции проанализирована и дана правильная оценка должностной инструкции социального педагога, утвержденной 10.01.14.
В силу данного документа основными направлениями деятельности социального педагога детского дома является содействие социализации воспитанников, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе; воздание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников.
В обязанности социального педагога входит, в том числе, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей детского дома; изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности воспитанников; своевременное оформление личных дел воспитанников детского дома, ведение алфавитной книги учета воспитанников; подготовка сводных отчетов, статистических данных; ответственность за организацию профилактики детского дома о каждом несчастном случае; принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи; участие в заседаниях совета профилактики; участие в работе педагогических советов, методических советов и в других формах методической работы.
Согласно должностной инструкции начальника отдела «комплексной реабилитации и постинтернатного сопровождения» от 10.01.2022, начальник отдела осуществляет руководство отделом, оказывает педагогическим работникам помощь в разработке программ, в освоении инновационных педагогических технологий; разрабатывает методические документы, обеспечивающие процесс работы отдела; анализирует деятельность отдела и образовательные программы, планы предложения специалистов по организации работы отдела; координирует и контролирует деятельность своих непосредственных подчиненных, осуществляет ведение рабочей документации, предоставление отчетной документации, взаимодействует с представителями сторонних организаций и учреждений.
Несмотря на различия в обязанностях социального педагога и начальника отдела, как указано выше, Кобызева Л.П., являясь начальником отдела, исполняла обязанности, в том числе и социального педагога, работая с детьми, проводила с ними различные мероприятия, т.е. осуществляла педагогическую деятельность, участвовала в заседаниях совета профилактики, что подтверждено протоколами заседаний совета, входила в состав комиссии по адаптации воспитанников и профилактики самовольных уходов, правонарушений и преступлений в 2019-2023 гг.
Приняты судом во внимание и представленные в деле журналы регистрации обращений выпускников за 2021-2023 гг., согласно которым начальник отдела Кобызева Л.П. осуществляла помощь выпускникам в сборе документов для постановки на учет в Центр занятости, на получение жилого помещения, давала консультации, занималась подготовкой характеристик.
Осуществление педагогической деятельности истицей подтверждено и благодарственными письмами и грамотами, которыми Кобызева Л.П. была награждена за вклад в духовно-нравственное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом первой инстанции обоснованно применено постановление Правительства РФ от 28.08.14. № 869, которым предусмотрено, что в случае изменения организационно-правовой формы и /или/ наименования учреждений /организаций/, предусмотренных пп. 19 - 21 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 01.01.15. предусмотренных п.п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и /или/ наименования соответствующего учреждения /организации/, профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости. Данные положения, касающиеся пенсионного законодательства, суд полагает возможным применить по аналогии.
Не влияет на правильность принятого судом решения довод жалобы о неверном установлении судом первой инстанции факта тождественности выполняемой истицей трудовой функции в должности начальника комплексной реабилитации и постинтернатного сопровождения МКУ Центр «Жемчужина» трудовой функции, которую истец выполняла в должности социального педагога в МКОУ <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детский <адрес>.
Данный довод основан на правовом заблуждении апеллянта и неверной, субъективной оценке исследованных судом доказательств.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что, разрешая заявление Кобызевой Л.П., ответчик имел возможность установить вид учреждения, в котором работала истица на день увольнения, характер деятельности данного учреждения, а также характер выполняемой истцом работы, запросив необходимые документы в МКУ Центр «Жемчужина».
Как указано выше, наличие у Кобызевой Л.П. педагогического стажа более 25 лет, продолжение осуществления педагогической деятельности в образовательном учреждении на дату увольнения предоставляет истице право на назначение и получение единовременной выплаты при выходе на пенсию по старости.
Иное толкование правовых норм и неверная оценка автором жалобы доказательств отмену правильного судебного постановления не влекут.
Иных правовых доводов апелляционная жалоба не содержит.
По существу, доводы апеллянта не содержат ссылку на сведения, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение при рассмотрении данного спора, либо влияли бы на обоснованность и законность принятого судом решения.
Разрешая спор, суд первой инстанции полно и правильно установил имеющие значение для дела обстоятельства, представленным доказательствам дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, с учетом подлежащих применению норм материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение, которое не подлежит отмене по изложенным в апелляционной жалобе доводам.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда города Новосибирска от 27 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства образования Новосибирской области Жафяровой М.Н. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи