Решение по делу № 12-86/2018 от 07.09.2018

Дело № 12-86/2018

РЕШЕНИЕ

г. Емва Республики Коми 26 сентября 2018 года

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мишиной О.Н.

при секретаре Обухович Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алиева Камила Алекбер оглы на постановление Управления федерального казначейства по Республике Коми № 07-21/2018-19 по делу об административном правонарушении от 27 августа 2018 года о назначении административного штрафа,

установил:

Постановлением руководителя Управления федерального казначейства по Республике Коми № 07-21/2018-19 по делу об административном правонарушении от 27 августа 2018 года Алиев К.А.о признан виновным в совершении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Должностным лицом установлено, что Алиев К.А.о., являясь должностным лицом, утвердил план-график закупок с нарушением срока, установленного ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В жалобе Алиев К.А.о. просит указанный акт отменить, поскольку считает возможным применить ст.2.9 КоАП РФ, освободив от административной ответственности, ссылаясь на то, что несвоевременное размещение плана закупок произошло по техническим причинам, из-за отсутствия программиста. Кроме того, просил учесть, что несвоевременное размещение плана закупок не повлекло какого-либо ущерба, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

Представитель Алиева К.А.о. – Манов А.И. в судебном заседании поддержал требования и доводы, указанные в жалобе. Пояснил, что своевременно не размещен план – график закупок, поскольку 18 и 19 января 2018 года дополнительно расходные расписания, однако доказательства, подтверждающие данные доводы, представить не может.

Представитель должностного лица, составившего обжалуемое постановление - Колмакова М.О. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав объяснение участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ) утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с частями 1, 2, 10, 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.

Согласно части 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 533 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Правила от 05.06.2015 № 553) планы-графики утверждаются в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на 2018 год доведен до ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми 11.01.2018 (расходное расписание от 11.01.2018 № 00116725/006). ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (далее - План-график закупок) утвержден 01.02.2018 с объемом финансового обеспечения в сумме 4 658 190,48 рублей.

Таким образом, ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в нарушении части 10 статьи 21 Закона о контрактной системе, пункта 2 Правил от 05.06.2015 № 553 План-график закупок утвержден с нарушением установленного срока на 5 дней.

Ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, установлена ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно приказу УФСИН России по Республике Коми от 18.04.2012 № 253 –лс «О назначении» Алиев К.А. назначен на должность начальника ФКУ «Колония - поселения №42 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми»

В соответствии с пунктом 99 должностной инструкции начальника ФКУ ИК-22 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, утвержденной начальником ГУФСИН России по Республик Коми от 05.11.2013 года начальник несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, соблюдение законодательства Российской Федерации, государственной и финансовой дисциплины.

Установлено, что с 11.01.2018 года по 01.02.2018 года Алиев К.А.о. исполнял возложенные на него обязанности, следовательно, на него возложены функции и полномочия, предусмотренные ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

В связи с этим, Алиев К.А.о. в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

Доказательства, подтверждающие принятие Алиевым К.А.о. всех необходимых мер для исполнения обязанностей по размещению информации, подлежащей такому размещению в установленные сроки на сайте единой информационной системы, в том числе выявление и устранение причин, которые препятствовали надлежащему исполнению указанных обязанностей, не представлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, и оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом законности их получения (ст. 26.2 указанного кодекса), должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица Алиева К.А.о. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Алиевым К.А.о., как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.

Административное наказание назначено должностному лицу Алиеву К.А.о. в пределах части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, требования статьи 4.1 указанного Кодекса были соблюдены.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Алиева К.А.о. совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, постановление должностного лица является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

При изложенных обстоятельствах, полагаю, что оснований для отмены состоявшегося постановления не имеется.

руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление руководителя Управления федерального казначейства по Республике Коми № 07-21/2018-19 по делу об административном правонарушении от 27 августа 2018 года в отношении должностного лица Алиева Камила Алекбер Оглы оставить без изменения, а жалобу должностного лица Алиева Камила Алекбер Оглы - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток, с момента изготовления решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.

Судья О.Н. Мишина

12-86/2018

Категория:
Административные
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее