Дело № 12-435/2022
50RS0001-01-2022-002834-90
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
11 июля 2022 года г. Балашиха Московской области
Судья Балашихинского городского суда Московской области Кулакова А.Л., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «АВТОПАРК» Тарасова А.А. на постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Гагина Ю.В. № 05/0934/2021 от 18.11.2021 о привлечении ООО «АВТОПАРК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 закона МО от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «АВТОПАРК»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления государственного экологического надзора старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Гагина Ю.В. № 05/0934/2021 от 18.11.2021, ООО «АВТОПАРК», как сособственник транспортного средства, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Генеральный директор ООО «АВТОПАРК» Тарасов А.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что должностным лицом не доказан факт перемещения ООО «АВТОПАРК» отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, поскольку представленные фотографии не позволяют определить принадлежность груза именно к отходам строительства и сноса. Одновременно ходатайствовал о восстановлении процессуального срока обжалования постановления, поскольку первоначально жалоба была направлена в установленные законом сроки в Министерство экологии и природопользования Московской области вышестоящему должностному лицу, считает причины пропуска срока уважительными.
В судебное заседание законный представитель и защитник ООО «АВТОПАРК» не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы извещены.
Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области по доверенности Гуничев А.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствие законного представителя юридического лица, признав причины его неявки неуважительными.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 6 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Суд, изучив представленные материалы, приходит к выводу об удовлетворении ходатайства о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления, поскольку причины пропуска срока, изложенные в жалобе, суд признает уважительными.
Выслушав представителя Министерства экологии и природопользования Московской области, проверив доводы жалобы, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
Согласно ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды. Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Согласно п. «к» ч. 14 Закона Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
Перемещение ОССиГ до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, (далее-разрешение на перемещение ОССиГ), выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с пп. 5.2 - 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 февраля 2021 г. № 134-РМ перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного знака.
Пунктом 5.9 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 февраля 2021 г. № 134-РМ установлено, что нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в РНИС Московской области.
Частью ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 08.11.2021 в 12 час. 52 мин. на а/д «Носовихинское шоссе», 6км+000м, н.п Балашиха, ООО «АВТОПАРК» с использованием транспортного средства марки МК-4512-04, государственный регистрационный знак С016ВК797, осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), без электронного талона.
Правонарушение было зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки АвтоУраган-ВСМ2 (заводской номер AS5000186, свидетельство о проверке № С-Т/03-03-2021/42594343, действительное до 02.03.2023 включительно). Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Собственником (владельцем) транспортного средства марки МК-4512-04, государственный регистрационный знак С016ВК797, является ООО «АВТОПАРК».
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «АВТОПАРК» подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: постановлением № 05/0934/2021 от 18.11.2021; ответом из Главного управления региональной безопасности Московской области по сведениям о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах; запросом в Главное управление региональной безопасности Московской области (25Исх-23746 от 11.10.2021); фотоматериалами; выгрузкой из АИС Электронный талон; свидетельством С-Т/03-03-2021/42594343 от 03.03.2021 о поверке технического средства АвтоУраган-ВСМ2, заводской номер AS5000186, срок действия до 02.03.2023; свидетельством об утверждении типа средств измерений.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, оформлены надлежащим образом, согласуются друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом при рассмотрении дела были установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Должностным лицом действия ООО «АВТОПАРК» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» квалифицированы правильно.
Довод жалобы о том, что должностным лицом не доказан факт перемещения ООО «АВТОПАРК» отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, поскольку представленные фотографии не позволяют определить принадлежность груза именно к отходам строительства и сноса не может быть признан состоятельным, поскольку согласно фотоматериалу, зафиксировавшему перемещение 08 ноября 2021 г. в 12 час. 52 мин. транспортного средства марки МК-4512-04, государственный регистрационный знак С016ВК797, принадлежащего ООО «АВТОПАРК», в кузове указанного грузового автомобиля визуально определяется навал строительных отходов.
Прибор, которым зафиксировано правонарушение, имеет функцию фотосъемки: АвтоУраган-ВСМ2, заводской номер AS5000186, свидетельство о проверке С-Т/03-03-2021/42594343, действительное до 02.03.2023 включительно.
Указанные фотоматериалы наглядно демонстрируют регистрационный знак транспортного средства, которое принадлежит ООО «АВТОПАРК», а также данные о перевозимом грузе.
Принадлежность транспортного средства и факт осуществления перевозки груза на указанном участке дороги сомнений не вызывает.
Таким образом, при рассмотрении дела должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины юридического лица, верно квалифицировано административное правонарушение по ч. 1 ст. 6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, как нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
В своей совокупности указанные доказательства отвечают принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Они не противоречат друг другу, логичны и последовательны.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела должностным лицом не истекли.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствующих о безусловной необходимости отмены состоявшегося постановления, не имеется.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица являются законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Гагина Ю.В. № 05/0934/2021 от 18.11.2021 о привлечении ООО «АВТОПАРК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 закона МО от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «АВТОПАРК», оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «АВТОПАРК» Тарасова А.А.. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья А.Л. Кулакова