УИД 36RS0010-01-2022-000272-83
Дело №2а-298/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск «15» марта 2022 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего-судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Семисчастновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Середкину Дмитрию Витальевичу о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска в суд и взыскании задолженности по уплате страховых взносов,
установил:
Административный истец обратился в суд с иском, указывая, что на налоговом учете Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области в качестве налогоплательщика состоит Середкин Дмитрий Витальевич.
Как указано в административном иске, Середкин Д.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов.
Из административного иска следует, что Середкин Д.В. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. в размере 12 831,91 руб., пени за период с 28.01.2019-22.12.2020 в размере 1 829,30 руб.
Кроме того, Середкин Д.В. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 за 2017 г. в размере 2 517,10 руб., пени за период с 28.01.2019-22.12.2020 в размере 358, 83 руб.
Середкин Д.В. имеет задолженность по транспортному налогу с физических лиц – пени за период с 02.12.2017-22.12.2020 в размере 5 384,70 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – пени за период с 01.07.2018-02.12.2020 в размере 254,28 руб.; по земельному налогу – пени за период с 02.12.2020-22.12.2020 в размере 79,38 руб.
В административном иске указано, что Середкину Д.В. выставлены требования от 18.01.2018 № 4513, от 23.12.2020 № 48833 об уплате страховых взносов, пеней, штрафов, в которых сообщалось о наличии у административного ответчика задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили. Пунктом 4 ст. 31, 52, 69 НК РФ установлено, что налоговые уведомления и требования считаются полученными на шестой день со дня отправки заказного письма.
Согласно ст. 48 НК РФ, ст. 17.1 КАС РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пени, штрафа налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени, штрафа.
Из административного иска следует, что Межрайонная ИФНС № 15 по Воронежской области на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № в лице представителя МИФНС № 3 по Воронежской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 2 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области в отношении Середкина Д.В. о взыскании недоимки.
27.09.2021 было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в связи с истечение срока подачи заявления о взыскании задолженности.
В административном иске указано, что сроки на взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, установленные ст. 48 НК РФ, истекли 07.08.2018.
На основании изложенного и ссылаясь на положения ст.ст. 4, 9, 19, 286-287 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области просит:
1. Восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности.
2. Взыскать с Середкина Дмитрия Витальевича, ИНН №:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2017 г. в размере 12 831,91 руб., пени за период с 28.01.2019-22.12.2020 в размере 1 829,30 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 за 2017 г. в размере 2 517,10 руб., пени за период с 28.01.2019-22.12.2020 в размере 358, 83 руб.;
- транспортный налог с физических лиц – пени за период с 02.12.2017-22.12.2020 в размере 5 384,70 руб.
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – пени за период с 01.07.2018-02.12.2020 в размере 254,28 руб.;
- земельный налог – пени за период с 02.12.2020-22.12.2020 в размере 79,38 руб., а всего взыскать 23 255, 50 руб.
Представитель административного истца – МИФНС №3 по Воронежской области, административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с частью 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что налоговым органом Середкину Д.В. направлялись требования об уплате спорных платежей, в том числе, требование № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до 07.02.2018, № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до 26.01.2021.
Частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).
А, согласно ч. 3 указанной статьи, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка № 2 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области Матасовой Е.А. от 27.09.2021 МИФНС № 3 по Воронежской области отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование с Середкина Д.В. в связи с пропуском 6-ти месячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, страховых взносов; взыскателю разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства, предусмотренного гл. 32 КАС РФ.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 15.02.2022.
Таким образом, срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ для обращения налогового органа о взыскании задолженности в судебных органах, истек.
Абзацем 4 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В качестве уважительности причины пропуска срока для обращения с настоящим иском в суд административный истец указывает на нестабильную работу технических программ и сервисов.
Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Вместе с тем, каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи заявления о вынесении судебного приказа и обращения в суд с иском в установленный законом срок, административным истцом не приведено.
Учитывая длительность пропуска срока для обращения в суд, отсутствие доказательств уважительности причин пропуска срока, суд приходит к выводу о том, в удовлетворении заявления о пропуске срока должно быть отказано.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 8 февраля 2007 года N 381-О-П), установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом судом принимается во внимание, что срок на обращение в суд с данным административным иском был пропущен налоговым органом еще на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа 23.09.2021.
При таких обстоятельствах суд приходит об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском налоговым органом срока для обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Середкину Дмитрию Витальевичу о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска в суд и взыскании задолженности по уплате страховых взносов отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца.
Председательствующий Н.Б. Гуглева
УИД 36RS0010-01-2022-000272-83
Дело №2а-298/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск «15» марта 2022 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего-судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Семисчастновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Середкину Дмитрию Витальевичу о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска в суд и взыскании задолженности по уплате страховых взносов,
установил:
Административный истец обратился в суд с иском, указывая, что на налоговом учете Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области в качестве налогоплательщика состоит Середкин Дмитрий Витальевич.
Как указано в административном иске, Середкин Д.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов.
Из административного иска следует, что Середкин Д.В. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. в размере 12 831,91 руб., пени за период с 28.01.2019-22.12.2020 в размере 1 829,30 руб.
Кроме того, Середкин Д.В. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 за 2017 г. в размере 2 517,10 руб., пени за период с 28.01.2019-22.12.2020 в размере 358, 83 руб.
Середкин Д.В. имеет задолженность по транспортному налогу с физических лиц – пени за период с 02.12.2017-22.12.2020 в размере 5 384,70 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – пени за период с 01.07.2018-02.12.2020 в размере 254,28 руб.; по земельному налогу – пени за период с 02.12.2020-22.12.2020 в размере 79,38 руб.
В административном иске указано, что Середкину Д.В. выставлены требования от 18.01.2018 № 4513, от 23.12.2020 № 48833 об уплате страховых взносов, пеней, штрафов, в которых сообщалось о наличии у административного ответчика задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили. Пунктом 4 ст. 31, 52, 69 НК РФ установлено, что налоговые уведомления и требования считаются полученными на шестой день со дня отправки заказного письма.
Согласно ст. 48 НК РФ, ст. 17.1 КАС РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пени, штрафа налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени, штрафа.
Из административного иска следует, что Межрайонная ИФНС № 15 по Воронежской области на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № в лице представителя МИФНС № 3 по Воронежской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 2 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области в отношении Середкина Д.В. о взыскании недоимки.
27.09.2021 было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в связи с истечение срока подачи заявления о взыскании задолженности.
В административном иске указано, что сроки на взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, установленные ст. 48 НК РФ, истекли 07.08.2018.
На основании изложенного и ссылаясь на положения ст.ст. 4, 9, 19, 286-287 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области просит:
1. Восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности.
2. Взыскать с Середкина Дмитрия Витальевича, ИНН №:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2017 г. в размере 12 831,91 руб., пени за период с 28.01.2019-22.12.2020 в размере 1 829,30 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 за 2017 г. в размере 2 517,10 руб., пени за период с 28.01.2019-22.12.2020 в размере 358, 83 руб.;
- транспортный налог с физических лиц – пени за период с 02.12.2017-22.12.2020 в размере 5 384,70 руб.
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – пени за период с 01.07.2018-02.12.2020 в размере 254,28 руб.;
- земельный налог – пени за период с 02.12.2020-22.12.2020 в размере 79,38 руб., а всего взыскать 23 255, 50 руб.
Представитель административного истца – МИФНС №3 по Воронежской области, административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с частью 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что налоговым органом Середкину Д.В. направлялись требования об уплате спорных платежей, в том числе, требование № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до 07.02.2018, № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до 26.01.2021.
Частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).
А, согласно ч. 3 указанной статьи, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка № 2 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области Матасовой Е.А. от 27.09.2021 МИФНС № 3 по Воронежской области отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование с Середкина Д.В. в связи с пропуском 6-ти месячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, страховых взносов; взыскателю разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства, предусмотренного гл. 32 КАС РФ.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 15.02.2022.
Таким образом, срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ для обращения налогового органа о взыскании задолженности в судебных органах, истек.
Абзацем 4 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В качестве уважительности причины пропуска срока для обращения с настоящим иском в суд административный истец указывает на нестабильную работу технических программ и сервисов.
Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Вместе с тем, каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи заявления о вынесении судебного приказа и обращения в суд с иском в установленный законом срок, административным истцом не приведено.
Учитывая длительность пропуска срока для обращения в суд, отсутствие доказательств уважительности причин пропуска срока, суд приходит к выводу о том, в удовлетворении заявления о пропуске срока должно быть отказано.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 8 февраля 2007 года N 381-О-П), установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом судом принимается во внимание, что срок на обращение в суд с данным административным иском был пропущен налоговым органом еще на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа 23.09.2021.
При таких обстоятельствах суд приходит об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском налоговым органом срока для обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Середкину Дмитрию Витальевичу о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска в суд и взыскании задолженности по уплате страховых взносов отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца.
Председательствующий Н.Б. Гуглева