Решение от 30.06.2021 по делу № 2а-1129/2021 от 30.12.2020

Дело № 2а-1129/2021                                    

Поступило: 30.12.2020 года

УИД 54RS0001-01-2020-009321-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«30» июня 2021 года                          г. Новосибирск

    

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи             Местеховской Е.В.,

при секретаре судебного заседания      Литвиновой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Дзержинского района г. Новосибирска в защиту прав, свободы и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, администрации Дзержинского района г. Новосибирска о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дзержинского района г. Новосибирска, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав в обоснование, что прокуратурой Дзержинского района г. Новосибирска в рамках исполнения поручения прокуратуры г. Новосибирска проведена проверка соблюдения департаментом транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТ и ДБК) требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Дзержинского района города Новосибирска.

В ходе проведенных прокуратурой Дзержинского района и отделом ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску проверок установлено, что:

1.    На регулируемом пешеходном переходе, через проезжую часть ..., в районе дома ..., обустроен приподнятый островок безопасности, при этом отсутствует светофор типа П1, регулирующий движение пешеходов, при наличии трех полос движения в каждом направлении, чем нарушен п. 6.4.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7.4.2 ГОСТ Р 52289-2019. Также отсутствуют информационные световые секции ИС под транспортными светофорами, расположенными на пересечении проезжих частей ... и ... (ИС по ..., в районе ..., при движении со стороны ...; ИС по ..., в районе ..., при движении со стороны ... шассе; ИС по ..., в районе ..., при движении со стороны ...; ИС по ..., при движении со стороны ...) по разрешающему сигналу которых возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора, чем нарушено положение п. 6.4.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7.4.12 ГОСТ Р 52289-2019.

2.    На проезжей части ..., на участке от ... до ..., в обоих направлениях, имеются повреждения асфальтобетонного покрытия, в виде колейности. При проведении замеров при помощи рулетки измерительной металлической ЭНКОР-1 (...), рейкой дорожной универсальной РДУ-АНДОР (...) и курвиметра дорожного типа КП-230 РДТ (...), установлено, что длина данных повреждений составляет от 17 до 35 метров, ширина от 52 до 88 сантиметров, а глубина от 3 до 5,5 сантиметров, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

3.    В районе ... по ул. ... обустроено два регулируемых пешеходных перехода, при этом на регулируемом пешеходном переходе, расположенном через ул. ..., в районе ..., основные дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены без применения щитов со светоотражающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета при движении со стороны ... в сторону ... регулируемом пешеходном переходе, расположенном через автомобильные проезд (выезд/въезд с территории магазина «Лента», по адресу: ул. ..., 64, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 также установлены без применения щитов со светоотражающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, чем нарушило п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019.

4. На пешеходных переходах, расположенных через ул. ..., в районе домов ... и ... ...Б по ул. ..., обустроены нерегулируемые пешеходные переходы, при этом дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены без применения щитов со светоотражающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, чем нарушило п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019.

5. Также по ... перед пересечением с ..., установлены информационные знаки 6.16 на опорах световых объектов, чем нарушены п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.14, п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2019.

6. На ООТ «Поликлиника» (для остановки автобусов и троллейбусов), расположенных по ..., в районе домов ... и ... по ..., отсутствует горизонтальная разметка 1.17.1, чем нарушило п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.20 ГОСТ Р 52298-2019.

7. На ООТ «Поликлиника» (для остановки трамваев), расположенных по ... в районе домов ... и ... по ... (при отсутствии приподнятых площадок у рельсов) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.17.2, чем нарушило п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019.

8. На регулируемом пешеходном переходе, через проезжую часть ..., в районе ..., дорожные знаки 5.19.1 (2) установлены без применения щитов со светоотражающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, чем нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019. Перед данным пешеходным переходом, со стороны ..., пешеходные ограждения перильного типа установлены на расстоянии 12 м. (при норме 50 м.) от границы пешеходного перехода в сторону ..., чем нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 и п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007, также светофорный объект П.1, регулирующий движение пешеходов через ..., размещен на расстоянии 5,6 м. (при норме 1 м.) от границы пешеходного перехода, чем нарушен п. 6.4.1 ГОСТ Р. 50597-2017, п. 7.4.10 ГОСТ Р 52289-2019, п. 4.1.4.1, 5.3.4.7 ГОСТ Р 52766-2007. Остановка общественного транспорта «Национальная», расположенная по ..., со стороны ..., размещена в границах пешеходного перехода (при норме 5 м.), чем нарушен п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 5276-2007.

9. На проезжей части автомобильной дороги без названия, на участке от ... до ..., имеются многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия, в виде ям, выбоин и просадок. При проведении замеров при помощи рулетки измерительной металлической ЭНКОР-1 (...), рейкой дорожной универсальной РДУ-АНДОР (...), установлено, что площадь данных повреждений составляет от 0,2 до 9,8 кв.м., а глубиной от 3 до 6,5 см., чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

10. На проезжей части ..., в районе ..., имеются неровности в покрытии междурельсового пространства (настиле), в виде выбоин. При проведении замеров при помощи рулетки измерительной металлической ЭНКОР-1 (...), рейкой дорожной универсальной РДУ-АНДОР (...), установлено, что размеры данных повреждений составляют глубиной от 3 до 5,5 см., шириной от 6 до 12 см., длиной от 20 до 70 см., чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ ... утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. Согласно п. 2.1 указанного Положения одной из основных задач Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Прокурор указывает, что ДТ и ДБК мэрии г. Новосибирска не принято должных мер к соблюдению требований законодательства, касающегося содержания дорог, дорожных знаков в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Бездействие мэрии г. Новосибирска ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Неисполнение ответчиком требований закона по надлежащему содержанию дорог на территории Дзержинского района нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконным бездействие департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, выразившееся в не устранении указанных нарушений, и возложить обязанность по их устранению.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Дзержинского района г. Новосибирска Парыгина И.В. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала полностью, полагала, что с учетом объема выявленных недостатков при вынесении решения должен быть установлен годичный срок для выполнения требований законодательства.

Представитель административного ответчика Сапронова Н.Е. возражала в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление ...

Представитель административного ответчика администрации Дзержинского района г. Новосибирска и заинтересованного лица МКУ «Дзержинка» Симонов Д.М. в судебном заседании требования не признал, представил письменные возражения (...

Представитель заинтересованного лица МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» Долгов А.М. поддержал доводы изложенные в отзыве ...

Представитель заинтересованного лица МБУ «ГЦОДД» Деревянченко Е.Е. поддержала письменный отзыв ...

Заинтересованное лицо Отдел ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску извещены, представителя в судебное заседание не направили.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 9 статьи 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Как следует из пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

По смыслу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Часть 1 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, то есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона) и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (п.1 ч.1 ст.13).

Указанные функции на территории г. Новосибирска осуществляет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска (п.2.1 Положения о департаменте, утвержденного Решением Городского совета г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ ...). ДТиДБК мэрии г.Новосибирска является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии г. Новосибирска, который от имени мэрии осуществляет полномочия в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска.

Требования по организации проведения работ по содержанию улично-дорожной сети города Новосибирска определены Порядком, который утверждён постановлением мэрии г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ ..., в соответствии с которым организацию работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска осуществляют в том числе администрации районов (округа по районам) города Новосибирска в отношении определённых категорий дорог.

Первым заместителем мэрии г. Новосибирска утвержден Регламентом разграничения полномочий между Департаментом транспорта и дорожно-длагоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и администрацией Дзержинского района г. Новосибирска по исполнению полномочий по комплексному содержанию автомобильных дорог и проездов общего пользования местного значения и элементов их обустройства в границах Дзержинского района г. Новосибирска.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

ГОСТ Р 50597-2017 – Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля – устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 6.4.1 ГОСТ Р 50597-2017, дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 33385, их типы и исполнение - ГОСТ Р 52282, размещение и режим работы - ГОСТ Р 52289, сигнал звукового устройства, дублирующий разрешающий сигнал светофора для пешеходов - ГОСТ Р ИСО 23600.

ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст, устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, - дорогах).

В соответствии с п. 7.2.6 ГОСТ Р 52289-2019, при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов) при одновременном выполнении следующих условий:

- суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более 120 ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пеш./ч;

- применение информационных световых секций по 7.4.12 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом бело-лунного мигания с частотой по 7.5.3.

Согласно п. 7.4.2 ГОСТ Р 52289-2019, светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии конструктивно выделенных разделительной полосы или островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.26).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке (рисунок В.19).

В соответствии с п. 7.4.12 ГОСТ Р 52289-2019, информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором (см. приложение Е), по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора. Координаты цветности ИС по ГОСТ Р 52282, осевая сила света не менее - 50 кд. Размер рабочей поверхности выходной апертуры ИС должен соответствовать размеру рабочей поверхности выходной апертуры сигнала светофора, под которым она установлена.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

Пунктом 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019, определено, что знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290 применяют на дорогах (участках дорог) с числом полос четыре и более, на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках дорог с расстояниями видимости в плане или профиле менее минимальных значений (таблица 4), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или менее ширины проезжей части дороги, в местах проведения дорожных работ.

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, следует применять:

- на дорогах (участках дорог) в населенных пунктах с числом полос шесть и более;

- автомагистралях;

- участках дорог с искусственным освещением вне населенных пунктов.

При установке над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м предпочтительно применять знаки с использованием световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дороги с одинаковым числом полос движения следует применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.

Не допускается применять дорожные знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа А, на автомобильных дорогах федерального значения.

На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1, 2.2, 2.4, 2.5) допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках.

В соответствии с п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2019, знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак применяют самостоятельно или с разметкой 1.12.

Если знак применяют самостоятельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14, при этом высота установки знака 6.16 сбоку от проезжей части при отсутствии светофора Т.3 <*> любых исполнений должна быть (1,5 0,1) м.

Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой..7.18 Знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак применяют самостоятельно или с разметкой 1.12.

Если знак применяют самостоятельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14, при этом высота установки знака 6.16 сбоку от проезжей части при отсутствии светофора Т.3 <*> любых исполнений должна быть (1,5 0,1) м.

Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 устанавливает, что разметку 1.12 применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, а также перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.18) и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.

Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

Разметку 1.12 наносят на расстоянии от 10 до 20 м от основного светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и от 3 до 10 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния до 5 м и 1 м соответственно при наличии светофоров Т.3 любых исполнений (рисунок В.20).

При наличии регулируемого пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.20).

На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаками 2.5 и 6.16 (рисунок В.18).

На пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед шлагбаумом.

Согласно п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.

В соответствии с п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019, разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси (рисунок В.15). Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят в начале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части (рисунок В.15).

Согласно п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

- проходящих вдоль детских учреждений;

- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Пункт 7.4.10 ГОСТ Р 52289-201, расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м, при наличии обочин это расстояние увеличивают на ее ширину (рисунок В.25).

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 1,5 м, если число полос в данном направлении не более одной, и не менее 4 м, если число полос не менее двух (рисунок В.25).

При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

Пешеходный светофор устанавливают на расстоянии не более 1 м от правой границы пешеходного перехода по ходу движения пешеходов на противоположной стороне проезжей части (рисунок В.20).

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

Согласно п. 4.1.4.1. ГОСТ Р 52766-2007, дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, условия их применения, размещение и режим работы - ГОСТ Р 52289, звуковые и тактильные сигналы, дублирующие разрешающий сигнал светофора для пешеходов - ГОСТ Р ИСО 23600.

Согласно пункту 5.3.3.6. ГОСТ Р 52766-2007, остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 15 м и 5 м до посадочной площадки соответственно.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 25 м в случае, если:

- до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;

- пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;

- сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

Из материалов дела следует, что в целях устранения нарушений, выявленных ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением на территории Дзержинского района г. Новосибирска, департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска вынесены предписания ... от ДД.ММ.ГГГГ, ... от ДД.ММ.ГГГГ, ... от ДД.ММ.ГГГГ, ... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, ... от ДД.ММ.ГГГГ ...

Как установлено в ходе судебного заседания и не оспаривается ответчиком, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ в отношении департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ... были составлены протоколы об административных правонарушениях, согласно которым административный ответчик не выполнил в установленный срок предписания ... от ДД.ММ.ГГГГ, ... от ДД.ММ.ГГГГ, ... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, ... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ ...

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Отделения ГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску страшим лейтенантом полиции ФИО совместно с помощником прокурора района была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Дзержинского района, в ходе которой установлено, что:

На регулируемом пешеходном переходе, через проезжую часть ..., в районе ..., обустроен приподнятый островок безопасности, при этом отсутствует светофор типа П1, регулирующий движение пешеходов, при наличии трех полос движения в каждом направлении, чем нарушен п. 6.4.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7.4.2 ГОСТ Р 52289-2019. Также отсутствуют информационные световые секции ИС под транспортными светофорами, расположенными на пересечении проезжих частей ... и ... (ИС по ..., в районе ..., при движении со стороны ...; ИС по ..., в районе ..., при движении со стороны ... шассе; ИС по ..., в районе ..., при движении со стороны ...; ИС по ..., при движении со стороны ...) по разрешающему сигналу которых возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора, чем нарушено положение п. 6.4.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7.4.12 ГОСТ Р 52289-2019.

На проезжей части ..., на участке от ... до ..., в обоих направлениях, имеются повреждения асфальтобетонного покрытия, в виде колейности. При проведении замеров при помощи рулетки измерительной металлической ЭНКОР-1 (...), рейкой дорожной универсальной РДУ-АНДОР (...) и курвиметра дорожного типа КП-230 РДТ (...), установлено, что длина данных повреждений составляет от 17 до 35 метров, ширина от 52 до 88 сантиметров, а глубина от 3 до 5,5 сантиметров, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

В районе ... по ул. ... обустроено два регулируемых пешеходных перехода, при этом на регулируемом пешеходном переходе, расположенном через ул. ..., в районе ..., основные дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены без применения щитов со светоотражающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета при движении со стороны ... в сторону ... регулируемом пешеходном переходе, расположенном через автомобильные проезд (выезд/въезд с территории магазина «Лента», по адресу: ул. ..., 64, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 также установлены без применения щитов со светоотражающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, чем нарушило п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019.

На пешеходных переходах, расположенных через ул. ..., в районе домов ... и ... ...Б по ул. ..., обустроены нерегулируемые пешеходные переходы, при этом дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены без применения щитов со светоотражающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, чем нарушило п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019.

Также по ... перед пересечением с ..., установлены информационные знаки 6.16 на опорах световых объектов, чем нарушены п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.14, п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2019.

На ООТ «Поликлиника» (для остановки автобусов и троллейбусов), расположенных по ..., в районе домов ... и ... по ..., отсутствует горизонтальная разметка 1.17.1, чем нарушило п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.20 ГОСТ Р 52298-2019.

На ООТ «Поликлиника» (для остановки трамваев), расположенных по ... в районе домов ... и ... по ... (при отсутствии приподнятых площадок у рельсов) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.17.2, чем нарушило п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019. ...

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Отделения ГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску страшим лейтенантом полиции ФИО совместно с помощником прокурора района была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Дзержинского района, в ходе которой установлено, что:

На регулируемом пешеходном переходе, через проезжую часть ..., в районе ..., дорожные знаки 5.19.1 (2) установлены без применения щитов со светоотражающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, чем нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019. Перед данным пешеходным переходом, со стороны ..., пешеходные ограждения перильного типа установлены на расстоянии 12 м. (при норме 50 м.) от границы пешеходного перехода в сторону ..., чем нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 и п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007, также светофорный объект П.1, регулирующий движение пешеходов через ..., размещен на расстоянии 5,6 м. (при норме 1 м.) от границы пешеходного перехода, чем нарушен п. 6.4.1 ГОСТ Р. 50597-2017, п. 7.4.10 ГОСТ Р 52289-2019, п. 4.1.4.1, 5.3.4.7 ГОСТ Р 52766-2007. Остановка общественного транспорта «Национальная», расположенная по ..., со стороны ..., размещена в границах пешеходного перехода (при норме 5 м.), чем нарушен п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 5276-2007.

На проезжей части автомобильной дороги без названия, на участке от ... до ..., имеются многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия, в виде ям, выбоин и просадок. При проведении замеров при помощи рулетки измерительной металлической ЭНКОР-1 (...), рейкой дорожной универсальной РДУ-АНДОР (...), установлено, что площадь данных повреждений составляет от 0,2 до 9,8 кв.м., а глубиной от 3 до 6,5 см., чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

На проезжей части ..., в районе ..., имеются неровности в покрытии междурельсового пространства (настиле), в виде выбоин. При проведении замеров при помощи рулетки измерительной металлической ЭНКОР-1 (...), рейкой дорожной универсальной РДУ-АНДОР (...), установлено, что размеры данных повреждений составляют глубиной от 3 до 5,5 см., шириной от 6 до 12 см., длиной от 20 до 70 см., чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Таким образом, установлены нарушения требований государственных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог на территории Дзержинского района г. Новосибирска.

В то же время, требования в части установки информационных световых секций ИС, с учетом справки начальника отдела организации дорожного движения об интенсивности движения (л.д. 122) удовлетворению не подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что задачами вышеназванного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В части 2 статьи 1 Устава города Новосибирска (принят решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года №616) закреплено, что город Новосибирск является муниципальным образованием и наделен Законом Новосибирской области от 02 июня 2004 года №200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» статусом городского округа.

Решением городского Совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ ... утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, который от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска, является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 1.3).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, организация дорожного движения, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 Положения департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска является структурным подразделением мэрии г. Новосибирска и осуществляет полномочия мэрии г. Новосибирска в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории г. Новосибирска.

Основными задачами департамента, в числе прочего, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.1); участие в создании, размещении и обустройстве объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в надлежащем состоянии (п.3.14.5); осуществление иных функций в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города Новосибирска (п.3.19); осуществление в пределах компетенции управления и контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса (п.3.4.2).

В соответствии с п. 3.3 Положения основными функциями Департамента являются совместно с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями сферы транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, дорожными и иными заинтересованными организациями разработка программ по обеспечению безопасности дорожного движения, а также мероприятий по их реализации.

Пунктом 6 Положения определено, что финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска.

Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. Образование в целях реализации своих полномочий иного юридического лица, которому делегированы соответствующие полномочия по содержанию и ремонту улично-дорожной сети само по себе не исключает обязанности органа местного самоуправления по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

ДТ и ДБК мэрии города Новосибирска является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасности дорожного движения на них, осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог.

Следовательно, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска является надлежащим ответчиком по делу и именно департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска за счет средств бюджета города Новосибирска надлежит принять меры к организации выполнения работ по приведению дорожной сети в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017.

Кроме того, регламентом разграничения полномочий между департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и администрацией Дзержинского района г. Новосибирска по исполнению полномочий по комплексному содержанию автомобильных дорог и проездов общего пользования местного значения и элементов их обустройства в границах Дзержинского района города Новосибирска предусмотрено, что к полномочиям департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска относятся:

- разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов;

- проведение оценки уровня удержания и оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также их элементов;

- установка недостающих дорожных знаков и таблиц индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета и пр.;

- установка недостающих барьерных ограждений;

- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий ...

К полномочиям администрации Дзержинского района г. Новосибирска относится в том числе, устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов общей площадью до 1 кв.м.

Согласно приказа Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска ...-од от ДД.ММ.ГГГГ определены разделение полномочий по содержанию трамвайных путей между дорожно-эксплуатационными учреждениями сферы транспорта и дорожно-благоустраительного комплекса (ДЭУ) и муниципальным казенным предприятием г. Новосибирска «...».

Так, согласно п. 1.1 данного приказа ДЭУ осуществляют ремонт и обслуживание асфальтобетонного и штучного дорожного покрытия трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью автомобильных дорог.

Согласно перечню улично-дорожной сети Дзержинского района, передаваемый МКУ ...» на содержание МКУ «...» с ДД.ММ.ГГГГ, ... от ... до горбатого моста шириной 22 м.

Как следует из схемы ...) ширина проезжей части (без учета междурельсового пространства) составляет 22 м., кроме того согласно выписки из ЕГЕН зарегистрировано право собственности г. Новосибирска на дорогу по ... от ... до ..., так же без учета междурельсового пространства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что обязанность по установлению ровности дорожного покрытия междурельсового пространства на проезжей части ... лежит на департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

В свою очередь, МКУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» является муниципальным бюджетным учреждением, выполняет задания, установленные структурным подразделением мэрии города Новосибирска, в соответствии с предметом и видами деятельности, предусмотренными Уставом.

Согласно пункту 2.1-2.2 Устава, основными целями деятельности МБУ «ГЦОДД», среди прочего, являются организация и обеспечение безопасности дорожного движения в части изготовления, установки, содержания технических средств организации дорожного движения.

Учреждение осуществляет функции заказчика, в частности, по установке дорожных знаков и конструкций с дорожными знаками, по проведению работ по установке остановочных пунктов.

Функции и полномочия учредителя в отношении МБУ «ГЦОДД» осуществляет, в том числе, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Вместе с тем, в компетенцию МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» не входит самостоятельное принятие решений о том, каким образом и где размещать те или иные технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства автомобильных дорог.

На праве оперативного управления за данным юридическим лицом спорные участки дороги не закреплены, самостоятельными властно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями данное юридическое лицом не наделено, технических заданий в отношении выявленных нарушений данному юридическому лицу ранее не выдавалось, в связи с чем, его бездействие не может быть установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административным ответчиками не принято должных мер к соблюдению требований законодательства, касающегося содержания дорог, дорожных знаков в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения. Неисполнение ответчиками требований закона по надлежащему содержанию дорог на территории Дзержинского района нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц на безопасность дорожного движения.

В силу статьи 60 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение указанной нормы административным ответчиком не представлено доказательств устранения установленных нарушений в области дорожного законодательства.

На основании статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Таким образом, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административным истцом требований об обязании Департамента транспорта и дорожно-благоустратительного комплекса мэрии города Новосибирска и администрации Дзержинского района г. Новосибирска устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и автомобильных дорогах и установлении срока исполнения решения в соответствии с ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом фактических обстоятельств дела

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ..., ░ ░░░░░░ ... ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░1, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ..., ░░ ░░░░░░░ ░░ ... ░░ ..., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ..., ░ ░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 ░ 5.19.2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░ ...;

- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░/░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░», ░░ ░░░░░░: ░░. ..., 64), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 ░ 5.19.2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░ ...... ░ 2░ ░░ ░░. ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19 ░ 5.19.2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ...... ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 6.16 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2.1 ░░░░ ░ 50597-2017, ░. 5.7.18 ░░░░ ░ 52289-2019;

- ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░ ...... ░░ ..., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.17.1;

- ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░ ...... ░░ ... (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.17.2;

- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ... ░ ░░░░░░ ..., ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 (2) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 8.1.29 ░░░░ ░ 52289-2019 ░ ░. 4.5.2.6 ░░░░ ░ 52766-2007 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ...;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.1, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ... ░ ░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. 6.4.1 ░░░░ ░ 50597-2017, ░. 7.4.10 ░░░░ ░ 52289-2019, ░. 4.1.4.1 ░░░░ 52766-2007.

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ... ░ ░░░░░░ ....

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ... ░░ ....

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 1 ░░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ... ░░ ....

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2а-1129/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Дзержинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Дзержинского района г. Новосибирска
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Ноовсибирска
Другие
Муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска " Горэлектротранспорт"
МБУ «ГЦОДД»
Отдел ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску
МКУ Дзержинка
Суд
Дзержинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Местеховская Елена Владимировна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.nsk.sudrf.ru
30.12.2020Регистрация административного искового заявления
31.12.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2021Предварительное судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее