Решение по делу № 12-38/2021 от 27.07.2021

дело № 12-38/2021

Р Е Ш Е Н И Е

село Карпогоры                             10 августа 2021 года

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Вторая И.А., рассмотрев жалобу должностного лица, вынесшего протокол об административном правонарушении, - Карпогорского обособленного подразделения территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управление лесничествами Ситникова А.С., на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении № 5 – 252/2021,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области от 15 июля 2021 года (далее –постановление от 15 июля 2021 года) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Колесниченко С.З. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее протокол об административном правонарушении, - Карпогорского обособленного подразделения территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управление лесничествами Ситников А.С. (далее – должностное лицо) подал жалобу на постановление от 15 июля 2021 года, доводы который сводятся к следующему.

Административное дело прекращено в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения по статье 19.7 КоАП РФ. При рассмотрении дела суд пришёл к выводу, что правонарушение, совершённое Колесниченко С.З., необходимо квалифицировать по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ – нарушение правил охоты.

Как следует из материалов дела, Колесниченко С.З. осуществлял охоту на медведя на основании разрешения <...> №***, выданного Карпогорским обособленным подразделением управления лесничествами. Согласно требованиям, предъявляемым к отчётности о результатах добычи охотничьих ресурсов, указанных на разрешении на добычу охотничьих ресурсов раздел «сведения о добыче медведя» отделяется от разрешения и направляется по месту получения разрешения в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания последнего из сроков, осуществления охоты, указанного в разрешении.

В разрешении <...> №*** указаны два срока охоты с 01 августа 2020 года по 30 ноября 2020 года и с 20 апреля 2021 года по 20 мая 2021 года. Таким образом, разрешение должно было быть сдано не позднее 31 мая 2021 года. В нарушение установленного требования о добыче охотничьих ресурсов Колесниченко С.3. отчитался 16 июня 2021 года.

В соответствии с Пунктами 5.2.3 Правил охоты (нарушение которых усмотрел суд) к обязанностям охотника при осуществлении охоты в числе иных отнесены соблюдение данных Правил, а также иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённых на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте, в данных пунктах нет обязанности охотника предоставлять сведения о добычи медведя. Считает, что данные пункты охотником не нарушены, не имеется оснований полагать, что он охотился, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Нарушение выразилось в несвоевременном предоставлении сведений о добыче охотничьих ресурсов, считает, что данное административное правонарушение верно квалифицированно по статье 19.7 КоАП РФ, поскольку действующие правила охоты, утверждённые приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года № 477, не возлагают на охотника обязанность по сдаче разрешения. Это обязанность предусмотрена только разрешением, форма которого утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц».

Просит суд постановление от 15 июля 2021 года отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье по статье 19.7 КоАП РФ.

Должностное лицо Ситников А.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объёме. Пояснил, что в новых Правилах охоты не имеется обязательного требования о сдаче разрешения в уполномоченный орган, процедура возврата разрешения на добычу медведя регулируется лишь Порядком № 379 от 29 августа 2014 года.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Колесниченко С.З., доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление мирового судьи. Полагает, что правила охоты не нарушал, несвоевременно возвратил разрешение на добычу медведя ввиду нахождения на рабочей вахте.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана в срок.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья находит постановление по делу об административном правонарушении от 15 июля 2021 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьёй 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 названного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте) охотой признаётся деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В соответствии со статьёй 23 Федерального закона об охоте основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и являются обязательными для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Согласно пункту 2 статьи 29 Федерального закона об охоте любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 14 указанного Федерального закона любительская и спортивная охота в закреплённых охотничьих угодьях осуществляется при наличии путёвки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона об охоте Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением деятельности, указанной в статье 14.1 настоящего Федерального закона.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512 были утверждены Правила охоты (далее – Правила охоты № 512) (действующие до 31 декабря 2020 года).

В силу пункта 3.1 и подпунктов «а», «б», «в» пункта 3.2 Правил охоты № 512 при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила и иметь при себе: а) охотничий билет; б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.

Из пункта 3.8 Правил охоты № 512 следует, что по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки охотник обязан заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.

С 1 января 2021 года действуют Правила охоты, утверждённые Приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года № 477 (далее – Правила охоты № 477), устанавливающие новые требования, как-то: в силу подпунктов 5.2.1,5.2.2,5.2.3 пункта 5 Правил охоты № 477 при осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием – разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях – разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённым на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379 (далее – Порядок № 379 оформления и выдачи разрешений).

Таким образом, в новых Правилах охоты № 477 отсутствует императивное требование к предоставлению охотником обороной стороны разрешения на добычу охотничьих ресурсов в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки, на охотника не возложена Правилами охоты № 477 обязанность заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.

Статьёй 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон о животном мире) охота определена одним из видов пользования юридическими лицами и гражданами животным миром:

Правила пользования объектами животного мира установлены, в частности, Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».

Статьёй 40 Закона о животном мире определено, что пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром.

Правила охоты устанавливаются в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Правила использования объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам, утверждаются для каждого субъекта Российской Федерации органами государственной власти в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 41 Закона о животном мире отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и настоящим Федеральным законом.

Порядком № 379 оформления и выдачи разрешений урегулирована процедура оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Норм, устанавливающих правила пользования объектами животного мира, в том числе правил охоты данный акт не содержит.

Возложенная на охотника обязанность по заполнению и направлению в установленные сроки сведений о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения, является частью последующего контроля со стороны уполномоченных органов, что по родовому объекту правонарушения попадает под действие главы 19 КоАП РФ – административные правонарушения против порядка управления.

Колесниченко С.З., имея разрешение на добычу бурого медведя серии <...> №***, выданное Карпогорским обособленным подразделением Управления лесничествами, не представил «сведения о добыче медведя» в 10-дневный срок после окончания последнего из сроков осуществления охоты.

Факт несвоевременного предоставления Колесниченко сведений о добыче медведя подтверждается протоколом об административном правонарушении, с которым он был согласен, заявлением о предоставлении разрешения на добычу медведя, копией квитанции об уплате госпошлины за выдачу разрешения, копией разрешения на добычу медведя серии <...> №***, выданное 19 августа 2020 года Карпогорским обособленным подразделением Управления лесничествами, где установлены два срока охоты с 01 августа 2020 года по 30 ноября 2020 года и с 20 апреля 2021 года по 20 мая 2021 года; разделом «сведениями о добыче медведя», согласно форме бланка разрешения на добычу медведей (оборотная сторона) по приложению № 4 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379. Колесниченко С.З. сведения в Карпогорское обособленное подразделение Управления лесничествами сдал с нарушением десятидневного срока после окончания охоты.

По настоящему делу об административном правонарушении Колесниченко С.З. не вменено нарушение конкретного пункта Правил охоты № 477.

В соответствии со статьёй 19.7 КоАП РФ, объективная сторона административного правонарушения заключается в непредоставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.

Диспозиция вышеприведенной статьи КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании совершенного лицом правонарушения в протоколе должна быть в обязательном порядке указана норма закона, возлагающая на охотника обязанность представлять в государственный орган (должностному лицу) соответствующие документы, сведения (информацию).

Как верно указано должностным лицом в протоколе №*** от 17 июня 2021 года, Колесниченко С.З. не исполнил требования Порядка № 379 от 29 августа 2014 года, и как следствие – статьи 30 и 31 Федеральный закон об охоте.

Вменённое должностным лицом Колесниченко С.З. деяние, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений о добыче охотничьих ресурсов в нарушение названного выше Порядка № 379 оформления и выдачи разрешений, не является нарушением правил пользования объектами животного мира и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, как ошибочно указал мировой судья.

Часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ определяет, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение совершено, как верно указано должностным лицом, 1 июня 2021 года, когда действовали новые Правила охоты № 477.

Таким образом, мировой судья неправильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, ошибочно дал юридическую оценку действиям Колесниченко С.З. по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

жалобу должностного лица, вынесшего протокол об административном правонарушении, - Карпогорского обособленного подразделения территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управление лесничествами Ситникова А.С., на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении № 5 – 252/2021 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области от 15 июля 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесниченко С.З. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мирового судьи судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области.

Судья                                         И.А. Вторая

12-38/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Колесниченко Сергей Захарович
Другие
Территориальный орган Министерства природных ресурсов и ЛПК АО - Управление лесничествами Карпогорское обособленное подразделение
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Вторая Ирина Анваровна
Статьи

19.7

Дело на странице суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
27.07.2021Материалы переданы в производство судье
30.07.2021Материалы переданы в производство судье
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Вступило в законную силу
11.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее