Дело № 2а-152/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Нюрба 29 мая 2018 года
Нюрбинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей судьи Семеновой С.Н. единолично,
с участием прокурора – помощника прокурора Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) Ефремова А.Н.,
представителя административного истца Колодезникова П.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с распорядительными полномочиями,
административного ответчика Степанова Н. Е.,
при секретаре Поповой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Отдела МВД России по Нюрбинскому району майора полиции Алексеева Н.Б. об установлении административного надзора в отношении гражданина Степанова Н. Е.,
установил:
Врио начальника Отдела МВД РФ по Нюрбинскому району майор полиции Алексеев Н.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор сроком на три года в отношении ранее судимого Степанова Н.И. и установить следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 ч. 00 мин. по 06 ч. 00 мин. ежедневно; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд без разрешения органов внутренних дел за пределы территории муниципального образования, определенного местом проживания; запретить посещение мест реализации и употребления спиртсодержащих продуктов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Колодезников П.В. поддержал административное исковое заявление, пояснил, что в целях предотвращения совершения Степановым Н.Е. административных правонарушений и преступлений необходимо установить в его отношении административный надзор, а также ограничения, указанные в заявлении, так как он являлся злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Административный ответчик Степанов Н.Е. в судебном заседании не согласен с административным исковым заявлением, так как общественный порядок не нарушает, спиртные напитки не употребляет, по состоянию здоровья является инвалидом <данные изъяты> группы, каждый месяц выезжает в <адрес> на лечение, обследования, отбыл один год ограничения свободы, и в течение этого годы постоянно испытывал неудобства в связи с выездом в Якутск на лечение.
Прокурор Ефремов А.Н. полагает административное исковое заявление обоснованным в части, так как Степанов Н.Е. действительно был осужден за совершение тяжкого преступления, Степанов Н.Е. в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем, и в его отношении возможно установить административный надзор, с указанными в административном исковом заявлении ограничениями, кроме запрета посещать массовые мероприятия и участвовать в них.
Выслушав представителя административного истца Колодезникова П.В. и административного ответчика Степанова Н.Е., заключение прокурора Ефремова А.Н., изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявления и его частичном удовлетворении.
В соответствии с ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Руководствуясь п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В данном случае Степанов Н.Е. отбыл наказание в виде лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Так, Степанов Н.Е. был осужден по приговору Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158, п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п.п. «а», «б» ч. 4 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 (Семь) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы сроком 1 (Один) год, со штрафом в размере 250000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д. л.д. 4,5,6-34,35-37,38,39-41,42-43,59), судимость не погашена.
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-34 от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Степанов Н.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 60).
Как указывается в п. 12 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).В силу п. 15. вышеуказанного Постановления, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
С момента признания Степанова Н.Е. злостным нарушителем до его освобождения из мест лишения свободы прошло более 2 лет, после освобождения из мест лишения свободы Степанов Н.Е. не привлекался к административной ответственности, по месту жительства от участкового Степанов Н.Е. характеризуется отрицательно, поддерживает связь с ранее судимыми лицами, администрация города указывает, что Степанов Н.Е. в общегородских массовых мероприятиях не участвует, жалоб от населения в его адрес не поступало (л.д. л.д. 45,47). Степанов Н.Е. на учете у психиатра и нарколога не состоит, употребление алкогольных напитков отрицает (л.д. 46), на учете в Центре занятости населения не состоит (л.д. 47), инвалид 2 группы, иждивенцев не имеет (л.д. 45).
Суд полагает, что установление административного надзора отвечает интересам Степанова Н.Е., учитывая совершение ранее тяжкого преступления в составе организованной группы, связь с ранее судимыми лицами, отмеченную участковым уполномоченным по месту жительства.
Степанов Н.Е. является инвалидом второй группы по общему заболеванию, о чем представил справку МСЭ и выписку из медицинской карты.
Административные ограничения, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, изложены в ст. 4 указанного выше Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ. Судом могут быть установлены только те ограничения, которые предусмотрены законом.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая характеристику личности, суд соглашается с заключением прокурора об установлении административного надзора сроком на три года.
Суд соглашается с прокурором также в части отказа в запрете посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, учитывая отсутствие сведений о нарушении Степановым Н.Е. общественного порядка и создания им угрозы общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий, а также о посещении им мероприятий подобного характера.
Суд также полагает необоснованным запрет посещения мест реализации и употребления спиртсодержащих продуктов, поскольку в материалах дела нет сведений как о наличии алкогольной зависимости у Степанова Н.Е., совершения им правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, учитывая, что и преступление, за которое был осужден Степанов Н.Е., совершено было не в связи с употреблением алкогольных напитков.
В остальной части административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично. При этом суд считает целесообразным установить явку на регистрацию один раз в месяц, учитывая состояние здоровья Степанова Н.Е., место его постоянного проживания и медицинские показания к лечению и обследованию в условиях <данные изъяты>», что предполагает выезд из <адрес> в <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Отдела МВД РФ по Нюрбинскому району удовлетворить частично.
Установить административный надзор сроком на 3 (Три) года, то есть по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Н. Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г<данные изъяты> зарегистрированного по месту жительства в <адрес>, ранее судимого по приговору Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 158, п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п.п. «а», «б» ч. 4 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 (Семь) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы сроком 1 (Один) год, со штрафом в размере 250000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей, освобожденного по отбытию наказания в исправительной колонии общего режима ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении поднадзорного Степанова Н. Е. следующие административные ограничения:
1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, или пребывания, с 22:00 по 06:00 следующего дня;
2. Обязательно являться для регистрации 1 (Один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
3. Запретить выезд за пределы территории муниципального образования, избранного местом жительства, без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия через Нюрбинский районный суд.
Судья: п/п
Решение в окончательной форме изготовлено 27.07.2020
Верно:
Судья Нюрбинского районного суда
Республики Саха (Якутия) С.Н. Семенова