Дело №2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 03 августа 2018 года
Кочубеевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи – Шматченко Т.Ф.,
при секретаре судебного заседания – Вейс А.В.,
с участием:
представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Полоскина Д.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, посредством видеоконференц-связи,
административного ответчика- осужденного Домбровского А.А., действующего посредством видеоконференц-связи,
помощника прокурора <адрес> Исламова Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний № помещения Кочубеевского районного суда административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> к Домбровскому А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> Шумейко С.В. обратился в суд с административным иском к Домбровскому А.А. об установлении в отношении него административного надзора до момента погашения судимости по приговору Буденновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня; возложения обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Домбровский А.А. в настоящее время отбывает наказание по приговору Буденновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 08 месяцам лишения свободы.
Приговором Буденновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Домбровский А.А. был осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях осужденного был установлен опасный рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений просит установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с указанными в исковом заявлении административными ограничениями.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК – 2 УФСИН России по СК Полоскин Д.М. поддержал заявленные начальником ФКУ ИК- 2 УФСИН России по СК требования и просил их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Домбровский А.А. возражал против установления административного надзора.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив представленные материалы, суд считает необходимым исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствие с главой 29 КАС РФ, суд рассматривает административные исковые заявления об установлении административного надзора, о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора и о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии со ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1/ тяжкого или особо тяжкого преступления;
2/ преступления при рецидиве преступлений;
3/ умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно ч.2 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания( за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Ранее, приговором Буденновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Домбровский А.А. был осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях осужденного был установлен опасный рецидив преступления. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Домбровского А.А. был установлен административный надзор на срок 6 лет с установленным административным ограничением: один раз в месяц являться на регистрацию в отдел МВД России по <адрес>.
Решением отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Домбровского А.А. административный надзор прекращен в связи с осуждением его мировым судьей судебного участка № <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден по отбытию наказания.
Решением Кочубеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Домбровскому А.А. был установлен административный надзор на срок 6 лет с установленными административными ограничениями.
Приговором Буденновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Домбровский А.А. осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания по данному приговору истекает ДД.ММ.ГГГГ.
За весь период отбывания наказания, осужденный Домбровский А.А. характеризуется следующим образом: в СИЗО установленный порядок отбывания наказания не нарушал, меры дисциплинарного воздействия не применялись. В учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> прибыл ДД.ММ.ГГГГ, отбывает наказание в обычных условиях. На производстве не трудоустроен из-за отсутствия вакантных рабочих мест. Установленный порядок отбывания наказания в учреждении нарушал, меры дисциплинарного воздействия применялись. К самообразованию не стремится. В коллективе осужденных общается с различной его категорией. Поощрений не имеет. Мероприятия воспитательно-профилактического характера посещает регулярно, на них реагирует посредственно. Отношение к труду удовлетворительное. От работ, связанных с благоустройством отряда и прилегающей к нему территории не отказывается. По своему характеру общительный, спокойный, уравновешенный. Волевые качества: не способен противостоять чужому влиянию. Участие в «Школе подготовки к освобождению» принимает регулярно. С представителями администрации в общении тактичен. Отношения с близкими родственниками поддерживает путем переписки, правом свидания с близкими родственниками не пользуется. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал полностью. По приговору суда иск не заявлен. В бухгалтерию учреждения исполнительные листы не поступали.
Таким образом, из материалов дела следует, что Домбровский А.А. был осужден за тяжкое преступление, данная судимость не погашена, в его действиях суд признал наличие опасного рецидива преступлений.
Срок погашения судимости за совершение тяжких преступлений в силу п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ, действовавшего на момент совершения преступления), составляет 6 лет со дня отбытия наказания.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрения судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Согласно п.26 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ- в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор( часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Учитывая, что Домбровский А.А. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора, установив административные ограничения.
Наличие указанного выше вида рецидива является безусловным основанием для установления в отношении осужденного Домбровского А.А. административного надзора.
В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.4 указанного выше закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3)запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ).
С учетом данных о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений суд соглашается с требованиями истца об установлении административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04. 2011 года №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Таким образом, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора
в отношении осужденного Домбровского А.А. и о применении к нему административных ограничений, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №252-ФЗ), ст.ст.175-176, 178-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░- 2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 ░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.86 ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22.11.2010 ░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1)░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
2)░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;
3) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.░. ░░░░░░░░░