Решение по делу № 2а-3610/2020 от 26.11.2020

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2020-005279-83

Дело №2а-3610/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2020 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора Бескороваевой М.В.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Дудникову Виталию Ивановичу об установлении административного надзора,

У с т а н о в и л:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Дудникову В.И. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

Обосновывая заявленные требования, указывают, что после установления административного надзора Дудников В.И. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности, Соболева Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Дудников В.И., участвующий в рассмотрении дела с использованием системы видеоконференц-связи

по существу возражал против установления административного надзора, просил сократить количество мер административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно материалам дела, Дудников Виталий Иванович, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, ранее судим: 20.02.2014 Ленинским районным судом г. Воронежа по ст. 228 ч.1 УК РФ к штрафу в размере 8000 рублей; осужден: 28.05.2014 Семилукским районным судом Воронежской области по ст. 30 ч.1, 228.1 ч.4 "г", 62 ч.1 к 6 годам 8 месяцам лишения свободы, начало срока отбывания наказания 28.05.2014, конец срока 27.01.2021.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление является тяжким. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 8 лет.

На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, освобожденным из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом в период отбывания наказания в местах лишения свободы.

Осужденный Дудников В.И., содержащийся в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области с 17.09.2014, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По складу характера скрытен, злопамятен, эмоционально не устойчив. Самооценка крайне завышена. В общении с представителями администрации допускает грубость и нетактичность, способен на создание конфликтной ситуации. Отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осужденными. В общении с представителями администрации ведет себя нагло, вызывающе. К труду относится недобросовестно, требует постоянного контроля со стороны администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако правильные выводы для себя делать не желает, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания.

За весь срок отбывания наказания имеет 553 дисциплинарных взысканий. Поощрений не имеет. За неоднократные нарушения 24.11.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Место убытия после освобождения: <адрес>.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу указанных норм права в отношении Дудникова В.И. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Дудникова В.И. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Дудниковым В.И. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Дудникова В.И обязанность являться два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Принимая во внимание, что указанное административное ограничение предусмотрено законом, с учётом характера совершенного преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления данного ограничения в целях обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом.

Учитывая тот факт, что осужденный характеризуется по месту отбывания наказания с отрицательной стороны, имеет неоднократные дисциплинарные взыскания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них и запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 по 6.00 часа.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 27.01.2021.

В ходе судебного заседания установлено, что Дудников В.И. после отбытия наказания, возвращается на постоянное место жительства: <адрес>.

Таким образом, срок административного надзора исчислять в отношении Дудникова В.И. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Дудникову Виталию Ивановичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Дудникова Виталия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий или участия в указанных мероприятиях,

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещение выезда за пределы <адрес>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме принято судом 14.12.2020.

Председательствующий /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2020-005279-83

Дело №2а-3610/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2020 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора Бескороваевой М.В.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Дудникову Виталию Ивановичу об установлении административного надзора,

У с т а н о в и л:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Дудникову В.И. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

Обосновывая заявленные требования, указывают, что после установления административного надзора Дудников В.И. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности, Соболева Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Дудников В.И., участвующий в рассмотрении дела с использованием системы видеоконференц-связи

по существу возражал против установления административного надзора, просил сократить количество мер административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно материалам дела, Дудников Виталий Иванович, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, ранее судим: 20.02.2014 Ленинским районным судом г. Воронежа по ст. 228 ч.1 УК РФ к штрафу в размере 8000 рублей; осужден: 28.05.2014 Семилукским районным судом Воронежской области по ст. 30 ч.1, 228.1 ч.4 "г", 62 ч.1 к 6 годам 8 месяцам лишения свободы, начало срока отбывания наказания 28.05.2014, конец срока 27.01.2021.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление является тяжким. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 8 лет.

На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ, освобожденным из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом в период отбывания наказания в местах лишения свободы.

Осужденный Дудников В.И., содержащийся в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области с 17.09.2014, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По складу характера скрытен, злопамятен, эмоционально не устойчив. Самооценка крайне завышена. В общении с представителями администрации допускает грубость и нетактичность, способен на создание конфликтной ситуации. Отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осужденными. В общении с представителями администрации ведет себя нагло, вызывающе. К труду относится недобросовестно, требует постоянного контроля со стороны администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако правильные выводы для себя делать не желает, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания.

За весь срок отбывания наказания имеет 553 дисциплинарных взысканий. Поощрений не имеет. За неоднократные нарушения 24.11.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Место убытия после освобождения: <адрес>.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу указанных норм права в отношении Дудникова В.И. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Дудникова В.И. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Дудниковым В.И. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Дудникова В.И обязанность являться два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Принимая во внимание, что указанное административное ограничение предусмотрено законом, с учётом характера совершенного преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления данного ограничения в целях обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом.

Учитывая тот факт, что осужденный характеризуется по месту отбывания наказания с отрицательной стороны, имеет неоднократные дисциплинарные взыскания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них и запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 по 6.00 часа.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 27.01.2021.

В ходе судебного заседания установлено, что Дудников В.И. после отбытия наказания, возвращается на постоянное место жительства: <адрес>.

Таким образом, срок административного надзора исчислять в отношении Дудникова В.И. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Дудникову Виталию Ивановичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Дудникова Виталия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий или участия в указанных мероприятиях,

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещение выезда за пределы <адрес>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме принято судом 14.12.2020.

Председательствующий /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-3610/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области
Пркуратура Центрального района г. Воронежа
Ответчики
Дудников Виталий Иванович
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее