<...>
УИД: 66RS0009-01-2024-004139-39 дело № 12-141/2024
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2024 года г. Нижний Тагил
Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Иванова М.Г.,
с участием защитника Мамаевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО УК «ТагилСтрой» Мамаевой Т.А. на постановление ведущего специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Западному и Горнозаводскому управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области Гутник А.П. от ДД.ММ.ГГГГ № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ТагилСтрой» (далее – ООО УК «ТагилСтрой»),
установил:
обжалуемым постановлением ООО УК «ТагилСтрой» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 100 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «ТагилСтрой» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом допущено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, а именно накопление отходов IV класса опасности (шин автомобильных отработанных) на прилегающей территории к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> на почве, вне специально оборудованной площадки, имеющей твердое покрытие и защиту от атмосферного воздействия, чем нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица – Мамаева Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе защитник юридического лица указала следующее:
- в соответствии с ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ не входят в компетенцию органов внутренних дел, соответственно протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, что влечет признание протокола недопустимым доказательством;
- доказательств принадлежности автомобильных шин к отходам IV класса опасности не имеется, какие - либо расчеты, эксперименты по определению класса опасности автомобильных шин не проводились;
- границы и размер земельного участка, на котором непосредственного расположен дом 17 по ул. Красных Зорь в г. Нижнем Тагиле, в собственность не оформлен, участок не разграничен;
- деятельность по сбору и утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов обеспечивается региональным оператором ООО «Компания «Рифей».
В судебном заседании защитник Мамаева Т.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в настоящее время автомобильные шины утилизированы сотрудниками управляющей компании до рассмотрения протокола об административном правонарушении. Региональный оператор ООО «Компания «Рифей» осуществляет вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов жителей данного многоквартирного дома <адрес> <адрес>. Договор с данной организацией или другой организацией на вывоз автомобильных шин ООО УК «ТагилСтрой» не заключался.
Законный представитель юридического лица ООО УК «ТагилСтрой», извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не направлял.
Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) под накоплением отходов понимается деятельность по складированию отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
При этом согласно ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 утвержден федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому шины пневматические автомобильные отработанные, шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом отнесены к отходам IV класса опасности.
Согласно п. п. 70, 75 Приказа Минприроды России от 11 июня 2021 года № 399 "Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - IV классов опасности" отходы шин подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается осуществлять сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (на площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения. Представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ для посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их покрытия влагостойкими материалами.
Аналогичные требования к местам накопления отходов установлены в п. п. 216, 220 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 (далее СанПиН 2.1.3684-21).
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме отнесен, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (пп. "г"); содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пп. "ж").
Согласно п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения" работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя подметание и уборку придомовой территории.
Таким образом, содержание придомовой территории многоквартирного дома, отнесено к содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, о/у ОЭБиПК МУ МВД России «Нижнетагильское» Голубковой на территории земельного участка многоквартирного дома по адресу: <адрес>, обнаружен факт хранения шин автомобильных отработанных, являющихся отходами IV класса опасности, вне специально оборудованных мест, на открытом грунте, о чем составлен протокол осмотра территории.
В ходе проведения осмотра территории указанного многоквартирного дома установлено, что на прилегающей территории возле дома, на земляном покрове обнаружены 11 шин автомобильных отработанных без какой - либо защиты от атмосферных осадков, без подложки из твердого, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.
В ходе проверки установлено, что управление указанным многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом № № осуществляет ООО УК «ТагилСтрой».
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО УК «ТагиСтрой» протокола об административном правонарушении, а в дальнейшем для привлечения юридического лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО УК «ТагилСтрой» должностное лицо, исследовав представленные доказательства, сочло их достаточными, оценив их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришло к правильным выводам о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Судья соглашается с указанными выводами государственного инспектора в области охраны окружающей среды, поскольку вина ООО УК «ТагилСтрой» нашла свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, при этом судья исходит из следующего.
В судебном заседании исследованы: рапорт ст. о/у ОЭБиПК МУ МВД России «Нижнетагильское» Голубковой М.М. от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении административного правонарушения, протокол осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на земельном участке - прилегающей территории к дому № <адрес> на земляном покрове, находились 11 шин автомобильных отработанных без какой - либо защиты от атмосферных осадков, без подложки из твердого, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия. К протоколу осмотра приобщены фототаблица и видеозапись на CD-диске, исследованные в судебном заседании, информация, содержащаяся на фото и видеозаписи, соответствует протоколу осмотра территорий.
Кроме того, вина ООО УК «ТагилСтрой» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми, каких - либо существенных противоречий не содержат.
Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО УК «ТагилСтрой» подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой основной вид деятельности юридического лица - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Кроме того, в материалах дела имеются выписка с сайта ГИС ЖКХ, копия договора № № управления многоквартирным домом.
Из договора № № на управление многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и приложений к нему установлено, что он заключен между ООО УК «ТагилСтрой» и собственниками многоквартирного дома № <адрес>. Согласно договору, ООО УК «ТагилСтрой» взяло на себя обязательства за вознаграждение организовывать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, установлено, что ООО УК «ТагилСтрой» является лицом, организовывающим предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в жилом доме № <адрес>, на придомовой территории которого были обнаружены шины автомобильные отработанные.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что ООО УК «ТагилСтрой» является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и несущим обязанность, в том числе, по выполнению работ, связанных с обращением с отходами I - V классов опасности на участке, расположенном у дома № <адрес>.
Поскольку материалами дела подтверждается факт нахождения на земельном участке - придомовой территории у дома № <адрес> шин автомобильных отработанных без какой - либо защиты от атмосферных осадков, без подложки из твердого, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, то должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО УК «ТагилСтрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника юридического лица о том, что в соответствии с ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ не входят в компетенцию органов внутренних дел, соответственно протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, что влечет признание протокола недопустимым доказательством, основаны на неверном толковании норм материального права.
Статья 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает категории дел, которые подлежат рассмотрению должностными лицами органов внутренних дел.
В п.1 ч.2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3.1 - 3.4 статьи 8.2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций).
Соответственно, протокол об административном правонарушении в отношении ООО УК «ТагилСтрой» был составлен уполномоченным должностным лицом – о/у ОЭБиПК МУ МВД России «Нижнетагильское» Голубковой М.М., оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Доводы защитника о том, что доказательств принадлежности автомобильных шин к отходам IV класса опасности не имеется, какие - либо расчеты, эксперименты по определению класса опасности автомобильных шин не проводились не могут являться основанием для освобождения юридического лица от ответственности.
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» в блоке 3 указаны шины автомобильные отработанные. Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 октября 2021 года № 25 - 50/14900 - ОГ шины автомобильные отработанные относятся к отходам IV класса опасности, поэтому необходимости проведения дополнительных исследований о принадлежности отработанных шин к IV классу опасности не требуется.
Доводы защитника о том, что границы и размер земельного участка, на котором непосредственно расположен дом 17 по ул. Красных Зорь в г. Нижнем Тагиле не определены, а вывоз ТКО на территории г. Нижнего Тагила осуществляет региональный оператор ООО «Компания «Рифей» не могут являться основанием для прекращения производства по делу.
Так, согласно п.п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, и корреспондирующей ей норме ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно данным официального сайта ГИС ЖКХ, жилой дом <адрес> Свердловской области, построен и введен в эксплуатацию в 1986 году. По информации из публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером <...>., расположенный по адресу: <адрес> имеет статус «учтенный».
Таким образом, в силу указанных выше положений закона, данный участок является общей собственностью собственников помещений в многоквартирных домах.
Доводы защитника о том, что деятельность по сбору и утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов обеспечивается ООО «Компания «Рифей», поэтому ООО УК «ТагиСтрой» не должно нести ответственность за накопление отработанных шин на придомовой территории многоквартирного дома, основан на неверном понимании норм материального права.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).
Статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 «ГОСТ Р 54095-2023. Национального стандарта Российской Федерации. Ресурсосбережение. Требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке и утилизации отходов шин, покрышек, камер» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.10.2023 № 1246-ст) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы шин, покрышек, камер или которые осуществляют прием отходов от граждан, не имеющие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны передать эти отходы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы шин, покрышек, камер».
Утилизация отходов в виде шин (покрышек) отработанных, может осуществляться только организациями, осуществляющими централизованный сбор и (или) утилизацию отработанных шин, имеющими государственную лицензию и положительное заключение государственной экологической экспертизы, что позволяет осуществлять ведение учета указанных - отходов контролировать исключение нанесения вреда окружающей среде.
Региональный оператор ООО «Компания «Рифей» на территории г. Нижний Тагил осуществляет сбор, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов, которые образуются в процессе жизнедеятельности жителей многоквартирного дома, а для утилизации шин (покрышек) отработанных предусмотрен иной порядок их утилизации, который не был выполнен управляющей компанией.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не требует наступления каких - либо негативных последствий, поэтому отсутствие сведений о негативном изменении окружающей среды, отсутствии материального ущерба не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения. Совершенное юридическим лицом правонарушение направлено против прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области охраны окружающей среды и природопользования.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено виновно, оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля субъекта предпринимательской деятельности при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях исполнения требований закона, не имеется.
Вопрос соблюдения законодательства в указанной сфере находится в компетенции ООО УК «ТагилСтрой» и в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично - правовых обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства. ООО УК «ТагилСтрой» имело возможность для соблюдения требований законодательства в указанной сфере, но им не были приняты все необходимые для этого меры.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
В постановлении содержится мотивированное решение по делу, действия ООО УК«ТагилСтрой» административным органом квалифицированы верно. Само постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО УК «ТагилСтрой» к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Назначенное ООО УК «ТагилСтрой» наказание в виде административного штрафа в размере 30 100 руб., с применением положений ч. 1 ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит справедливым и соразмерным содеянному, отвечающим принципу справедливости наказания и обеспечит возможность предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
<...>
<...>
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░