Дело № 5-34/2024
11RS0004-01-2024-000137-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 февраля 2024 года г. Печора Республика Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми Порохина О.Г. (Республика Коми, г.Печора, ул. Спортивная д. 44), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации МО МР «Печора», 169600 г. Печора, ул. Ленинградская д.15, ИНН ****, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Из материалов дела усматривается, что на основании исполнительного листа, выданного Печорским городским судом Республики Коми по делу **** на администрацию муниципального района «Печора» возложена обязанность в срок до 01 июня 2015 года провести лесоустройство на территории городского поселения «Печора»; представить в орган кадастрового учета документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о принадлежности земель муниципального образования городского поселения «Печора», на которых находятся леса, к категории земель лесного фонда; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, на которых расположены городские леса; организовать осуществление мер пожарной безопасности в лесах, находящихся на территории муниципального образования городского поселения «Печора».
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Печоре от 16.07.2015 в отношении должника администрации МО ГП «Печора» было возбуждено исполнительное производство.
В рамках исполнительного производства с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Должнику 13.10.2023 было направлено требование об исполнении содержащимся в исполнительном документе решения суда неимущественного характера и согласно ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ, установлен срок для исполнения указанного требования до 01.12.2023.
Согласно акту о совершении исполнительных действий от 23.08.2023, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником исполнены не в полном объеме.
Поскольку в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 01.12.2023 по требованию от 13.10.2023 должником не исполнена возложенная на него в судебном порядке обязанность, связанная с обеспечением пожарной безопасности, 12.01.2024 должностным лицом ОСП по г. Печоре был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Указанный протокол и приложенные к нему административные материалы переданы судебным приставом - исполнителем по подведомственности в Печорский городской суд.
Дело рассматривается в отсутствие представителя администрации МО МР «Печора», представителя ОСП по г. Печоре УФССП России по Республике Коми, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины администрации МР «Печора» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Отсутствие необходимого финансирования не может служить основанием для освобождения юридического лица от ответственности.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая финансовое положение юридического лица (ограниченный лимит финансирования), а также принимая во внимание степень общественной опасности и характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить администрации МР «Печора» административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей (ниже минимального размера штрафа), в данном случае указанная сумма штрафа будет соответствовать характеру совершенного правонарушения и цели административного наказания.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9. и ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать юридическое лицо - администрацию МО МР «Печора», 169600 г. Печора, ул. Ленинградская д.15, ИНН ****, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Республике Коми (УФССП по Республике Коми л/с ****), банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми
ИНН 1101486237
КПП 110101001
р/с 03100643000000010700
корр. счет 40102810245370000074
КБК 32211601171019000140
БИК 018702501
ОКТМО 87620101
УИН 32211004150024648003
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию постановления направить в администрацию МР «Печора», ОСП по г. Печоре УФССП России по Республике Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.Г. Порохина