Дело № 2-820/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2020 года г. Ярославль
Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующий судья Тюрин А.С.
при секретаре Шибаковой А.В.,
с участием прокурора Ратехиной Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Д.В. к Управлению Росгвардии по Ярославской области о восстановлении на работу,
У С Т А Н О В И Л:
Васильев Д.В. обратился в суд с иском о признании незаконным заключения служебной проверки от 09.03.2020 г. и приказа об увольнении со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации от 12.03.2020 г., восстановлении на службе в должности оперуполномоченного (снайпера) 4 боевого отделения СОБР Управления Росгвардии по Ярославской области.
В исковом заявлении указано, что Васильев Д.В. с 2009 года проходил службу в органах внутренних дел, в том числе, с 2016 года в должности оперуполномоченного (снайпера) 4 боевого отделения СОБР Управления Росгвардии по Ярославской области. Приказом врио начальника Управления Росгвардии по Ярославской области от 12.03.2020 г. служебный контракт с Васильевым Д.В. расторгнут, он уволен со службы в войсках национальной гвардии РФ на основании п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Основанием для увольнения истца явилось заключение служебной проверки от 09.03.2020 г. и представление об увольнении, в которых сделан вывод о совершении проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел на основании факта <данные изъяты> <данные изъяты> Приказом от 12.03.2020 г. Васильев Д.В. был уволен по указанному основанию с 13.03.2020 г. Однако, на основании ч. 6 ст. 51 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ дисциплинарное взыскание в случае возбуждения уголовного дела не может быть наложен до вынесения окончательного решения по делу.
В судебном заседании истец Васильев Д.В. с представителем Белохвоствым А.Е. иск поддержал.
Представители ответчика Управления Росгвардии по Ярославской области по доверенности Азеева М.А. и Батурин Д.Г. иск не признали, пояснив, что Васильев Д.В. проходил службу в должности оперуполномоченного (снайпера) 4 боевого отделения СОБР Управления Росгвардии по Ярославской области с 2016 года, имеет общий стаж службы в органах внутренних дел с 2009 года. 02.03.2020 г. в Управление Росгвардии по Ярославской области от следственных органов поступила информация о возбуждении в отношении Васильева Д.В. уголовного дела <данные изъяты> и задержании его по подозрению в совершении преступления. Приказом начальника управления от 04.03.2020 г. создана комиссия для проведения служебной проверки. В материалы служебной проверки был приобщен рапорт заместителя командира СОБР ФИО, который 04.03.2020 г. присутствовал в судебном заседании Кировского районного суда г. Ярославля, где избиралась мера пресечения в отношении Васильева Д.В. При этом ему стало известно о том, что Васильеву Д.В. предъявлено <данные изъяты> 05.03.2020 г. были получены письменные объяснения Васильева Д.В., в которых он сообщил о том, что <данные изъяты>, получая прибыль от этой деятельности. Также комиссией были проанализированы должностные обязанности Васильева Д.В., который имел доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, служебному оружию, конфиденциальной информации. Также Васильев Д.В. нес службу в качестве оперативного дежурного СОБР в суточном режиме, в течение дежурной смены обобщал информацию о привлечении сил и средств СОБР, планируемых мероприятиях (специальные операции, массовые мероприятия и др.) и результатах оперативно-служебной деятельности (задержание подозреваемых, изъятие контрафактной продукции, игровых автоматов, наркотических средств, взрывных устройств, оружия и др.), предоставлял в дежурную часть штаба управления донесения о задействовании СОБР по установленным формам, справки о внеплановом взаимодействии. Наличие доступа к служебной информации могло способствовать осуществлению Васильевым Д.В. противоправной деятельности и длительное время избегать за нее ответственности. <данные изъяты> В целом в результате проведения служебной проверки был установлен факт совершения Васильевым Д.В. противоправных действий, которые порочат честь сотрудника внутренних дел, поскольку совершены с грубым нарушением законодательства – ст. 1 ФЗ от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.п. 8, 13 ч. 1 ст. 18 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пп. «п» п. 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010 г. № 21. С учетом всех приведенных норм, материалов служебной проверки, в том числе, и объяснений самого Васильева Д.В., комиссия пришла к выводу о том, что Васильев Д.В. совершил действия, не совместимые со статусом сотрудника войск национальной гвардии, и задачами, возлагаемыми на войска национальной гвардии, являющиеся проступком, порочащим честь сотрудника. Вместо передачи ставшей ему известной информации о противоправной деятельности в правоохранительные органы Васильев Д.В. сам стал причастен к этой противоправной деятельности, стал получать от нее доход. При этом такая деятельность осуществлялась им регулярно, в течение длительного времени и не была вызвана следствием стечения тяжелых жизненных обстоятельств. Такое поведение вызывает сомнение в объективности Васильева Д.В. как сотрудника войск национальной гвардии, его справедливости, беспристрастности и добросовестном исполнении служебных обязанностей, наносит ущерб репутации сотрудника, подрывает авторитет подразделения, в котором он проходит службу, создает отрицательнее мнение о сотрудниках Росгвардии, противоречит предъявляемым к сотрудникам высоким морально-этическим требованиям. Пренебрегая присягой сотрудника органов внутренних дел, Васильев Д.В. нарушал профессионально-этические принципы, нравственные правила поведения, в связи с чем перестал удовлетворять предъявляемым требованиям, дальнейшее прохождение им службы в войсках национальной гвардии. 12.03.2020 г. Васильев Д.В. был ознакомлен с приказом об увольнении и представлением, с заявлением об ознакомлении с заключением служебной проверки не обращался. 13.03.2020 г. ему была выдана трудовая книжка, произведен окончательный расчет.
Заслушав стороны, заключение прокурора об отказе в удовлетворении иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом установлено, что Васильев Д.В. с 2009 года проходил службу в органах внутренних дел, в том числе, с 2016 года в должности оперуполномоченного (снайпера) 4 боевого отделения СОБР Управления Росгвардии по Ярославской области.
Приказом врио начальника Управления Росгвардии по Ярославской области от 12.03.2020 г. служебный контракт с Васильевым Д.В. расторгнут, он уволен со службы в войсках национальной гвардии РФ на основании п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Основанием для увольнения истца явилось заключение служебной проверки от 09.03.2020 г. и представление об увольнении, в которых сделан вывод о совершении Васильевым Д.В. противоправного проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, <данные изъяты>
Обращаясь в суд с иском о признании незаконными заключения служебной проверки и приказа об увольнении, Васильев Д.В. в целом не оспаривает факт совершения противоправного деяния, однако полагает, что совершенные им действия не могут порочить действия сотрудника внутренних дел, поскольку совершены им во внеслужебное время и никак не связаны с исполнением должностных обязанностей.
С доводами искового заявления в указанной части согласиться нельзя ввиду их несоответствия требованиям законодательства, предъявляемым к сотрудникам органов внутренних дел.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» войска национальной гвардии РФ являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.
В силу ч. 1 ст. 44 ФЗ от 03.07.2016 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений, законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии РФ"» на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии РФ, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, распространяются положения ч. ч. 3 - 10 ст. 43 и ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (за исключением положений ч. 4 ст. 10, п. 21 ч. 1, ч. ч. 2 и 3 ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 13, ст. 76 указанного Федерального закона).
Согласно ст. 12 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудник органов внутренних дел обязан: знать и соблюдать Конституцию РФ, законодательные и иные нормативные правовые акты РФ в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в указанной сфере; знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством РФ при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству РФ; обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника); соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, в установленном порядке проходить профессиональное обучение и (или) получать дополнительное профессиональное образование; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты>, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника; сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта; уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
На основании п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
В соответствии со ст. 52 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ служебная проверка проводится при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.Результаты служебной проверки представляются уполномоченному руководителю, принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается не позднее чем через пять дней со дня его представления. В заключении по результатам служебной проверки указываются: установленные факты и обстоятельства; предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
Приказом начальника Управления Росгвардии по Ярославской области от 04.03.2020 г. создана комиссия для проведения служебной проверки в связи с поступлением сообщения <данные изъяты>
Как следует из заключения служебной проверки по факту уголовного преследования Васильева Д.В. от 09.03.2020 г., комиссии был представлен рапорт заместителя командира СОБР ФИО, который 04.03.2020 г. присутствовал в судебном заседании Кировского районного суда г. Ярославля, <данные изъяты>
Кроме того, 05.03.2020 г. были получены письменные объяснения Васильева Д.В., в которых он сообщил о том, <данные изъяты>
Также комиссией были проанализированы должностные обязанности Васильева Д.В., который имел доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, служебному оружию, конфиденциальной информации, нес службу в качестве оперативного дежурного СОБР в суточном режиме, в течение дежурной смены обобщал информацию о привлечении сил и средств СОБР, планируемых мероприятиях (специальные операции, массовые мероприятия и др.) и результатах оперативно-служебной деятельности (задержание подозреваемых, изъятие контрафактной продукции, игровых автоматов, наркотических средств, взрывных устройств, оружия и др.), предоставлял в дежурную часть штаба управления донесения о задействовании СОБР по установленным формам, справки о внеплановом взаимодействии. При этом комиссией сделан обоснованный вывод о том, что наличие доступа к служебной информации могло способствовать осуществлению Васильевым Д.В. противоправной деятельности и длительное время избегать за нее ответственности.
В целом в результате проведения служебной проверки был установлен факт совершения Васильевым Д.В. противоправных действий, которые порочат честь сотрудника внутренних дел, поскольку совершены с грубым нарушением законодательства – ст. 1 ФЗ от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.ст. 18, 19 ФЗ от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», пп. «п» п. 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010 г. № 21.
По запросу суда следователем СУ СК России по Ярославской области представлены копия постановления о привлечении Васильева Д.В. в качестве обвиняемого в совершении преступления, <данные изъяты> от 03.03.2020 г., и копия протокола допроса обвиняемого Васильева Д.В. от 03.03.2020 г. Из указанных процессуальных документов следует, что Васильев Д.В. свою вину по предъявленному обвинению признал. <данные изъяты>
Таким образом, факт совершения противоправных действий самим Васильевым Д.В. не оспаривался.
С учетом всех установленных комиссией обстоятельств, вывод о том, что Васильев Д.В. совершил действия, не совместимые со статусом сотрудника войск национальной гвардии, и задачами, возлагаемыми на войска национальной гвардии, то есть проступок, порочащий честь сотрудника, является правильным, соответствующим фактическим обстоятельствам, установленным по делу. Будучи обязанным в силу своего должностного положения передать ставшую ему известной информацию о противоправной деятельности в правоохранительные органы, оперуполномоченный (снайпер) 4 боевого отделения СОБР Управления Росгвардии по Ярославской области Васильев Д.В. в нарушение Присяги сотрудника органа внутренних дел и законодательства Российской Федерации сам стал причастен к этой противоправной деятельности, стал получать от нее доход. При этом такая деятельность осуществлялась им регулярно, в течение длительного времени и не была вызвана следствием стечения тяжелых жизненных обстоятельств.
Такое поведение Васильева Д.В. явно свидетельствует о том, что он перестал отвечать требованиям, предъявляемым к сотрудникам органов внутренних дел, дальнейшее прохождение им службы в войсках национальной гвардии невозможно.
По результатам служебной проверки принято законное и обоснованное решение об увольнении Васильева Д.В. из органов внутренних дел в соответствии с требованиями п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, выразившегося в недостойном противоправном поведении.
Оснований для признания заключения служебной проверки от 09.03.2020 г. и приказа об увольнении от 12.03.2020 г. по делу не установлено.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от 06.06.1995 N 7-П, Определения от 21.12.2004 N 460-О, от 16.04.2009 N 566-О-О, от 25.11.2010 N 1547-О-О и от 21.11.2013 N 865-О).
Следовательно, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 342-ФЗ, часть 4 статьи 7 Федерального закона "О полиции"), что обусловлено повышенными репутационными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел как носителям публичной власти и возложенной на них обязанностью по применению в необходимых случаях мер государственного принуждения и ответственностью, с которой связано осуществление ими своих полномочий.
Возможность увольнения со службы на основании пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего указанным требованиям, предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка.
Причиной увольнения сотрудника органов внутренних дел по указанному основанию является проступок, умаляющий авторитет органов внутренних дел и противоречащий требованиям, предъявляемым к сотрудникам полиции, - независимо от того, предусмотрена ли за данное деяние дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.
При этом юридически значимым обстоятельством является совершение сотрудником действий, нарушающих профессионально-этические принципы, нравственные правила поведения сотрудника полиции, как при исполнении служебных обязанностей, так и вне ее, подрывающих деловую репутацию, авторитет органов внутренних дел.
Установленные служебной проверкой в отношении Васитльева Д.В. обстоятельства нанесли ущерб не только репутации истца, как сотрудника органов внутренних дел, но и авторитету федерального органа исполнительной власти в целом. Совершенный истцом проступок, относится к поступку, вызывающему сомнение в объективности, беспристрастности при принятии решений при выполнении служебных обязанностей, из личной заинтересованности, наносящему ущерб репутации, а, следовательно, является проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел. В данном случае наличие доказательств вины истца в совершении указанного выше преступления, а именно факта осуждения за преступление и наличие обвинительного приговора суда, не требуется.
Кодексом профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министра внутренних дел РФ от 24.12.2008 № 1138, было предусмотрено, что поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.
На основании Приказа МВД РФ от 31.10.2013 № 883 Приказ МВД России от 24.12.2008 № 1138 утратил силу, при этом пунктом 2 Приказа от 31.10.2013 № 883 предусмотрено, что до издания Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в системе МВД России следует руководствоваться Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
В Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21), установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны среди прочего соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы, воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления (пп. "ж", "м", п. 11 Типового кодекса).
Из содержания приведенных норм следует, что в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению со службы, а контракт с ним - расторжению. Применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника иной более мягкой меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел. Увольнение сотрудника органов внутренних дел за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, обусловлено особым правовым статусом указанных лиц.
При таком положении судом не принимаются доводы искового заявления об отсутствии в отношении Васильева Д.В. обвинительного приговора в совершении инкриминируемого им преступления, поскольку данное обстоятельство не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора. Определение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, не является тождественным определению преступления и связано с морально-этической невозможностью осуществления службы в органах внутренних дел лицом, допустившим умаление авторитета государственной власти в лице общества. Наличие обвинительного приговора для увольнения сотрудника полиции по пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ не требуется, а осуждение сотрудника за уголовно наказуемое преступление является самостоятельным основанием для его увольнения по пункту 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона.
Как установлено судом, процедура и сроки проведения служебной проверки, а также привлечения к дисциплинарной ответственности, установленные Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России, утвержденным Приказом МВД России от 26.03.2014 г. № 161, ответчиком соблюдены, каких-либо нарушений в отношении истца при проведении проверки судом не установлено.
В силу ч. 12 ст. 89 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается, за исключением увольнения в соответствии с частью 1, пунктами 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 11 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона.
В связи с этим факт временной нетрудоспособности истца, обращение его с рапортом о предоставлении отпуска не имеет правового значения, поскольку не препятствует увольнению по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ.
По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что оспариваемые заключение служебной проверки и приказ об увольнении основаны на законе и фактических обстоятельствах, процедура увольнения соблюдена, права и законные интересы истца при этом не нарушены, что влечет отказ в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Васильева Д.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через данный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С.Тюрин