Решение по делу № 12-159/2022 от 18.04.2022

РЕШЕНИЕ

6 мая 2022 года г. Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Свиридова О.С., рассмотрев дело №А68-6823/2021 (производство № 12-159/2022) по жалобе акционерного общества «Тулагорводоканал» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 24 июня 2021 г. № 71-05-291 /2021, вынесенное в отношении акционерного общества «Тулагорводоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 24 июня 2021 г. № акционерное общество «Тулагорводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, <данные изъяты> акционерного общества «Тулагорводоканал» ФИО4 обратился в суд с жалобой на него, в которой просит признать постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 24 июня 2021 г. № <данные изъяты> незаконным в части размера штрафа, подлежащего наложению на общество, снизив его размер до 100 000 рублей, указав в обоснование доводов жалобы, что акционерное общество «Тулагорводоканал» факт совершения административного правонарушения не оспаривает, устранило допущенные нарушения, раскаялось в содеянном, что в силу норм статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Акционерное общество «Тулагорводоканал» своими действиями по выбросу вредных загрязняющих веществ с объекта негативного воздействия 1-й категории в отсутствие специального разрешения не нанесло существенного вреда охраняемым общественным отношениям, так как выбросы загрязняющих веществ с указанного объекта, эксплуатируемого обществом, происходят вне зависимости от сроков, на которые выдаются соответствующие разрешения, а также от наличия самого разрешения. Обществом были заблаговременно приняты меры по недопущению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ). С указанной целью до окончания действия разрешения от 26 января 2015 г. №1344, выданного Управлением Росприроднадзора по Тульской области со сроком действия с 26 января 2015 г. по 25 января 2020 г., заявителем был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью Центр экологии и охраны труда «<данные изъяты>» от 5 июня 2019 г. № 3764-ООС на разработку и согласование во всех предусмотренных законодательством специально уполномоченных органах проекта нормативов предельно допустимых выбросов для площадки очистных сооружений канализации г. Тулы с получением установленных нормативов выбросов, разрешения на выброс загрязняющих веществ в Управлении Росприроднадзора по Тульской области. Ввиду длительной процедуры согласования указанной проектной документации в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, Приокском межрегиональном управлении Росприроднадзора, в том числе в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой по COVID-19, соответствующее разрешение не было получено в требуемый срок. На момент плановой выездной проверки, проводимой Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора с 29 апреля 2021 г. по 3 июня 2021 г., в результате которой был зафиксирован факт указанного в обжалуемом постановлении нарушения, акционерное общество уже устранило выявленное нарушение путем получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) от 29 июня 2020 г. № 1344, со сроком действия с 29 июня 2020 г. по 31 декабря 2022 г. Указанные обстоятельства не были учтены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Кроме того, акционерное общество «Тулагорводоканал» ранее не привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не совершало однородного административного правонарушения.

Просил принять во внимание, что акционерное общество «Тулагорводоканал» является предприятием жизнеобеспечения, осуществляющим водоснабжение и водоотведение населения, а также то, что средства от снижения штрафа могут быть направлены на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, поддержание работоспособности сетей и сооружений водопровода и канализации города.

Представитель организации, привлекаемой к административной ответственности, акционерного общества «Тулагорводоканал» по доверенности Белошицкий А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, приведенным в ней, просил ее удовлетворить и снизить назначенное постановлением от 24 июня 2021 г. № административное наказание в виде штрафа до 100 000 рублей.

Представитель Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в установленном законом порядке, сведений о причинах неявки не сообщил.

Выслушав объяснения представителя акционерного общества «Тулагорводоканал» по доверенности Белошицкого А.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 29.10 и части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.

Как следует из смысла статей 26.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Административным правонарушением в силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В силу части 5 статьи 16 Федерального закона № 96-ФЗ размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной власти или с их территориальными органами.

Частью 6 статьи 16 Федерального закона № 96-ФЗ определено, что при вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2020 г. «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов; технологические нормативы; технические нормативы; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 19 апреля 2021 г. №198-РЛ и распоряжения о внесении изменений от 30 апреля 2021 г. № 248-РЛ в отношении акционерного общества «Тулагорводоканал» в период с 29 апреля 2021 г. по 3 июня 2021г. была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что акционерное общество «Тулагорводоканал» осуществляет хозяйственную деятельность на объекте негативного воздействия 1-й категории B ходе деятельности данного объекта осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с разрешением от 26 января 2015 г. № 1344 выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрешался в период с 26 января 2015 г. по 25 января 2020 г.; разрешением от 29 июня 2020 г. № 1344 выброс разрешен в период с 29 июня 2020 г. по 31 декабря 2022 г.

На момент несанкционированного выброса вредных веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс действовало постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».

Данным постановлением утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, в соответствии с пунктом 9(10) которого выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной или иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Таким образом, в период с 26 января 2020 г. по 28 июня 2020 г. акционерное общество «Тулагорводоканал» осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

В соответствии с декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду, представленной акционерным обществом «Тулагорводоканал» за 2020 г., сумма платы за выброс стационарными источниками сверх нормативов допустимых выбросов составила <данные изъяты> рублей.

Таким образом, по результатам проверки выявлено, что акционерное общество «Тулагорводоканал» допустило осуществление выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние акционерного общества «Тулагорводоканал» правильно квалифицировано по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

При вынесении постановления от 24 июня 2021 г. обосновано не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу.

Вместе с тем, судья не соглашается с выводом об отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Представитель акционерного общества при вынесении постановления не оспаривал вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель по доверенности Белошицкий А.В. вину в совершении правонарушения признал, что в соответствии с положениями статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Однако установленное смягчающее административную ответственность обстоятельство (признание вины) не было учтено при вынесении оспариваемого постановления.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых опросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, то есть правонарушением является вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия.

Разрешительный порядок негативного воздействия на окружающую природную среду установлен в целях обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления природной среды, обеспечения поддержания экологического благополучия. Нарушение порядка осуществления негативного воздействия на окружающую природную среду создает угрозу общественным отношениям в сфере экологической безопасности.

Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в частности, на основе принципов соблюдения гарантированного Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Совершенное акционерным обществом «Тулагорводоканал» административное правонарушение посягает на порядок охраны атмосферного воздуха, являющегося жизненно важным компонентом окружающей природной среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Изложенное не позволяет признать совершенное акционерным обществом «Тулагорводоканал» административное правонарушение малозначительным.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы не установлено.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Судом установлено, что акционерное общество «Тулагорводоканал» устранило допущенные нарушения, раскаялось в содеянном, что в силу норм статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Акционерное общество «Тулагорводоканал» были заблаговременно приняты меры по недопущению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ). С указанной целью до окончания действия разрешения от 26 января 2015 г. №1344, выданного Управлением Росприроднадзора по Тульской области со сроком действия с 26 января 2015 г. по 25 января 2020 г., акционерным обществом «Тулагорводоканал» 5 июня 2019 г. был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью Центр экологии и охраны труда «<данные изъяты>» на разработку и согласование во всех предусмотренных законодательством специально уполномоченных органах проекта нормативов предельно допустимых выбросов для площадки очистных сооружений канализации г. <данные изъяты> с получением установленных нормативов выбросов, разрешения на выброс загрязняющих веществ в Управлении Росприроднадзора по Тульской области. Ввиду длительной процедуры согласования указанной проектной документации в ФБУЗ «<данные изъяты>», Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, Приокском межрегиональном управлении Росприроднадзора, в том числе в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой по COVID-19, соответствующее разрешение не было получено в требуемый срок. На момент плановой выездной проверки, проводимой Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора с 29 апреля 2021 г. по 3 июня 2021 г., в результате которой был установлен факт события рассматриваемого административного правонарушения, акционерное общество уже устранило данное нарушение путем получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) от 29 июня 2020 г. № 1344, со сроком действия с 29 июня 2020г. по 31 декабря 2022 г.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу, что применение к акционерному обществу «Тулагорводоканал» наказания в виде штрафа в сумме 180 000 рублей не обеспечит назначение справедливого и соразмерного наказании, что недопустимо в силу частей 1-2 статьи 17, 19, части 1 статьи 34, частей 1-3 статьи 35 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности юридического лица нарушений законодательства, отсутствия явных негативных последствий совершенного правонарушения, поскольку акционерное общество «Тулагорводоканал» своими действиями по выбросу вредных загрязняющих веществ с объекта негативного воздействия 1-й категории в отсутствие специального разрешения не нанесло существенного вреда охраняемым общественным отношениям, так как выбросы загрязняющих веществ с указанного объекта, эксплуатируемого обществом, происходят вне зависимости от сроков, на которые выдаются соответствующие разрешения, а также от наличия самого разрешения; признание акционерным обществом «Тулагорводоканал» вины, совершения правонарушения впервые, судья считает возможным применить наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей, что ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера, поскольку административное наказание в виде административного штрафа в сумме 180000 рублей в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного акционерным обществом «Тулагорводоканал» административного правонарушения, а также осуществляемой им деятельности, что с учетом конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, являющегося предприятием жизнеобеспечения, осуществляющим водоснабжение и водоотведение населения, может повлечь избыточное ограничение его прав.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу акционерного общества «Тулагорводоканал» удовлетворить частично.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 24 июня 2021 г. № в отношении акционерного общества «Тулагорводоканал» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначения административного наказания, назначить юридическому лицу - акционерному обществу «Тулагорводоканал» административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В остальной части постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 24 июня 2021 г. № оставить без изменений, а жалобу акционерного общества «Тулагорводоканал» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья

12-159/2022

Категория:
Административные
Ответчики
АО Тулагорводоканал
Другие
Белошицкий Анатолий Валерьевич
Суд
Советский районный суд г. Тулы Тульской области
Судья
Свиридова Ольга Сергеевна
Статьи

8.21

Дело на странице суда
sovetsky.tula.sudrf.ru
18.04.2022Материалы переданы в производство судье
06.05.2022Судебное заседание
12.05.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Вступило в законную силу
25.05.2022Дело оформлено
25.05.2022Дело передано в архив
06.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее