УИД № 11RS0001-01-2021-015225-57 Дело № 2а-8321/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,
при секретаре Чалановой М.В.,
рассмотрев 14 декабря 2021 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Республике Коми к Буренку Кириллу Александровичу о взыскании задолженности,
установил:
МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Буренку К.А. о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 15198,19 руб., включая: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за 2020 год – 11949,94 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с 01.01.2021 по 02.02.2021 – 55,87 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за 2020 год – 3102,12 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с 01.01.2021 по 02.02.2021 – 14,51 руб.; судебные расходы в размере 74,75 рублей.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, являясь страхователем, плательщиком страховых взносов, не уплатил их своевременно и в полном объеме, в связи с чем, начислены пени.
МИФНС России № 8 по Республике Коми, Буренок К.А. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились.
Административным ответчиком подано заявление об отложении судебного разбирательства в связи с его занятостью в ином процессе, доказательств в подтверждение указанных обстоятельств не представлено.
С учетом доводов Буренка К.А., приведенных в обоснование невозможности его участия в судебном заседании, которые суд не может признать уважительными, учитывая, что участие административного ответчика по данной категории дел не является обязательным, ранее административный ответчик участвовал в судебном заседании и давал объяснения по существу требований иска, суд, приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие сторон, не усмотрев оснований для отложения слушания дела.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статье й 57 Конституции РФ и частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда РФ и органами Фонда социального страхования РФ.
Федеральный закон № 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой признаются плательщиками страховых взносов, виды, размер и порядок исчисления и уплаты которых определены в статьях 430 и 432 Кодекса.
Как определено частью 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в пункте 2 части 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года (29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 руб. за расчетный период 2018 года, 6 884 руб. за расчетный период 2019 года и 8 426 руб. за расчетный период 2020 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса РФ в целях применения положений пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ для плательщиков, уплачивающих НДФЛ, доход учитывается в соответствии со статьей 210 Налогового кодекса РФ (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности).
На основании пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 430 Налогового кодекса РФ если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что с 19.08.2020 Буренок К.А. является адвокатом.
Административный ответчик имеет задолженность по уплате страховых взносов за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере – 11949,94 руб.; по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 3103,12 руб.
В связи с несвоевременным и не в полном объеме исполнением обязанности по уплате страховых взносов административным истцом начислены пени за период с 01.01.2021 по 02.02.2021 на недоимку за 2020 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 55,87 руб., пени за период с 01.01.2021 по 02.02.2021 на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 14,51 руб.
Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование от 03.02.2021 № 2758 об уплате задолженности в срок до 19.03.2021.
Требования административным истцом не исполнены, задолженность не погашена.
Указанные обстоятельства явились основанием обращения 19.05.2021 административного истца к мировому судье Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Буренка К.А. о взыскании задолженности по страховым взносам за 2020 год, пени.
По заявлению взыскателя мировым судьей Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара 26.05.2021 выдан судебный приказ на взыскание с Буренка К.А. задолженности по уплате страховых взносов, пени, который на основании заявления должника определением мирового судьи от 04.06.2021 отменен.
09.09.2021 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Проверив расчет заявленных к взысканию сумм, суд находит его арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (пункт 6 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Административным истцом понесены почтовые расходы в размере 74,75 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 400 руб..
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление МИФНС России № 8 по Республике Коми к Буренку Кириллу Александровичу о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать в пользу МИФНС России № 8 по Республике Коми с Буренка Кирилла Александровича 15198,19 рублей, в том числе: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за 2020 год – 11949,94 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с 01.01.2021 по 02.02.2021 – 55,87 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за 2020 год – 3102,12 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с 01.01.2021 по 02.02.2021 – 14,51 руб.; судебные расходы в размере 74,75 руб.
Взыскать с Буренка Кирилла Александровича в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 руб.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Печинина
<данные изъяты>