РЕШЕНИЕ <данные изъяты>
Именем Российской Федерации
28 декабря 2017 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе
судьи Урбаша С.В.,
с участием представителя административного истца Иноземцевой О.Ю.
административного ответчика Хисамовой Т.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Оренбургской области к Степанову <данные изъяты> о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России <Номер обезличен> по <...> обратилась в суд с административным иском к Степанову А.В. О взыскании недоимки по земельному налогу, в обосновании административного иска указав, что ответчик состоит на учёте как налогоплательщик земельного налога. Земельный участок, принадлежащий ответчику, находится по адресу: <...>, кадастровый <Номер обезличен>. Ответчику направлялось налоговое уведомление <Номер обезличен> на уплату земельного налога за 2015 год с рок до <Дата обезличена>. Ответчик не исполнил обязанности по уплате земельного налога. Таким образом, сумма недоимки по земельному налогу составляет 125 219,46 руб., по земельному налогу 124 762 руб., пеня 457,46 руб. Истец обратился в районный суд, и просит суд взыскать с ответчика в свою пользу вышеуказанную сумму.
В судебном заседании представитель административного истца – Иноземцева О.Ю., действующая на основании доверенности от 27.09.2017г., заявленные требования поддержала.
В судебном заседании административный ответчик Степанов А.В. не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела суд приходит к следующему
Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Уплата налога физическими лицами производится в соответствии со ст. 397 НК РФ на основании налогового уведомления, вручаемого налоговым органом, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК РФ).
В силу разъяснений Конституционного Суда РФ налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ) и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения (Определение от <Дата обезличена> N 372-О-П).
В соответствии с частью 2 статьи 394 Налогового кодекса РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Указанные категории земель используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).
Согласно статьям 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.
Данные о правовом режиме земельного участка (категории земель, виде разрешенного использования) отражаются в правоустанавливающих документах и имеются в государственном земельном кадастре, поэтому налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляются на основании сведений государственного земельного кадастра.
В соответствии со статьёй 1 Закона Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
К числу объектов налогообложения по данному налогу относится квартира (пункт 2 статьи 2 указанного Закона Российской Федерации).
Частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> установлено, что налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
На основании частей 9, 11 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Расчет налога за 2015 год: 16634874,00 руб. (налоговая — кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) х 1,5 % х 12 мес. = 124 762 руб.
Истцом представлены доказательства того, что Степанову А.В. направлялось налоговое уведомление <Номер обезличен> о необходимости уплаты до <Дата обезличена> земельного налога в сумме 124 762 рублей, срок уплаты которого истёк.
Указанный расчет, представленный в уведомлении, требовании об уплате налога не вызывает у суда сомнений в своей полноте и достоверности, поскольку произведен в соответствии с действующим налоговым законодательством, а также нормативным актом органа местного самоуправления, который был приведен выше.
В силу ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая, что нарушений при начислении земельного налога Степанову А.В. налового органа допущено не было, а также, что ответчиком не представлено доказательств их уплаты с учётом пени, то суд полагает заявленные требования МИФНС России <Номер обезличен> по <...> обоснованными. Доказательств, подтверждающих оплату ответчиком недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц суду не представлено.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы в размере 125 219,46 рублей, составит 3 704,39 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <Номер обезличен> по <...> к Степанову <данные изъяты> о взыскании недоимки по земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать со Степанова <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <Номер обезличен> по <...> сумму недоимки по земельному налогу 125 219,46 руб., в том числе по земельному налогу 124 762 руб., пени 457,46 руб.
Взыскать со Степанова <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 704,39 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд <...> в течение месяца после изготовления мотивированного решения.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>