Дело №2а-154/2019
Мотивировочная часть изготовлена 17.04.2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красногорское 15 апреля 2019 года
Красногорский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Могильникова А.Ю., при секретаре Бизяевой М.С., с участием административного истца прокурора Ковалева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Красногорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения требования федерального законодательства путем обеспечения возможности получения муниципальных услуг в электронной форме,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красногорского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края, выразившееся в необеспечении возможности получения муниципальных услуг в электронной форме, а также обязать Администрацию Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.
Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Красногорского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг.
В ходе проверки установлено, что Администрацией Быстрянского сельсовета в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме. Изложенное подтверждается информацией КГБОУ ОЭПАК, информацией из Администрации Быстрянского сельсовета.
Указанное создает административные барьеры для реализации прав граждан и создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.
Бездействием Администрации Быстрянского сельсовета нарушается право граждан, субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренное ч.3 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»-возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Численность такой группы граждан не определена.
В соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Процессуальный административный истец прокурор Ковалев А.А. в судебном заседании на иске настаивал по изложенным в нем доводам.
Представитель административного ответчика администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания административный ответчик извещен надлежащим образом, возражений по иску не заявил, просил рассмотреть административное дело без участия представителя.
Представитель заинтересованного лица администрации Красногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений по иску не заявил, просил рассмотреть административное дело без участия представителя.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №209-ФЗ нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Также, ст.11 Федерального закона №209-ФЗ устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
В соответствии со ст. ст.1,2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы самоуправления должны предоставлять муниципальные услуги, т.е. осуществлять деятельность по реализации функций органа местного самоуправления по запросам заявителей в пределах полномочий органа предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Государственные и муниципальные услуги должны предоставляться, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона № 210-ФЗ установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На основании ст.11 Федерального закона №210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
В соответствии с п.п. 1-3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ).
Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст.7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.
В ходе проверки проведенной прокуратурой Красногорского района установлено, что Администрацией Быстрянского сельсовета в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме. Из ответа КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» от 26.03.2019г. № следует, что от администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края, заявка на присоединение к типовым (эталонным) карточкам муниципальных услуг не поступала. Из пояснений представителя административного ответчика усматривается, что возможность получения муниципальных услуг в электронной форме до настоящего времени не обеспечена.
При указанных обстоятельствах, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
В целях исполнения судебного акта, с учетом требований ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым установить срок устранения нарушения до 1 июля 2019 года.
На основании п.п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина на основании ст.111 КАС РФ взысканию с ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования прокурора Красногорского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края, выразившееся в необеспечении возможности получения муниципальных услуг в электронной форме.
Обязать Администрацию Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме в срок до 1 июля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья А.Ю. Могильников