Дело № 2-296/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Шатровский районный суд Курганской области
в составе: председательствующего судьи Фитиной О.А.,
при секретаре Загвоздиной Л.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово Шатровского района Курганской области «15» ноября 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Залесовой Валентины Савельевны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области о включении периодов работы в стаж работы в сельском хозяйстве, перерасчете страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Залесова В.С. обратилась в суд с исковым заявлением (т.1 л.д. 4-7) о признании незаконным решения ГУ-УПФР в г.Шадринске Курганской области от 16.10.2019 № 262153/19, возложении на ответчика обязанности включить в стаж работы в сельском хозяйстве периодов её работы в Шатровской ветеринарная станции по борьбе с болезнями животных (с учетом реорганизаций) с 17.05.1956 по 04.02.1963 ветеринарным санитаром; с 05.02.1963 по 24.04.1964, с 25.04.1964 по 12.01.1965, с 13.01.1965 по 09.04.1972 ветеринарным фельдшером; с 10.04.1972 по 31.01.1984 ветеринарным врачом-терапевтом; с 01.02.1984 по 02.08.1987 главным ветеринарным врачом; с 03.08.1987 по 07.08.1990 ветеринарным врачом-гинекологом; с 08.08.1990 по 31.07.1994 заведующей Шатровским ветеринарным участком, с учетом которых возложить на УПФР обязанность назначить ей повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с работой в сельском хозяйстве более 30 лет, произвести перерасчет страховой пенсии с 01.01.2019.
В обоснование заявленных требований указала, что более 30 лет работала в сельском хозяйстве в должностях, при занятии которых устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», о чем в ее выплатном деле имелась необходимая информация. Выплата подлежала установлению с 01.01.2019 без подачи пенсионером заявления. Однако, пенсионным фондом при расчете её специального стажа необоснованно исключены спорные периоды работы в сельском хозяйстве.
В отзыве ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области (т.1 л.д.88-90) указано, что с требованиями Залесовой В.С. не согласны ввиду отсутствия у нее 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве в должностях, при занятии которых устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Спорные периоды исключены при исчислении соответствующего стажаистца, поскольку основным видом деятельности соответствующих организаций не является сельское хозяйство.
Согласно Типовому положению о городской станции по борьбе с болезнями животных, утвержденному Министерством сельского хозяйства СССР от 20.05.1985, к функциям ветеринарной станции относились как ветеринарное обслуживание животных, так и надзорные функции, а также экспертиза продуктов на рынках. Поскольку станции по борьбе с болезнями животных на территориях всех субъектов Российской Федерации создавались на основе данного Типового положения, то к их функциям относилась также деятельность, не связанная с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.
В судебное заседание 15.11.2021 не явились представители ГУ - ОПФР по Курганской области, третьего лица ГБУ «Центр ветеринарии по Шатровскому и Каргапольскому районам».
О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (т.2 л.д.3-9). Об отложении слушания дела не ходатайствовали.
В судебном заседании 11.12.2021 истец Залесова В.С. и ее представитель Чистяков Ю.С., действующий в соответствии с ч.6 ст.53 ГПК РФ на основании письменного заявления истца в суде (т.1 л.д.115), исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям. В письменном заявлении просили продолжить рассмотрение дела без их участия (т.2 л.д.1).
Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с Постановлением Правления ПФР от 07.05.2021 № 185п проведена реорганизация территориальных учреждений ПФР, с 01.10.2021 прекращена деятельность ГУ-УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное), его правопреемником является ГУ-ОПФР по Курганской области, в с.Шатрово функционирует клиентская служба на правах отдела.
Судом установлено, что истец Залесова В.С., 02.08.1938 года рождения (паспорт т.1 л.д. 59), с 1963 по 1968 обучалась в Макушинском зооветеринарном техникуме по специальности «ветеринария», по окончанию обучения присвоена квалификация «ветеринарный фельдшер», что подтверждается дипломом об окончании техникума (л.д.56), записями в трудовой книжке Залесовой В.С. (л.д.9-10).
Согласно записям в трудовой книжке, Залесова В.С. начала трудовую деятельность с 01.01.1953, общий страховой стаж на день обращения за назначением пенсии в 1993 г. составил свыше 40 лет (расчет в пенсионном деле т.1 л.д.140), что не оспаривалось участниками процесса.
Как указано в справке колхоза «Красная звезда» (т.1 л.д.142), протоколе заседания комиссии по назначению пенсии от 11.09.1992, которым установлен стаж работы (т.1 л.д.143), трудовой книжке (т.1 л.д.9-10), Залесова В.С. работала в колхозе «Красная Звезда» с 01.01.1953 года по 20.02.1956, после чего работала на Шатровской ветстанции (учреждение многократно реорганизовано с изменением названия, что отражено в трудовой книжке и исторической справке т.1 л.д.78): с 17.05.1956 по 04.02.1963 - ветеринарный санитар Шатровской районной ветеринарной лечебницы; с 05.02.1963 по 24.04.1964 - ветеринарный фельдшер Шатровской районной ветеринарной лечебницы; с 25.04.1964 по 12.01.1965 - ветеринарный фельдшер Шатровской участковой ветеринарной лечебницы; с 13.01.1965 по 09.04.1972 - ветеринарный фельдшер Шатровской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных; с 10.04.1972 по 31.01. 1984 - ветеринарный врач - терапевт Шатровской станции по борьбе с болезнями животных; с 01.02.1984 по 02.08.1987 - главный ветеринарный врач Шатровской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных; с 03.08.1987 по 07.08.1990 - ветеринарный врач - гинеколог Шатровской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных; с 08.08.1990 по 01.08.1994 - заведующая Шатровским ветеринарным участком Шатровской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных.
Залесова В.С. постоянно зарегистрирована и проживает в сельской местности, о чем свидетельствуют отметки в паспорте истца, справками МП (дислокация с.Шатрово) ОП «Шатровское» МО МВД России «Каргапольский» (т.1 л.д.53, 59, 74, 75). Территория Шатровского района Курганской области является сельской местностью.
Как следует из материалов выплатного дела (т.1 л.д.133-261), с 02.08.1993 Залесова В.С. является получателем страховой пенсии по старости, на основании решения УПФР в Шатровском районе Курганской области от 26.08.1993 № 366 (т.1 л.д.134).
08.10.2019 Залесова В.С. обратилась в ГУ - УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете пенсии, установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой не менее 30 лет в сельском хозяйстве (заявление т.1 л.д.239-240).
16.10.2019 ГУ-УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) вынесено решение № 262153/19 об отказе в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости как лицу, работавшему в сельском хозяйстве, т.к. в периоды работы с 17.05.1956 по 01.08.1994 основным видом деятельности работодателя - «Шатровской районной станции по борьбе с болезнями животных» не являлось сельское хозяйство.
В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федерального закона «О страховых пенсиях»).
На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 данного Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Согласно ч.16 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 данной статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности).
Указанным Списком предусмотрены производства сельского хозяйства: растениеводство, животноводство, рыбоводство. Каждое из указанных производств содержит перечень профессий, должностей и специальностей, работа в которых дает право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Согласно пункту 2 раздела «Наименование работ, производств сельского хозяйства» указанного Списка к животноводству отнесены верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство); к работам в сельском хозяйстве отнесено, в том числе, разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
В указанном производстве предусмотрены профессии, должности, специальности, в том числе, ветеринарный санитар, ветеринарный фельдшер, ветеринарный врач (ветеринарный врач-гинеколог, ветеринарный врач репродуктивной зоны, ветеринарный врач-терапевт, главный ветеринарный врач, старший ветеринарный врач, санитарный врач ветеринарной службы, врач-бактериолог, врач-эпизоотолог), заведующий ветеринарным участком, заведующий ветеринарной станцией и других организаций и структурных подразделений, занятых ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.
Пунктом 4 раздела «Наименование работ, производств сельского хозяйства» Списка предусмотрена работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станция, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей РСФСР) до 01 января 1992 года, независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
Списком № 1440 предусмотрено ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
Для установления повышения размера фиксированной выплаты при занятии предусмотренной Списком должности по ветеринарному обслуживанию животных на ветеринарной станции и других организаций и структурных подразделений, занятых ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных, не требуется дополнительное условие, чтобы основным видом деятельности организации являлось сельское хозяйство.
В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 01.01.1992, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Согласно пункту 4 указанных Правил в стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются: а) периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; б) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.
Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, с учетом особенностей, установленных пунктом 6 данных Правил (пункт 5).
При подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 6).
Судом установлено и следует из материалов дела, что Залесова В.С. является получателем страховой пенсии по старости, имеет стаж работы в сельском хозяйстве свыше 30 лет, занималась ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных в животноводстве.
В Типовом положении о районной ветеринарной станции (станции по борьбе с болезнями животных), утвержденной Министерством сельского хозяйства СССР от 20.05.1971, установлено, что районная ветеринарная станция является центральным учреждением государственной ветеринарии в районе (п.1). В числе основных задач районной ветеринарной станции предусмотрены организация и проведение лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья животных, его ветеринарно-санитарное благополучие, создание здоровых стад, повышение продуктивности животных и увеличение производств продуктов животноводства в колхозах и совхозах и других хозяйствах и организациях района (п.2). Для выполнения указанных задач районная ветеринарная станция проводит необходимые мероприятия в колхозах, совхозах и других хозяйствах, изучает ветеринарно-санитарное состояние хозяйств, пастбищ, водопоев и других объектов ветеринарного надзора, руководит работой ветеринарных специалистов участковых лечебниц, ветеринарных участков, пунктов, колхозов, совхозов, контролирует выполнение ветеринарно-санитарных правил на фермах, выполняет другие мероприятия применительно к местным условиям (п.3). Районная ветеринарная станция находится в ведении управления сельского хозяйства райисполкома (п.7). Районная ветеринарная станция возглавляется начальником, который является одновременно по должности главным ветеринарным врачом района (управления сельского хозяйства райисполкома) – государственным ветеринарным инспектором района (п.9).
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.11.1985 № 1114 в целях принятия мер по улучшению управления сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса было принято решение об организации на базе Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства мясной и молочной промышленности СССР и других министерств, связанных с обеспечением сельского хозяйства Государственный агропромышленный комитет СССР, с упразднением соответствующих министерств (п.1), перестройкой объединений районного уровня (п.2), введением районных агропромышленных объединений в единую систему Госагропрома СССР (п.6).
Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Росстандарта Российской Федерации № 14-ст от 31.01.2014, как и с ранее действовавшим Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст, ветеринарная деятельность включает в себя и деятельность, связанную с лечением и контролем за состоянием здоровья сельскохозяйственных животных.
Как указано в справке Отдела сельского хозяйства Администрации Шатровского района Курганской области (т.2 л.д.10), на территории Шатровского района за период с 60-х по 90-е годы ХХ века осуществляли животноводство 17 колхозов и 1 совхоз, в которых в среднем по району насчитывалось 31340-47071 голов крупного рогатого скота, 15461- 26373 голов свиней. Во всех организациях обслуживание животноводства осуществляла Шатровская районная ветеринарная станция, в каждом хозяйстве была ветеринарная служба.
Согласно исторической справке (т.1 л.д.78), Шатровская ветеринарная станция была образована в 30-х г.г. ХХ века, сохранились данные с 1940 г. – называлась Шатровский райземотдел, впоследствии многократно изменялось название и организационно-правовая форма: 21.04.1964 – Шатровская участковая ветлечебница, с февраля 1965. – Шатровская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных, с сентября 1969 г. по декабрь 2001 г. - Шатровская ветеринарная станция по борьбе с болезнями сельскохозяйственных животных, с 01.01.2002 – ФГУ «Шатровская районная станция по борьбе с болезнями животных», с 01.01.2004 – ГУ «Шатровская районная станция по борьбе с болезнями животных», с 06.05.2011 – ГКУ «Шатровская районная станция по борьбе с болезнями животных», с 01.01.2013 – ГБУ «Шатровская районная станция по борьбе с болезнями животных», с 04.03.2020 – ГБУ «Центр ветеринарии по Шатровскому и Каргапольскому районам».
Справкой ГБУ «Центр ветеринарии по Шатровскому и Каргапольскому районам» (т.1 л.д.79-80) подтверждается осуществление Шатровской ветеринарной станцией за весь период существования (с учетом реорганизаций) деятельности в соответствии с Типовыми положениями о районных ветеринарных станциях. В соответствии с целями деятельности, Шатровской ветеринарной станцией в сельхозпредприятиях района на безвозмездной основе проводились ветеринарные работы: мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, диспансеризация животных, различные диагностические (в том числе клинические, аллергические и патологоанатомические) исследования, проведение карантинныхъ и других ветеринарно-санитарных мероприятий с целью ликвидации очагов инфекции. Должностные обязанности истца, как и иных ветеринарных специалистов ветстанции, регламентировались Типовыми положениями о ветстанции.
Из выписки из ЕГРЮЛ в отношении ФГУ «Шатровская районная станция по борьбе с болезнями животных» (л.д.20-26), выписки из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ «Центр ветеринарии по Шатровскому и Каргапольскому районам» (л.д.27-42), Уставов ветстанции за период с 1994г. по настоящее время (л.д.43-53), исторической справки Управления ветеринарии Курганской области (л.д.11, 12), следует, что Шатровская ветстанция находится в сельской местности, ее деятельность направлена на сохранение животноводства района от заноса и распространения инфекционных болезней, профилактику и лечение болезней животных, в том числе сельскохозяйственных, повышение продуктивности животноводства, контроль за качеством выпускаемой животноводческой продукции. Ветстанция находилась в административном подчинении как Администрации Шатровского района, так и Управления ветеринарии Курганской области. Начальник ветстанции является одновременно начальником отдела ветеринарии Администрации Шатровского района.
Таким образом, фактически Шатровская ветстанция в спорные периоды занимались ветеринарной деятельностью, входила в систему сельского хозяйства, находилась в административном подчинении как Администрации Шатровского района, так и Управления ветеринарии Курганской области, цель ее деятельности заключалась в обеспечении безопасности продуктов животноводства и растениеводства в ветеринарно-санитарном отношении, учреждение выполняло функции по контролю за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, по повышению санитарного качества молока, мяса, по выяснению причин падежа скота, инфекционных болезней животных, по проведению профилактических и иных мероприятий.
Исследованными судом письменными доказательствами и показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, которым у суда нет оснований не доверять, подтверждается, что деятельность истца Залесовой В.С. в спорные периоды была связана именно с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных в сельской местности. Занимаемые истцом должности предусмотрены Списком № 1440.
Следовательно, спорные периоды подлежат включению в стаж работы истца в сельском хозяйстве.
Согласно условному расчету, подготовленному ответчиком (т.1 л.д.91), при включении спорных периодов с 17.05.1956 по 31.07.1994 сельский стаж истца составит 38 лет 02 месяца 14 дней.
Указанный расчет судом проверен, является правильным.
С учетом включения спорных периодов в стаж работы истца в сельском хозяйстве, указанный стаж составляет более 30 лет, что предоставляет право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, в связи с чем ответчик обязан произвести перерасчет истцу размера страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019.
При указанных обстоятельствах решение в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) от 16.10.2019 нарушает право истца на социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ст. 39 Конституции РФ, и подлежит отмене в части отказа в зачете в сельский стаж спорных периодов работы, об отказе в перерасчете повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Согласно ч.5 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 01.01.2019 без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 01.09.2019. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 01.01.2019 по 31.12.2019, указанный перерасчет осуществляется с 01.01.2019. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31.12.2019, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
В материалах выплатного дела Залесовой В.С. имелась необходимая информация о работе ее в предусмотренных законом должностях и в организации, занятой ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных, что прямо следовало из записей в ее трудовой книжке и нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и деятельность ветстанции, что было достаточно для самостоятельного принятия решения УПФР о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии истца с 01.01.2019. При этом и при обращении Залесовой В.С. с заявлением о перерасчете трудовой пенсии УПФР не истребовал какие-либо дополнительные документы, необходимые для перерасчета. Требование УПФР о подтверждении, что основным видом деятельности организации-работодателя в спорный период являлось сельское хозяйство, не соответствует закону.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности произвести в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии Залесовой В.С., с учетом которого произвести перерасчет пенсии истцу, с 01.01.2019.
В силу ст.12 ГК РФ защита нарушенного права может осуществляться путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, присуждения к исполнению обязанности в натуре и иными способами, предусмотренными законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ – ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 16.10.2019 № 262153/19 ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 17.05.1956 ░░ 04.02.1963, ░ 05.02.1963 ░░ 24.04.1964, ░ 25.04.1964 ░░ 12.01.1965, ░ 13.01.1965 ░░ 09.04.1972, ░ 10.04.1972 ░░ 31.01.1984, ░ 01.02.1984 ░░ 02.08.1987, ░ 03.08.1987 ░░ 07.08.1990, ░ 08.08.1990 ░░ 31.07.1994.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░ 17.05.1956 ░░ 04.02.1963 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░ 05.02.1963 ░░ 24.04.1964 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░ 25.04.1964 ░░ 12.01.1965 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░ 13.01.1965 ░░ 09.04.1972 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░ 10.04.1972 ░░ 31.01.1984 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░ 01.02.1984 ░░ 02.08.1987 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░ 03.08.1987 ░░ 07.08.1990 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░ 08.08.1990 ░░ 31.07.1994 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.14 ░░.17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «18» ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ «13» ░░░. «00» ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░