УИД: 59RS0004-01-2021-002586-46
Дело № 2а-2135/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2021 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Корольковой А.А.,
с участием представителя административного истца Паршаковой Е.С.,
представителя заинтересованного лица Ожегова А.В. - Ожеговой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пермской городской Думы к Государственной инспекции труда в Пермском крае, главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Валиахматовой Д.А. о признании акта проверки и предписания незаконными,
у с т а н о в и л:
Пермская городская Дума (далее – Дума) обратилась в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Пермском крае о признании незаконными акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в части изложенных выводов и предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № в полном объеме.
В обоснование требований указано, что распоряжением Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ № назначено проведение внеплановой выездной проверки Пермской городской Думы в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Копия распоряжения о проведении проверки вручена временно исполняющему полномочия председателя Думы Малютину Д.В. ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день Думой представлены пояснения по факту невыплаты пособия по временной нетрудоспособности в письменной форме, а также документы, указанные в распоряжении о проведении проверки.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Пермском крае оформлены акт проверки № и предписание об устранении выявленных нарушений №.
Из акта проверки следует, что Думой допущены нарушения обязательных требований трудового законодательства: в нарушение ст. 183 Трудового кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» выплата пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя произведена работнику ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 236 Трудового кодекса РФ денежная компенсация за задержку причитающихся сумм работнику не начислена и не выплачена.
С целью устранения нарушений, указанных в акте проверки, Думе выдано предписание с требованием начислить и выплатить Ожегову А.В. денежную компенсацию за задержку причитающихся сумм.
С указанными выводами в акте проверки и предписанием административный истец выражает несогласие, считает его незаконным и необоснованным.
ДД.ММ.ГГГГ в отдел муниципальной службы и кадров аппарата Думы от Ожегова А.В. поступила информация о предоставлении номера электронного листка нетрудоспособности (далее - ЭЛН).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЭЛН не был сформирован и размещен в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации, таким образом, в указанный период Дума не имела оснований для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности Ожегову А.В.
Между тем, Думой были предприняты действия по исполнению требований ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»:
- в рабочем порядке по телефону работник Ожегов А.В. был неоднократно проинформирован сотрудниками отдела кадров, бухгалтерии о наличии технических проблем в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ИС ФСС), препятствующих работе с ЭЛН. Работник вправе обратиться в медицинскую организацию, в которой проходил лечение, с сообщением о необходимости изменения статуса ЭЛН и выгрузки его в ИС ФСС;
- в медицинскую организацию, в которой работник проходил лечение, направлено обращение о наличии технической проблемы, препятствовавшей работе с ЭЛН.
ДД.ММ.ГГГГ ЭЛН был сформирован и размещен в ИС ФСС.
Решением комиссии по социальному страхованию Думы от ДД.ММ.ГГГГ Ожегову А.В. назначено пособие по временной нетрудоспособности.
В соответствии с п. № Правил внутреннего трудового распорядка Пермской городской Думы, утвержденных постановлением председателя Думы от ДД.ММ.ГГГГ № №, заработная плата работникам выплачивается два раза в месяц: аванс – 20го числа текущего месяца, окончательный расчет – 5-го числа месяца, следующего за расчетным.
ДД.ММ.ГГГГ указанное пособие выплачено Ожегову А.В., таким образом, Думой соблюдены установленные требования действующего законодательства в части назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.
Также указано, что распоряжением о проведении проверки установлен срок проведения проверки - 20 рабочих дней (ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ).
Учитывая установленные сроки проверки, Думой запрошена информация об ЭЛН с целью предоставления доказательств о наличии технических проблем, препятствующих работе с ЭЛН Ожегова А.В., вместе с тем, акт проверки был оформлен ДД.ММ.ГГГГ без учета пояснений Думы.
Кроме того, указанные пояснения были направлены ранее – ДД.ММ.ГГГГ – по запросу ГИТ в Пермском крае в рамках проведения предварительной проверки, дополнительных запросов от административного ответчика по этому вопросу не поступало.
Таким образом, административный ответчик не запросил в ФСС информацию о наличии технических проблем в ИС ФСС самостоятельно и, фактически сократив сроки проведения проверки, не предоставил Думе возможность представить такую информацию.
Считает, что указанные действия являются нарушением права юридического лица на дачу объяснений, относящимся к предмету проверки, предусмотренного пунктом 1 ст. 21 Закона № 294-ФЗ.
В соответствии с п. 70 Административного регламента акт проверки должен содержать следующую информацию о выявленном нарушении:
- суть нарушения со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены, документов и их реквизитов,
- установленные факты, подтверждающие наличие нарушений и позволяющие установить время совершения нарушения.
В нарушение указанного требования акт проверки не содержит информации, позволяющей определить дату совершения нарушения. Указанная дата необходима для выполнения предписания - начисления денежной компенсации. В связи с отсутствием указанной даты предписание является неисполнимым.
Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Валиахматова Д.А., в качестве заинтересованного лица привлечен Ожегов А.В. (л.д. 53-54).
Представитель административного истца в судебном заседании на доводах, изложенных в заявлении, настаивала в полном объеме.
Административные ответчики о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили, мнение по иску не представили.
Заинтересованное лицо Ожегов А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представитель заинтересованного лица в судебном заседании с административным иском выразила не согласие по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 68-70), из содержания которого следует, что административным истцом подтвержден факт поступления работодателю его листка нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем наличие технических проблем не является основанием для освобождения работодателя от выплаты пособия и тем, более, от невыплаты компенсации за невыплату пособия. О наличии технических проблем с выгрузкой листка нетрудоспособности сотрудники отдела кадров или бухгалтерии ему не звонили. Указывает, что действия работодателя по не выплате пособие во временной нетрудоспособности, так и денежной компенсации за задержку причитающихся сумм связаны с конфликтной ситуацией, возникшей между ним как работником и работодателем. Считает, что действия и решения административного ответчика законны и обоснованны, в связи с чем заявленные требования административного истца подлежат отклонению в полном объеме.
В силу изложенного, с учетом ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав представленные доказательства, в том числе материал проверки, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Государственные инспекторы труда осуществляют федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 357).
Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством (ст. 360).
В соответствии с положениями ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что на основании трудового договора, заключенного между Пермской городской Думой и Ожеговым А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, Ожегов А.В. был принят на работу на должность начальника отдела правовой экспертизы управления экспертизы и аналитики управления аппарата Пермской городской Думы (л.д. 81-87 материала проверки).
Распоряжением председателя Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № трудовой договор с Ожеговым А.В. расторгнут (л.д. 73).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ожегов А.В. находился на листке нетрудоспособности (л.д. 100 материала проверки).
Из административного искового заявления следует и сторонами не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел муниципальной службы и кадров аппарата Думы от Ожегова А.В. поступила информация о предоставлении номера электронного листка нетрудоспособности.
Постановлением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о комиссии по социальному страхованию Пермской городской Думы. (л.д. 64-65).
Согласно разделу 2 Положения, комиссия по социальному страхованию Думы, в том числе рассматривает документы, представленные работниками Думы, для назначения пособий по социальному страхованию и выплатам, а также рассматривает вопросы о назначении пособий по социальному страхованию.
Из административного искового заявления следует, что решением комиссии по социальному страхованию Думы от ДД.ММ.ГГГГ Ожегову А.В. назначено пособие по временной нетрудоспособности.
Согласно реестру № от ДД.ММ.ГГГГ Ожегову А.В. административным истцом начислено пособие по временной нетрудоспособности за три рабочих дня в размере № руб. (л.д. 24, л.д. 29 материалов проверки).
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Ожегова А.В. (л.д. 113) государственной инспекцией труда в Пермском крае издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки Пермской городской Думы (л.д. 15-16).
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения проверки было установлено, в соответствии с п. № Правил внутреннего трудового распорядка Пермской городской Думы, заработная плата работникам выплачивается два раза в месяц: аванс 20-го числа текущего месяца, окончательный расчет - 05-го числа месяца, следующего за расчетным. Сведения об имеющемся электронном листе нетрудоспособности переданы работником Ожеговым АВ. работодателю ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: в нарушение с. 183 ТК РФ, ст. 15 Федерального закона № 255-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, выплата пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя (первые три дня) произведена работнику Ожегову А.В. ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение ст. 236 ТК РФ денежная компенсации за задержку причитающихся сумм работнику Ожегову А.В. не начислена и не выплачена (л.д. 17).
ДД.ММ.ГГГГ Пермской городской Думе выдано предписание об устранении выявленных нарушений № в частности, начислить и выплатить Ожегову А.В. денежную компенсацию за задержку причитающихся сумм (пособия по временной нетрудоспособности) в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).
Не согласившись с актом проверки и предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом руководителю Государственной инспекции труда в Пермском крае направлены возражения, из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ муниципальный служащий Ожегов А.В. представил информацию об электронном листке нетрудоспоосбности, однако, фактически ни ДД.ММ.ГГГГ, ни позднее работник не предоставил работодателю необходимые документы, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ. ЭЛН не был сформирован и размещен в электронной системе базы ФСС РФ до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом ГУ - ПРО ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и электронной перепиской Котеневой У.В., консультанта отдела по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата Думы, с медицинской организацией, выдавшей ЭЛН работнику. Таким образом, у работодателя с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ объективно отсутствовали возможность и основания для назначения работнику пособия по временной нетрудоспособности ввиду отсутствия необходимых документов. В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными постановлением председателя Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, заработная плата работникам выплачивается два раза в месяц: 20-го числа текущего месяца и 5-го числа месяца, следующего за расчетным. В соответствии с разделом № Положения о комиссии по социальному страхованию Пермской городской Думы, утвержденного постановлением председателя Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, после размещения ЭЛН ДД.ММ.ГГГГ пособие по временной нетрудоспоосбности за первые три дня работнику было назначено работодателем в установленный законодательством срок назначения, не превышающий 10 дней – ДД.ММ.ГГГГ (протокол № заседания комиссии по социальному страхованию Думы от ДД.ММ.ГГГГ), и выплачено в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты в Думе заработной платы – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Дума осуществила назначение и выплату работнику пособия по временной нетрудоспоосбности в соответствии с требованиями действующего законодательства, выполнение предписания не представляется возможным ввиду соблюдения сроков назначения и выплаты работнику пособия по временной нетрудоспособности. (л.д. 4-6 материала проверки).
Решением ВРИО заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Пермской городской Думы оставлена без удовлетворения, акт № и предписание № от ДД.ММ.ГГГГ без изменения (л.д. 2-3 материала проверки).
Как следует из письма Государственного учреждения – Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, электронный лист нетрудоспособности № Ожегову А.В. выдан ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК ГКП 5. Дата загрузки в базу ФСС РФ ДД.ММ.ГГГГ в статусе «Открыт», в статусе «Закрыт» ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным информационной системы «Соцстрах», реестр сведений для расчета пособия по ЭЛН Ожегова А.В. от страхователя с регистрационным номером № поступил в Фонд ДД.ММ.ГГГГ. Ранее попыток отправки реестров сведений страхователем по ЭЛН № в базу данных Фонда не зафиксировано (л.д. 21).
Из письма ГБУЗ ПК «ГКП № 5» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, в ГБУЗ ПК «ГКП № 5» оформлен электронный листок нетрудоспособности № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на имя Ожегова А.В. Листок нетрудоспособности закрыт к труду с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с внедрением в эксплуатацию обновленного модуля программы, ДД.ММ.ГГГГ при формировании реестров электронных листков нетрудоспособности, возникли технические ошибки, которые привели к невозможности корректного формирования и передачи в Фонд социального страхования Российской Федерации части электронных листков нетрудоспособности. По устранению технической ошибки ДД.ММ.ГГГГ электронный листок нетрудоспособности № принят Фондом социального страхования Российской Федерации (л.д. 49).
Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности с действующим трудовым законодательством, по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации
Положениями части 1 статьи 15 Федерального закона № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предусмотрено, что страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2375 утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, которым установлено, что пособия застрахованным гражданам назначает и перечисляет территориальный орган Фонда непосредственно на банковский счет застрахованного лица либо почтовым переводом на основании сведений, переданных работодателем в электронном виде в территориальный орган Фонда не позднее пяти календарных дней со дня подачи застрахованным лицом документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующих пособий. После получения документов (сведений) от работодателя, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособия.
Согласно пункту 8 Положения № 2375 в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности, - территориальным органом Фонда за счет средств бюджета Фонда.
Пунктом 9 Положения № 2375 установлено, что в случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю (либо застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) извещение о представлении недостающих документов или сведений.
В судебном заседании установлено, что электронный лист нетрудоспособности №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «ГКП № 5», сформирован и размещен в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в базе данных Фонда социального страхования Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» последним (десятым) календарным днем для назначения пособия по временной нетрудоспособности является ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом № Правил внутреннего трудового распорядка Пермской городской Думы заработная плата работникам выплачивается два раза в месяц: аванс – 20го числа текущего месяца, окончательный расчет – 5-го числа месяца, следующего за расчетным.
При таких обстоятельствах, пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня работодателем должно было быть выплачено работнику не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности выплачено работнику Ожегову А.В. административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении, административным истцом, предусмотренного Законом срока.
Таким образом, в результате оценки представленных документов, в материалы проверки, в материалы настоящего дела, суд приходит к выводу, что у государственного инспектора труда оснований для вывода о том, что Пермской городской Думой нарушен срок выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя за первые три дня временной нетрудоспособности работнику Ожегову А.В., не имелось.
Доводы заинтересованного лица о том, что десятидневный срок для выплаты пособия начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ судом отклоняются, поскольку материалами дела подтверждено, что электронный лист нетрудоспособности в связи с устранением технической ошибки был загружен в информационную систему Фонда социального страхования Российской Федерации только ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, выводы главного государственного инспектора труда Валиахматовой Д.А. о нарушении Пермской городской Думы срока выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя, а также не начислении и не выплате денежной компенсации за задержку причитающихся сумм работнику, содержащиеся в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, предписание Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении указанных нарушений, следует признать незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
выводы о нарушении Пермской городской Думой обязательных требований ст. 183 ТК РФ, ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», содержащиеся в акте проверки Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ; предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Валиахматовой Д.А. в адрес Пермской городской Думы, признать незаконными.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий подпись Н.В. Подгайная
Копия верна, судья
Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2а-2135/2021.