Решение по делу № 2а-2323/2019 от 11.10.2018

№ 2а-2323/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 15 мая 2019 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шатровой Р.В.,

при секретаре Шенфельд Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Калачева Е.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказов незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Калачев Е.В., с учетом уточненных административных требований, обратился в суд с административным иском к ДМИЗО администрации г. Красноярска о признании незаконными решений № К-10726 от 08 августа 2018 года, № К-10727 от 07 августа 2018 года, № К-10730 от 08 августа 2018 года, возложении обязанности повторно рассмотреть его обращения №№ К-10726, К-10729, К-10730 от 13 июля 2018 года в соответствии с порядком на дату подачи указанных заявлений. Требования мотивировал тем, что он относится к категории многодетных граждан, в связи с чем в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений» имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка на территории городского округа. При обращении 13 июля 2018 года в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлениями об утверждении схемы земельных участков ему было отказано. Считает отказы незаконными.

В судебное заседание административный истец Калачев Е.В. не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, доверил представлять свои интересы своему представителю Пак К.Н., которая в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных административных исковых требований от 15 февраля 2019 года.

В судебное заседание представитель административного ответчика ДМИЗО администрации г. Красноярска не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, ранее предоставил отзыв на исковое заявление, согласно которому просил в удовлетворении иска отказать.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца Калачева Е.В. – Пак К.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с ч.2 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.

Судом установлено, что Калачев Е.В. относится к категории многодетных граждан.

13 июля 2018 года Калачев Е.В. обратился в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлении о предоставлении ему как многодетному гражданину в собственность бесплатно земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м для ИЖС, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, восточнее земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300168:77; просил также рассмотреть все возможные варианты формирования земельного участка для исключения наложения на различные охранные и прочие зоны; выразил согласие на уменьшение площади земельного участка вплоть до предельно минимальной.

08 августа 2018 года ДМИЗО администрации г. Красноярска принято решение № К-10726 об отказе в предоставлении Калачеву Е.В. земельного участка. Отказ мотивирован тем, что согласно заключению отдела муниципального контроля испрашиваемый земельный участок большей частью расположен на склоне, перепад высот с северной и южной границы земельного участка не менее 10 метров, что исключает возможность формирования земельного участка.

Рассматривая административное требование о признании незаконным решения ДМИЗО администрации г. Красноярска № К-10726 от 08 августа 2018 года, суд считает необходимым указанное требование удовлетворить.

Так, в соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Вместе с тем, административным ответчиком не представлено в материалы дела доказательств того, что на испрашиваемом земельном участке невозможно размещение объекта недвижимости. Само по себе наличие склона не свидетельствует о вклинивании, вкрапливании, изломанности границ, чересполосице, формирование земельного участка на склоне не нарушает требования Земельного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов, следовательно, не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Кроме того, из пояснений стороны административного истца, карты территории следует, что смежные земельные участки, также находящиеся на склоне, сформированы, поставлены на кадастровый учет.

В качестве восстановительной меры нарушенных прав административного истца суд считает необходимым возложить на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Калачева Е.В. № К-10726 от 13 июля 2018 года в соответствии с установленной законом на момент подачи заявления процедурой.

13 июля 2018 года Калачев Е.В. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением № К-10729 о предоставлении ему как многодетному гражданину в собственность бесплатно земельного участка ориентировочной площадью 850 кв.м для индивидуального жилищного строительства, расположенного в Октябрьском районе г. Красноярска, западнее земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100549:19; просил также рассмотреть все возможные варианты формирования земельного участка для исключения наложения на различные охранные и прочие зоны; выразил согласие на уменьшение площади земельного участка вплоть до предельно минимальной.

По результатам рассмотрения указанного заявления ДМИЗО администрации г. Красноярска принято решение № К-10727 от 07 августа 2018 года, содержащее также ответ на обращение № К-10729 об отказе в предоставлении земельного участка западнее земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100549:19. Отказ мотивирован тем, что ширина испрашиваемого земельного участка составляет менее 22 м, что не соответствует установленным предельным размерам земельных участков в территориальной зоне Ж-1.

Рассматривая административное требование о признании незаконным решения ДМИЗО администрации г. Красноярска № К-10727 от 08 августа 2018 года в части ответа на обращение № К-10729, суд считает необходимым указанное требование удовлетворить.

Так, в соответствии с пп. 2, 3 п. 5 ст. 14 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов" площадь земельного участка для индивидуального жилищного строительства должна составлять от 0,06 га до 0,15 га, ширина земельного участка для индивидуального жилищного строительства не должна составлять менее 22 метров.

Из кадастровой карты следует, что испрашиваемый административным истцом земельный участок имеет треугольную форму, расстояние между противоположными точками границ земельного участка с одной стороны значительно превышает 22 метра, в месте сужения ширина земельного участка составляет менее 22 м, при этом, отсутствует изломанность границ, вклинивание, указанный земельный участок находится в границах зоны жилой застройки Ж-1, в связи с чем суд не усматривает препятствий для формирования земельного участка с целью предоставления его для индивидуального жилищного строительства.

В качестве восстановительной меры нарушенных прав административного истца суд считает необходимым возложить на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Калачева Е.В. № К-10729 от 13 июля 2018 года в соответствии с установленной законом на момент подачи заявления процедурой.

13 июля 2018 года Калачев Е.В. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением № К-10730 о предоставлении ему как многодетному гражданину в собственность бесплатно земельного участка ориентировочной площадью 800 кв.м для индивидуального жилищного строительства в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:274; просил также рассмотреть все возможные варианты формирования земельного участка для исключения наложения на различные охранные и прочие зоны; выразил согласие на уменьшение площади земельного участка вплоть до предельно минимальной.

08 августа 2018 года ДМИЗО администрации г. Красноярска принято решение об отказе в предоставлении земельного участка Калачеву Е.В. в связи с наличием в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:274 объекта недвижимости – подземной канализации, отсутствием подъезда к земельному участку.

Рассматривая требование о признании незаконным решения ДМИЗО администрации г. Красноярска № К-10730 от 08 августа 2018 года, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для его удовлетворения.

Так, порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован главой 3.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Из материалов дела следует, что Калачев Е.В. просил предоставить ему земельный участок, который необходимо было сформировать из ранее образованного земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:274, то есть испрашиваемый Калачевым Е.В. земельный участок не был сформирован, не был поставлен на кадастровый учет на момент его обращения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 29.1 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.

В соответствии со ст. 29.4 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», регламентирующей порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет (в редакции, действующей на момент обращения Калачева Е.В.), при поступлении заявления о предоставлении земельного участка в границах земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в двухмесячный срок со дня поступления заявления принимает и направляет заявителю решение об утверждении схемы в случае, если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в границах указанного земельного участка от многодетных граждан не поступили. Заявитель, получивший решение об утверждении схемы, обеспечивает за свой счет выполнение на основании решения об утверждении схемы кадастровых работ по образованию земельных участков, которые будут образованы в результате раздела указанного в заявлении земельного участка, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этих земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Принимая во внимание вышеуказанные нормы права, административный ответчик по результатам рассмотрения заявления Калачева Е.В. должен был принять решение либо об утверждении схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка, либо об отказе в утверждении схемы.

Между тем, ДМИЗО администрации г. Красноярска в нарушение порядка бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленного главой 3.1 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», принято решение об отказе в предоставлении земельного участка, минуя стадию рассмотрения вопроса об утверждении либо отказе в утверждении схемы расположения земельного участка не сформированного и не поставленного на кадастровый учет.

Таким образом, вопрос об утверждении либо отказе в утверждении схемы расположения земельного участка административным ответчиком рассмотрен не был, а отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является преждевременным и незаконным.

Кроме того, в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ, регламентирующей порядок предварительного согласования предоставления земельных участков, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (утверждении схемы расположения земельного участка) должно содержать все основания отказа.

Из пояснений представителя административного ответчика ДМИЗО администрации г. Красноярска, предоставленных в материалы дела сведений из ИС ЕМГИС о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100212:274 следует, что формирование земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:274 не представляется возможным, поскольку на указанном земельном участке помимо подземной канализации имеется водный объект – ручей, то есть имеется водоохранная зона, что также является препятствием для предоставления земельного участка. Между тем, оспариваемый отказ не содержит информации о невозможности формирования земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:274 в связи с наличием водоохранной зоны.

Поскольку суд при рассмотрении административного дела не вправе давать оценку обстоятельствам, не заложенным в отказе, то отсутствие в решении указанного основания лишает суд возможности установить возможность формирования испрашиваемого земельного участка.

В порядке восстановления нарушенных прав Калачева Е.В. суд считает необходимым возложить на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление административного истца от 13 июля 2018 года № К-10730 в соответствии с установленной законом на момент подачи заявления процедурой.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Калачева Е.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказов незаконными, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решения Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № К-10726 от 08 августа 2018 года, К-10727 от 07 августа 2018 года в части ответа на заявление № К-10729, К-10730 от 08 августа 2018 года.

Возложить на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявления Калачева Е.В. №№ К-10726, К-10729, К-10730 от 13 июля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2019 года.

2а-2323/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калачев Евгений Владимирович
Ответчики
ДМИиЗО Администрации г. Красноярска
Другие
ПАК Кристина Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.03.2020Судебное заседание
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
15.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее