Решение по делу № 05-0735/2024 от 05.04.2024

Дело  5-735/2024

УИД: 77RS0017-02-2024-007498-77

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая   2024 года                                                                  адрес

Федеральный судья Нагатинского районного суда адрес А.И. Шамова, рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВЕСТ», ОГРН 5147746337063, ИНН 7721852090, юридический адрес: адрес, адрес фактического осуществления деятельности: адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АВЕСТ» (далее  ООО «АВЕСТ») совершило административное  правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,  а именно:

29 марта 2024 года, в 16 часов 00 минут, по адресу: адрес, при проведении внеплановой проверки Территориальным отделом  Управления Роспотребнадзора по адрес по адрес, в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 27 марта 2024 г.  77-00-04/Ис-01-111-2024/КНМ-02, в отношении ООО «АВЕСТ», по адресу: адрес, выявлены следующие нарушения обязательных требований, а именно СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней":

1. Площадка для мусоросборников и контейнеров имеет нарушенное асфальтовое  покрытие. Отсутствуют условия для проведения промывки и дезинфекции мусоросборников. Уборка площадки для хранения отходов производится несвоевременно, площадка завалена мусором, хранение его не упорядоченно, что не позволяет проводить качественную дезинсекцию и дератизацию площадки накопления отходов. Пищевые отходы и санитарный брак не собираются в выделенные емкости с крышками, имеющие соответствующую маркировку, что является нарушением п.10.2 СП 2.3.6.3668-20

2.ООО «Авест» заключен договор на проведение работ по дератизации и дезинфекции с ООО «Мос Эко-Клин». Дератизационными мероприятиями охвачено только 1,2% площадей (100 кв.м., фактическая площадь торговых помещений и прилегающей территории составляет 8 284 кв.м.), мероприятиями по дезинфекции охвачено 30,1% площадей (2500 кв.м.). Не включена в договор территория, прилегающая к объекту, не указана кратность проведения работ и обследования объекта. Акты о проведении работ по дератизации и дезинсекции представлены только за февраль 2024 г., что является нарушением п.10.8 СП 2.3.6.3668-20, п.п.88,108,109,110, 111 СанПиН 3.3686- 21;

3.В торговом предприятии не организован производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что является нарушением п.1.3. СП 2.3.6.3668-20, п.11 СанПиН 3.3686-21;

4. У сотрудников отсутствуют личные медицинские книжки с данными о прохождении предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинские осмотров (обследований), что является нарушением п.1.4. СП 2.3.6.3668-20, п.п.58,61, 62,64,11 СанПиН
3.3686-21;

5.Не представлена информации о проведении генеральной уборки с использованием
дезинфицирующих средств 1 раз в месяц, уборка территории за нестационарными объектами
проводится некачественно, имеется неубранный мусор, что является нарушением п.10.1. СП 2.3.6.3668-20;

6.Уборочный инвентарь (в т.ч. для туалета) не промаркирован, хранится в одном положении, что является нарушением п.10.6 СП 2.3.6.3668-20;

8.В павильоне  0014 на потолке следы протечек, на полу имеются дефекты плитки (сколы), в павильоне  0095 на полу имеются участки рваного линолиума, на стенах дефекты покраски, имеются дефекты кирпичной кладки облицовочного цоколя, что является нарушением п.5.7 СП 2.3.6.3668-20.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, и посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, возникновение и распространение неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, что является нарушением: п.п. 10.2, 10.8, 1.3,1.4,10.1,10.6,5.7 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую  продукцию, п.п. 88, 108, 109, 110, 111, 11, 58, 61, 62, 64 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

02.04.2024 года главным специалистом-экспертом  территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес по адрес фио составлен протокол об административном правонарушении в отношении  ООО «АВЕСТ» по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Защитник  ООО «АВЕСТ» фио в судебное заседание  явилась, вину Общества  признала, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не оспаривала,  просила учесть, что Обществом  устранена большая часть выявленных нарушений, что подтверждается актом выездной проверки от 13.05.2024 года. Просила назначить Обществу наказание в виде административного штрафа, учесть что правонарушение ООО «АВЕСТ» совершено впервые, ООО «АВЕСТ» является микро предприятием, внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 23.04.2024 года.

Представитель  Управления Роспотребназдора  по адрес фио в судебном заседании пояснил, что по запросу суда 13.05.2024 года Управлением проведена выездная проверка ООО «АВЕСТ», о чем составлен акт проверки, ОО «АВЕСТ» устранена большая часть выявленных нарушений, выявленных при проверке 29.03.2024 года.  С учетом характера правонарушения, полагал необходимым  назначить  ООО «АВЕСТ»  наказание виде приостановления деятельности.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника ООО «АВЕСТ»,  представителя Управления Роспотребразора по адрес фио,  прихожу  к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до сумма прописью; на должностных лиц - от пятисот до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил.

Санитарные нормы и правила  это нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создают угрозу здоровью или жизни работников. Санитарные правила устанавливают гигиенические и противоэпидемиологические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья работников.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г.  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

1. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г.  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.

 Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Изложенные обстоятельства и факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают:

- протоколом об административном правонарушении  77-24/Ис-01-111-2024/КНМ-02 от 02.04.2024 года,  описанием времени, места и события административного правонарушения; решением заместителя руководителя Управления   Роспотребназдора в адрес от 27.03.2024 года   77-00-04/Ис-01-111-2024/КНМ-02 о проведении выездной внеплановой проверки; протоколом осмотра от 29.03.2024 года; фотографиями, актом выездной внеплановой проверки от 29.03.2024 года, экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологического обследования  от 29.03.2024 года  24-00307-06 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес», свидетельством о государственной регистрации права собственности, дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка, выпиской из ЕГРН,  другими материалами дела.

Решая вопрос о достоверности и объективности исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к мнению, что все документы по делу составлены в  соответствии с требованиями закона, из достоверных источников, облечены в надлежащую процессуальную форму и объективно фиксируют фактические данные.

Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Ставить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения  ООО «АВЕСТ» правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений о доказанности вины ООО «АВЕСТ» в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности  ООО «АВЕСТ»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ,  и не противоречат действующему законодательству.

Таким образом, ООО «АВЕСТ», будучи обязанным соблюдать действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, выполнять санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятий при осуществлении своей деятельности, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, характер которых свидетельствует о возникновении  причинения угрозы жизни и здоровья людей,  и посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, возникновение и распространение неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, что и образовывает состав вмененного ООО «АВЕСТ»  правонарушения.

Оснований для освобождения  ООО «АВЕСТ» от административного наказания не усматриваю.

При назначении наказания суд, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное положение Общества,  то, что ООО «АВЕСТ» с 23.04.2024 года  состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие,  признание вины ООО «АВЕСТ», устранение юридическим лицом основной части выявленных нарушений санитарных требований на день рассмотрения дела, что признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания ООО «АВЕСТ»  с применением  ч.1 ст.4.1.2 КоАП  РФ,  в виде административного штрафа в  размере сумма.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «АВЕСТ» (ОГРН 5147746337063, ИНН 7721852090) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

РЕЗВИЗИТЫ на оплату штрафа:

УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес)

ИНН 7717528710 КПП 771701001 ОКТМО 45349000 л/счет сумма/счет 03100643000000017300 Единый казначейский счёт 40102810545370000003 Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО/ УФК по адрес БИК 004525988 КБК 14111601061 01 0003 140 УИН 14104770054100091831.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее сумма, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный/ штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вшившему постановление.

В силу ст.30.1 КоАП РФ постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения и направления копии постановления.

 

Судья:        А.И. Шамова

05-0735/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
ООО "Авест"
Другие
Роспотребнадзор г. Москвы
Суд
Нагатинский районный суд Москвы
Судья
Шамова А.И.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
05.04.2024Зарегистрировано
08.04.2024Рассмотрение
16.05.2024Назначено адм. наказание
27.05.2024Вступило в силу
05.04.2024В канцелярии
08.04.2024У судьи
24.05.2024В канцелярии
14.08.2024Архив канцелярии
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее