Мотивированное решение составлено 21.08.2023.
Дело № 2-1955/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2023 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Шелеповой Е.А.,
при секретаре Балалихиной В.С.,
с участием истца Ведерниковой Т.М., представителя истца Яроменок Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ведерниковой Татьяны Михайловны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения,
УСТАНОВИЛ:
истец Ведерникова Т.М. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения, указав в обоснование исковых требований, что 01.04.2023 истец обратилась к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. В назначении пенсии ответчиком было отказано, поскольку у истца с учетом выработанного специального стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, отсутствует возраст, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Право на назначение досрочной страховой пенсии по старости возникает не ранее 13.05.2026 года. С таким решением УПФ истец не согласна, поскольку полагает, что ответчиком необоснованно не засчитаны в необходимый стаж медицинской деятельности периоды работы с 21.02.2000 по 07.12.2000 в качестве старшей медицинской сестры Дошкольного образовательного учреждения Детский сад № с 08.12.2000 по 19.06.2003 в качестве фельдшера заведующей Управления социальной защиты населения г. Верхняя Пышма; с 21.06.2003 по 01.01.2004 в качестве фельдшера заведующей МУ Центра социального обслуживания «Спутник»; с 04.01.2004 по 28.05.2005 в качестве фельдшера заведующей МУ Центра социального обслуживания «Спутник»; с 29.04.2005 по 20.02.2006 в качестве фельдшера заведующей МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник»; с 21.02.2006 по 19.01.2007 в качестве фельдшера заведующей ГОУ социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник» г. Верхняя Пышма, со ссылкой, что данные учреждения не относятся к учреждениям здравоохранения, предусмотренным списком. Из представленной МАДОУ Детский сад № от 18.07.2017 справки следует, что с декабря 1964 года по настоящее время в МАДОУ «Детский сад №» есть медицинский кабинет (кабинет медицинской сестры и врача, процедурный кабинет), выполняются услуги первичной (в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи). В амбулаторных условиях выполняются следующие услуги: вакцинация (проведения профилактических прививок), лечебное дело, сестринское дело в педиатрии. За период работы с 21.02.2000 по 07.12.2000 Ведерникова Т.М. была назначена старшей медицинской сестрой с нагрузкой 1,25 ставки. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Исследуя должностные обязанности медицинской сестры детского сада и участковой медицинской сестры, истец пришла к выводу, что истцом выполнялась непосредственно работа, связанная с обследованием, диагностикой, лечением и медицинским обслуживанием детей дошкольного возраста. Условия, содержание и характер труда истца, работавшей медицинской сестрой детского сада не претерпевали каких-либо существенных изменений. В связи с чем, истец полагает, что возможно установление тождественности между медицинской сестрой и медицинской сестрой детского сада. Из устава МУ «Центр социального обслуживания населения «Спутник» следует, что центр создан для оказания неотложной медицинской помощи, оказания доврачебной помощи, содействия в получении необходимой медицинской, протезно-ортопедической помощи, а также направления на консультирование и лечение в медицинские учреждения. Приказ Минтруда России от 03.12.2020 №н «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в организациях социального обслуживания, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства» позволяет реализовать право на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 20 части 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в организациях социального обслуживания, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства, в наименовании которых исключено указание на психоневрологический профиль заболевания. Указанным приказом Минтруда установлена тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в организациях социального обслуживания, предназначенных для граждан пожилого возраста и инвалидов, а также детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, профессиональной деятельности учреждений, наименования которых предусмотрены пунктом 31 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781: психоневрологическим интернатам; детским домам-интернатам для умственно отсталых детей; домам-интернатам для детей с физическими недостатками. В связи с чем, истец Ведерникова Т.М. просит признать решение об отказе в установлении пенсии от 05.04.2023 года № незаконным. Обязать ответчика включить Ведерниковой Т.М. в специальный трудовой стаж в связи с тождественностью следующие периоды работы: с 21.02.2000 по 07.12.2000 в качестве старшей медицинской сестры Дошкольного образовательного учреждения Детский сад №; с 08.12.2000 по 19.06.2003 в качестве фельдшера заведующей Управления социальной защиты населения г. Верхняя Пышма; с 21.06.2003 по 01.01.2004 в качестве фельдшера заведующей МУ Центра социального обслуживания «Спутник»; с 04.01.2004 по 28.05.2005 в качестве фельдшера заведующей МУ Центра социального обслуживания «Спутник»; с 29.04.2005 по 20.02.2006 в качестве фельдшера заведующей МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник»; с 21.02.2006 по 19.01.2007 в качестве фельдшера заведующей ГОУ социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник» г. Верхняя Пышма. Обязать ответчика назначить Ведерниковой Т.М. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со статьей 30 п. 20 части 1 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента обращения, а именно с 01.04.2023 года.
Истец Ведерникова Т.М., представитель истца по ордеру Яроменок Ю.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суду не сообщил.
Заслушав истца Ведерникову Т.М., представителя истца Яроменок Ю.В., исследовав письменные материалы дела, сопоставив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд пришел к следующему.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (часть 1 статьи 1, статья 7, часть 1 статьи 37), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013, право на страховую пенсию имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему федеральному закону, при наличии страхового стажа не менее 15 лет, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно подпункта 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "н" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что 01.04.2023 Ведерникова Т.М. обратилась в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013.
Решением Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области № 248972/23 от 05.04.2023 года Ведерниковой Т.М. отказано в назначении указанной пенсии, поскольку у истца с учетом выработанного специального стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, отсутствует возраст, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Право на назначение досрочной страховой пенсии по старости возникает не ранее 13.05.2026 года.
С таким решением УПФ истец не согласна, поскольку полагает, что ответчиком необоснованно не засчитаны в необходимый стаж медицинской деятельности периоды работы с 21.02.2000 по 07.12.2000 в качестве старшей медицинской сестры Дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 36; с 08.12.2000 по 19.06.2003 в качестве фельдшера заведующей Управления социальной защиты населения г. Верхняя Пышма; с 21.06.2003 по 01.01.2004 в качестве фельдшера заведующей МУ Центра социального обслуживания «Спутник»; с 04.01.2004 по 28.05.2005 в качестве фельдшера заведующей МУ Центра социального обслуживания «Спутник»; с 29.04.2005 по 20.02.2006 в качестве фельдшера заведующей МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник»; с 21.02.2006 по 19.01.2007 в качестве фельдшера заведующей ГОУ социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник» г. Верхняя Пышма, со ссылкой, что данные учреждения не относятся к учреждениям здравоохранения, предусмотренным списком.
Согласно части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону. Согласно приложению 7 при наличии у лица права на пенсию в 2022 году страховая пенсия назначается не ранее чем через 48 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку по состоянию на 17.05.2022 у истца имеется 30 лет 06 дней специального стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, за назначением пенсии истец обратилась 01.04.2023 года, право истца на назначение пенсии с учетом приложения № 7 еще не возникло, поскольку назначение досрочной страховой пенсии по старости возможно только через 48 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию у истца (май 2026 года).
Суд не принимает доводы истца, представителя истца указанные в судебном заседании о том, что в специальный стаж истца Ведерниковой Т.М. подлежал включению период работы с 21.02.2000 по 07.12.2000 в качестве старшей медицинской сестры Дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 36. Отклоняя указанные доводы истца, представителя истца, суд исходит из того, что Дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 относится к образовательным учреждениям, к учреждениями здравоохранения не относится, в связи с чем, период с 21.02.2000 по 07.12.2000 не подлежит включению в специальный стаж истца.
Согласно действовавшему до 1 октября 1993 года регулированию (постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства с приложенным к нему Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет) работа в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры детского дома, детского сада включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Принятые впоследствии Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464), и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066), не предусматривали возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры в детских домах, детских садах, равно как не предусматривает такую возможность и Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности медицинских сестер в организациях, не относящихся к учреждениям здравоохранения (детских садах, яслях и т.п.), применительно к льготному пенсионному обеспечению, притом что за ними сохранено право на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в такой стаж, не может расцениваться как произвольное и нарушающее право на пенсионное обеспечение.
Отказывая во включении в специальный стаж истца периодов работы с 08.12.2000 по 19.06.2003 в качестве фельдшера заведующей Управления социальной защиты населения г. Верхняя Пышма; с 21.06.2003 по 01.01.2004 в качестве фельдшера заведующей МУ Центра социального обслуживания «Спутник»; с 04.01.2004 по 28.05.2005 в качестве фельдшера заведующей МУ Центра социального обслуживания «Спутник»; с 29.04.2005 по 20.02.2006 в качестве фельдшера заведующей МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник»; с 21.02.2006 по 19.01.2007 в качестве фельдшера заведующей ГОУ социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник» г. Верхняя Пышма, суд исходит из того, что работа истца в данном учреждении не дает право на досрочную страховую пенсию, поскольку вид такого учреждения не предусмотрен Списками.
Пунктом 31 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии..., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, комплексные центры социального обслуживания населения не предусмотрены.
Согласно уставу МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник», учреждение создано для оказания разных видов социальной, социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической, социально-правовой помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 7 октября 2005 года N 627 была учреждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, включая Центры, в том числе медицинской и социальной реабилитации.
Однако комплексные центры социального обслуживания населения в данный перечень учреждений здравоохранения не были включены. Также не включены комплексные центры социального обслуживания населения в Номенклатуру медицинских организаций, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 августа 2013 года N 529н.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания относятся к учреждениям социального обслуживания.
Таким образом, суд приходит к выводу, что комплексные центры являются учреждениями социального обслуживания и их основной деятельностью является оказание населению социальных услуг. Наличие у Комплексного центра социального обслуживания населения «Спутник» отдельных функций по организации социально-медицинских услуг и работа истца в должности фельдшера заведующей, не дают основания считать, что указанные учреждения относятся к учреждениям здравоохранения, поскольку они осуществляют лишь отдельные виды медицинской деятельности, и такая деятельность не является их основной (уставной) деятельностью.
В этой связи, работа истца в Управлении социальной защиты населения г. Верхняя Пышма, МУ Центр социального обслуживания «Спутник», МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник», ГОУ социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник» г. Верхняя Пышма не свидетельствует о том, что она занималась лечебной деятельностью по охране здоровья населения, так как само учреждение не является медицинским лечебным учреждением.
Доводы истца, представителя истца направлены на ошибочное толкование норм материального права.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Ведерниковой Татьяны Михайловны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения, должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.