Дело № 5-100/2021
УИД № 61RS0009-01-2021-000137-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2021 года г. Азов, ул. Ленина, 67
Судья Азовского городского суда Ростовской области Нижников В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Зинченко Д.В. и его защитника Зинченко А.И., дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Зинченко ФИО6
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником МКУ «Управления по делам ГОЧС Азовского района» ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении гражданина РФ Зинченко Д.В., так как Зинченко Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 режима повышенной готовности, находился в общественном месте (<адрес>») по адресу: <адрес> в нарушение постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» без лицевой маски.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, не содержит существенных недостатков, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, при этом протокол вручен Зинченко Д.В.
Зинченко Д.В. и его защитник Зинченко А.И. в судебное заседание явились, Зинченко Д.В. раскаялся.
Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения Зинченко Д.В. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Из положений статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», следует, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
16.03.2020 Губернатором Ростовской области принято распоряжение № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», согласно которому с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 1.2 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» установлена обязанность граждан, носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению:
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения.
- при посещении:
аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений;
зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов;
рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма.
- на парковках и в лифтах.
Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 режима повышенной готовности, находился в общественном месте (<адрес>») по адресу: <адрес> без лицевой маски либо респиратора, что образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является Зинченко Д.В.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом и другими материалами дела об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установление факта нахождения Зинченко Д.В. в общественном месте в период введения на территории Ростовской области режима повышенной готовности, ввиду существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих, без лицевой маски либо респиратора, в нарушение пункта 1.2 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272, считаю возможным квалифицировать действия Зинченко Д.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Зинченко Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не усматриваю.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в данном случае, так же не усматриваю.
Дело рассмотрено в пределах срока привлечения физического лица к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю положения статьи 4.1 КоАП РФ, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Зинченко Д.В., а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и прихожу к выводу о возможности назначения Зинченко Д.В. наказания в виде <данные изъяты>.
Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░