Решение по делу № 2-152/2023 от 07.03.2023

Дело № 2-152/2023                             копия     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Орда Пермского края                      17 апреля 2023 года

    Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего Вавикиной Т.С.,

при секретаре судебного заседания Е

с участием представителя ответчика МП Ординского округа «Теплоплюс» Шустиковой Т.Г, действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица администрации Ординского муниципального округа Пермского края Чиж Н.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципальному предприятию Ординского округа «Теплоплюс» о возложении обязанности получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в д<адрес> в соответствии с требованиями СанПиН,

УСТАНОВИЛ:

    Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному предприятию Ординского округа «Теплоплюс» (далее- МП «Теплоплюс») о возложении обязанности получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в <адрес> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, упорядочения проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издан Приказ от 19.07.2007г. № 224 «О санитарно- эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок». Данный приказ утверждает: порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (приложение N 1); порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (приложение N 2); Положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации (приложение N 3). При проверке установлено, что на подземный источник водоснабжения в <адрес> (скважина ) отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважины) в питьевых и хозяйственно-бытовых целях. Таким образом, водоснабжение населения <адрес> Ординского муниципального округа осуществляется из водоисточника, не имеющего разрешения к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель истца Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на иске настаивает.

Представитель ответчика МП Ординского округа «Теплоплюс» Шустикова Т.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями в части возложения обязанности организовать водоснабжение населенного пункта из водоисточника, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии санитарным правилами и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, согласилась. Пояснила, что для получения санитарно- эпидемиологического заключения необходимо произвести экспертизу водного источника на предмет качества воды, утвердить программу производственного контроля и оборудовать водозабор для систематического контроля за качеством воды. Для выполнения этих мероприятий понадобится около <данные изъяты> тыс. рублей. С учетом увеличения истцом сроков исполнения решения, они смогут уложиться в заявленные сроки. В настоящее время они регулярно проверяют воду на предмет пригодности ее для подачи населению в питьевых целях, качество воды соответствует предъявляемым к ней нормативам.

Представитель третьего лица администрации Ординского муниципального округа Чиж Н.М. с иском по основному требованию согласна, поскольку обеспечение водоснабжением населения отнесено Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления. Поскольку санитарно- эпидемиологическое заключение на использование водного объекта отсутствует, его необходимо получить. С учетом уточненных сроков, не возражает против заявленных требований.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно статье 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения поселения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Статьей 6 указанного Закона определены полномочия органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующей территории, к числу которых относится принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения специализированными организациями своих обязательств.

Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии со ст. 2 Закона № 52-ФЗ одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. ст. 10, 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам. Так, в силу части 1 указанной нормы водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктах, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека

В силу пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии со статьей 39 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Гигиенические нормативы по качеству и безопасности питьевой и горячей воды установлены СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой такими системами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Судом установлено:

Распоряжением администрации Ординского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № 106-р из состава имущества муниципальной казны Ординского муниципального округа исключено недвижимое имущество, в том числе артезианская скважина <адрес>, в связи с передачей скважины в хозяйственное ведение МП «Теплоплюс» (л.д. 9-15).

Эксплуатация объектов водоснабжения осуществляется на основании договора закрепления муниципального имущества Ординского муниципального округа на праве хозяйственного ведения за МП «Теплополюс» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-40,50).

МП «Теплоплюс» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации Ординского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 2.1 Устава предметом деятельности предприятия является предоставление услуг населению и юридическим лицам, расположенным на территории Ординского округа, в сфере коммунально-бытового обслуживания.

МП «Теплоплюс» осуществляет деятельность по эксплуатации источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и подачу питьевой воды населению, имеет лицензию на добычу подземных вод для питьевого водоснабжения населения в <адрес> (л.д. 51,52-60).

Из санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 11.12.2013 года следует, что проект «Обустройство скважины в <адрес> Ординского района Пермского края» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.111-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (л.д. 73-84).

Согласно письму Администрации Ординского муниципального округа на подземный источник водоснабжения в <адрес> (скважина ) отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважины) в питьевых и хозяйственно-бытовых целях (л.д.8).

Кроме того, из пояснений представителей истца, ответчика, третьего лица следует, что санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в <адрес> в соответствии с санитарными нормами и правилами отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на подземный источник водоснабжения в <адрес> (скважина ) отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважины) в питьевых и хозяйственно-бытовых целях, что свидетельствует о допущенном в деятельности ответчика нарушении требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в связи с чем, жители <адрес> не обеспечены холодным водоснабжением надлежащего качества, то есть, лишены права на комфортные, благоприятные и безопасные санитарно-эпидемиологические условия проживания и жизнедеятельности, поскольку не организовано водоснабжение населения в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Скважины переданы в хозяйственное ведение МП «Теплоплюс», в связи с чем, оно обязано обеспечить население водой, качество которой соответствует обязательным нормативам и правилам, в том числе санитарно-эпидемиологическим.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю считает, что указанное обязательство может быть исполнено ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На основании установленных по делу обстоятельств и собранных доказательств, учитывая материальное положение ответчика, а также принимая во внимание сроки, необходимые для проведения установленных действующим законодательством процедур, суд считает возможным установить срок для исполнения решения ответчиком до ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для увеличения срока исполнения решения в части возложенной обязанности, как того просил представитель ответчика, суд не усматривает. Суд полагает, что установленный судом срок с учетом приведенных выше обстоятельств является разумным и соответствует требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Возложить на Муниципальное предприятие Ординского округа «Теплоплюс» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в питьевых и хозяйственно-бытовых целях (скважины в <адрес>), в соответствии с требованиями п. 75 СанПиН 2.1.3684- 21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3. ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2023 года.

Судья      подпись Т.С. Вавикина

.

2-152/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в интересах неопределенного круга потребителей населения
Ответчики
Муниципальное предприятие Ординского округа "Теплоплюс"
Другие
Администрация Ординского муниципального округа
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Вавикина Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
orda.perm.sudrf.ru
07.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Подготовка дела (собеседование)
21.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2023Предварительное судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее