Дело №
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 15 июня 2020 года
Судья Калининского районного суда г.Челябинска Котлярова Е.А.,
при секретаре Кузнецовой А.Д.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Еремеевой Е.В.,
представителя РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Степаненко Рђ.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Еремеевой Р•. Р’. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Калининского района Рі. Челябинска РѕС‚ (дата), вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 19.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р¤РРћ7.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 2 Калининского района Рі. Челябинска РѕС‚ (дата) Р¤РРћ9. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Еремеева Е.В. обратилась с жалобой, в обоснование которой указала, что с указанным постановлением не согласна, поскольку оно вынесено с нарушением законодательства РФ в виду не извещения ее о времени и месте проведения совещания по вопросу легализации объектов налогообложения, рассмотрения дела об административном правонарушении, просит обжалуемое постановление отменить.
В судебном заседании Еремеева Е.В. доводы жалобы поддержала.
Представитель РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска РІ судебное заседание возражал против РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что налоговый орган известил Еремееву Р•.Р’. надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В силу ч. 1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
РР· материалов дела следует, что РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска (дата) (почтовый реестр в„–) Еремеевой Р•.Р’. направлено уведомление в„– РѕС‚ (дата) Рѕ вызове РІ налоговый орган РЅР° совещание РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ легализации объектов налогообложения (дата) РІ 16 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ для дачи пояснений. Указанное уведомление направлено почтой, получено адресатом (дата), РІ уведомлении указано, что РІ случае неявки РЅР° заседание РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ адресу нахождения налогового органа РІ 10 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ (дата) будет составлен протокол РѕР± административном правонарушении. Требование Рѕ СЏРІРєРµ РІ налоговый орган Рє указанной РІ уведомлении дате Еремеевой Р•.Р’. РЅРµ исполнено, что подтверждается протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ (дата), который составлен РІ отсутствие Р¤РРћ11 правомерно, поскольку Рѕ времени Рё месте составления протокола РѕРЅР° была надлежащим образом извещена (сведения содержались РІ самом уведомлении).
Доводы жалобы Рѕ том, что Еремеева Р•.Р’. РЅРµ была надлежащим образом уведомлена Рѕ времени Рё месте проведения совещания РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ легализации объектов налогообложения являются несостоятельными. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что уведомление в„– РѕС‚ (дата) Рѕ вызове РІ налоговый орган направлено Еремеевой Р•.Р’. РїРѕ адресу, известному налоговому органу, как место ее жительство, сведений РѕР± РёРЅРѕРј месте жительства Сѓ налогового органа РЅРµ имелось. РР· представленных доказательств, следует, что налоговое уведомление получено адресатом. Оснований полагать, что Еремеева Р•.Р’. РЅРµ имела возможности исполнить требование Рѕ СЏРІРєРµ для дачи пояснений, либо сообщить РІ установленный СЃСЂРѕРє РѕР± уважительных причинах, препятствующих СЏРІРєРµ, РЅРµ имеется. РљСЂРѕРјРµ того, объективных данных, опровергающих вышеизложенные обстоятельства, подателем жалобы РЅРµ представлено.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным, РІ действиях Р¤РРћ12 правомерно установлен факт неповиновения законному требованию должностного лица налогового органа, что указывает РЅР° наличие состава административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚.19.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении в том числе выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Статья 25.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие РІ производстве РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, извещаются или вызываются РІ СЃСѓРґ, орган или Рє должностному лицу, РІ производстве которых находится дело, заказным РїРёСЃСЊРјРѕРј СЃ уведомлением Рѕ вручении, повесткой СЃ уведомлением Рѕ вручении, телефонограммой или телеграммой, РїРѕ факсимильной СЃРІСЏР·Рё либо СЃ использованием иных средств СЃРІСЏР·Рё Рё доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова Рё его вручение адресату. Рзвещения, адресованные гражданам, РІ том числе индивидуальным предпринимателям, направляются РїРѕ месту РёС… жительства. РџСЂРё этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется РЅР° основании выписки РёР· единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Содержание вышеуказанной нормы свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Как усматривается из постановления мирового судьи, дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении с указанием на ее надлежащее извещение.
Вместе с тем, как следует из материалов дела извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялось мировым судьей Ереминой Е.В., почтовое отправление вернулось по истечении срока хранения. При таких обстоятельствах, сведения о надлежащем извещении Еремеевой Е.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в деле отсутствуют (недостоверность почтового отправления адресату).
Учитывая изложенное, довод жалобы о нарушении процессуальных прав Еремеевой Е.В. на участие в судебном заседании заслуживает внимания.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдения установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Таким образом, общие гарантии права на судебную защиту подразумевают – извещение лиц о времени и месте судебного заседания с расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку мировым судьей дело рассмотрено без участия Еремеевой Е.В. при отсутствии объективных данных о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, предусматривающим наличие достаточного срока для подготовки к делу и своевременной явки в суд.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г. Челябинска от (дата) нельзя признать законным, оно подлежит отмене.
Согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения.
РЎ учетом того, что Р¤РРћ13 вменяется совершение правонарушения РїРѕ указанной статье (дата), СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє административной ответственности истек, производство РїРѕ данному делу РѕР± административном правонарушении подлежит прекращению РІ соответствии СЃ Рї. 6 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях – РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШРР›:
Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 19.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, вынесенное (дата) мировым судьей судебного участка в„–2 Калининского района Рі. Челябинска РІ отношении Р¤РРћ14, отменить.
Производство РїРѕ делу РІ отношении Р¤РРћ15 Викторовны прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: п/п Котлярова Е.А.
Копия верна.
Судья Котлярова Е.А.