Решение по делу № 5-1133/2022 от 10.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 2022 года                            г. Краснодар

    Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Исакова Н.И., при секретаре ФИО4, рассмотрев поступивший из Управления МВД России по городу Краснодару административный материал в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки п. ФИО2, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Краснодар, <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Краснодара из Управления МВД России по городу Краснодару поступил административный материал в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19-30 час.по адресу: г. Краснодар, <адрес>, около сквера им. Жукова была выявлена гражданка ФИО1, которая находилась в составе группы граждан, с использованием наглядной агитации в виде плаката "Нет войне", не подчинилась законным требованиям сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, тем самым принимала участие в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушила требования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями сотрудником УМВД России по г. Краснодару был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 и ее защитник, в судебном заседании вину не признали, пояснили, что в митинге не участвовала, стояла рядом со своим сыном и уговаривала его уйти. Просили производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения либо по малозначительности.

Представитель Управления МВД России по г. Краснодару, будучи надлежащим образом и заблаговременно извещен о дне, месте и времени рассмотрения административного материала, в заседание не явился, об уважительности причин неявки не уведомил.

Изучив административный материал, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в том числе выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.

Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 19-30 час.по адресу: г. Краснодар, <адрес>, около сквера им. Жукова была выявлена гражданка ФИО1, которая находилась в составе группы граждан, с использованием наглядной агитации в виде плаката "Нет войне", не подчинилась законным требованиям сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, тем самым принимала участие в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушила требования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции; объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом, протоколом о доставлении от 03.03.2022г.

Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, а также оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права ФИО1 соблюдены.

Таким образом, в процессе рассмотрения дела, суд полагает, что установлен и подтвержден факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод суда о виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Суд принимает во внимание, что рапорт сотрудника полиции содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного сотрудника полиции, материалы дела не содержат. Рапорт составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапорта был соблюден.

Частью 3 ст. 17 Конституции РФ установлено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

При таких обстоятельствах, ФИО1, зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, а также не прекратила участие в нем, в связи с чем, ее действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих вину, и полагает возможным назначить наказание ФИО1 в виде административного штрафа, предусмотренного санкций ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, - в размере 10 000 рублей.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку п. ФИО2, зарегистрированную и проживающую по адресу: г. Краснодар, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты:

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Управление МВД России по городу Краснодару), ИНН: 2309054573, КПП 230901001, р/с 03100643000000011800, банк: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, КБК 18811601201019000140, БИК: 010349101, ОКТМО: 03701000.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Ленинский районный суд г. Краснодара, как документ, подтверждающий исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья:

5-1133/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романовская Людмила Петровна
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Исакова Н. И
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
10.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее