Решение по делу № 12-247/2018 от 14.05.2018

Дело № 12-247/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОЗОН», ИНН: 2129065030, находящегося по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Эльменя, д.18,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «ОЗОН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с принятым решением, директор Общества с ограниченной ответственностью «ОЗОН» (далее ООО «ОЗОН», Общество) Иванов Н.И. обратился в суд с жалобой на предмет его отмены, указывая, что Обществу необоснованно отказано в ходатайстве о назначении наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель ООО «ОЗОН» Федоров И.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Жуков Д.С. просил в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление законным и обоснованным.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на 10 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения правовой экспертизы представленных документов ФИО6, документов представленных Госжилинспекцией Чувашии, документов представленных ООО «Озон»: копии квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг по лицевому счету по <адрес>, акта проверки Госжилинспекции Чувашии и других материалов дела, установлено следующее.

Согласно представленным Госжилинспекцией Чувашии материалам проверки от 18.04.2018г., в том числе акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании обращения от ДД.ММ.ГГГГ жильца <адрес> по вопросу правомерности проведения перерасчета (доначисления) платы за эклектическую энергию, Госжилинспекцией Чувашии в отношении УК ООО «Озон» проведена документарная проверка, в ходе которой установлено, что <адрес> оборудована индивидуальным прибором учета электрической энергии, что подтверждается актом замены электрического счетчика от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Озон», руководствуясь пунктом п.59, п.60 Правил №354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г., в связи с не предоставлением собственником <адрес> показаний ИПУ электроэнергии начисление платы за электрическую энергию производило с ДД.ММ.ГГГГ исходя из среднемесячного объема потребления, с ДД.ММ.ГГГГ - исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

В соответствии с п. 84 Правил №354 при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в п. 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

Согласно пп. «е» п. 31 Правил №354 исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния ИПУ и достоверности предоставленных потребителем сведений об их показаниях. В п. 82 и п.82 Правил №354 указано, что исполнитель обязан проводить проверку состояния ИПУ, а также факта их наличия или отсутствия не реже 1 раза в год.    Однако УК не исполнила свои обязанности согласно пп. «е» п. 31 Правил №354 и не проводила проверку состояния ИПУ электроэнергии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Озон» провело работу по снятию показаний ИПУ квартир <адрес>. Показания на момент проверки были зафиксированы Актом проведения ревизии приборов учета электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок составления акта, а также сведения, которые должен содержать акт, установлены п.85 Правил №354.

ООО «Озон» составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением обязательных требований, а именно, отсутствует информация об обстоятельствах, в связи которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения, не указан состав лиц, участвовавших в проверке при составлении акта; отсутствуют подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя), а так же отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии).

Также в нарушение п. 85(2) Правил №354 один экземпляр акта не был передан потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

Таким образом, Акт от ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием для проведения начисления платы за электрическую энергию, в том числе перерасчета (доначисления) платы п <адрес>.    

Однако, ООО «Озон» в нарушение Правил № 354 выставило по данному лицевому счету квитанцию за ДД.ММ.ГГГГ указанием объема электроэнергии - 11 956 квт/ч, то есть по показаниям ООО «Озон» э/э по данному лицевому счету с ДД.ММ.ГГГГ выросла с 6204 КВт/ч до 18160 Квт/ч.

Исходя из представленных ООО «Озон» квитанций, объем электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ должен вырасти с 6204 КВт/ч до 14676 Квт/ч.    

Таким образом, начисленная сумма за э/э в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ. по <адрес>, указана также неверно, что является нарушением пп. «е» п. 31, п. 84. п. 85(2) Правил №354, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Озон» содержится состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф применен в минимальном размере санкции соответствующей нормы, отвечает характеру правонарушения и целям административного наказания.

С учетом объекта посягательства и конкретных обстоятельств совершения правонарушения оснований для признания его малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) не имеется.

Оснований для изменения назначенного обществу наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем из оспариваемого постановления административного органа и судебных актов не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым государством общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности направленного на обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

При назначении административного наказания, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Данные обстоятельства при привлечении общества к административной ответственности соблюдены.

Процессуальный порядок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен. Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте, времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по данному делу не допущено. Должностным лицом при привлечении заявителя к административной ответственности дана правильная оценка всем обстоятельствам дела, принято обоснованное решение о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в связи с чем жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ОЗОН» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.

Судья:                          С.Г.Курышев

12-247/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Озон"
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Курышев С.Г.
Статьи

14.4

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
15.05.2018Истребованы материалы
15.05.2018Материалы переданы в производство судье
22.05.2018Поступили истребованные материалы
06.06.2018Судебное заседание
07.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее