Решение по делу № 33-5921/2019 от 02.08.2019

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33-5921

Строка № 073г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 сентября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего         Квасовой О.А.,

судей                 Глазовой Н.В., Кожевниковой А.Б.,

при секретаре                 Бронякиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи Кожевниковой А.Б.

гражданское дело по иску Чашкиной Татьяны Михайловны к администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет,

по апелляционной жалобе Чашкиной Татьяны Михайловны,

на решение Новохоперского районного суда Воронежской области от 31 мая 2019 года

(судья Житинева Е.В.)

У С Т А Н О В И Л А:

Чашкина Т.М. обратилась в суд с иском к администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет, указав в обоснование требований, что является получателем пенсии по старости с 09.03.2009 года. В феврале 2019 года она обратилась к ответчику за выдачей справки о стаже муниципальной службы, а в начале марта 2019 года - с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет согласно Положению о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Новохоперского муниципального района, утвержденного решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 11.11.2016 года № 49/5. Однако в назначении таковой было отказано в связи с недостаточностью стажа муниципальной службы, который исчислен ответчиком по состоянию на 20.02.2019 года 07 лет 10 мес. 03 дня, а требуемый стаж муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет в 2019 году составляет 16 лет 6 месяцев.

Так ответчиком ей в стаж муниципальной службы не включены:

периоды работы в отделе соцобеспечения Новохоперского райисполкома в должности старшего счетовода с 13.06.1973 г. по 09.08.1975 г. (2 года 1 месяц 26 дней) и в должности инспектора с 19.03.1979г. по 01.08.1986г. (7 лет 4 месяца 12 дней),

период работы в Новохоперском райкоме профсоюза сельского хозяйства инструктором-ревизором с 01.01.1992г. по 05.07.1994г. (2 года 6 месяцев 4 дня),

период работы в администрации Новохоперского района Воронежской области в должности юриста с 06.03.1997г. по 03.12.2001г. (4 года 8 месяцев 27 дней).

Отказывая в назначении муниципальной пенсии, ответчик сослался на п. 3.1 Положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Новохоперского муниципального района», утвержденного решением Совета народных депутатов Новохопёрского муниципального района Воронежской области от 11.11.2016 года № 49/4, согласно которого пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе, при условии наличия стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ и освобождения от занимаемой должности не ранее введения в действие Реестра должностей муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе от 05.03.1997 г.

Вышеуказанный Реестр в органах местного самоуправления Новохоперского района был введен решением Новохоперского районного совета Воронежской области от 05.03.1997 № 60, в нем должность юриста отсутствует, но она соответствовала в то время должности ведущего специалиста. По ее мнению несоответствие наименования должности наименованиям должностей в реестре, принятом значительно позже не зачтенного периода работы, не может повлечь за собой вывод о том, что у нее нет необходимого стажа муниципальной службы.

Счмиает, что периоды работы в райсо подлежат включению в стаж муниципальной службы.

Полагает, что отказ ответчика не основан на нормах действующего законодательства Воронежской области и нормативных актах Новохопёрского района и все условия, предусмотренные Положением для назначения муниципальной пенсии у нее имеются.

Просила суд: обязать ответчика включить ей в стаж муниципальной службы спорные периоды, признать за ней право на получение пенсии за выслугу лет и обязать ответчика назначить данную пенсию (л.д. 2-4).

Решением Новохоперского районного суда Воронежской области от 31 мая 2019 года в удовлетворении исковых требований Чашкиной Т.М. отказано (л.д. 138, 139-144).

На данное решение суда Чашкиной Т.М. была подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового решения, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме, ввиду неправильного применения и толкования норм материального права (л.д. 149-151).

В судебное заседание явилась: Чашкина Т.М. Другие участники процесса не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав Чашкину Т.М., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из трудовой книжки истца следует, что она с 13.06.1973г. по 09.08.1975г. (2 г. 1 мес. 26 дн.) работала счетоводом в отделе социального обеспечения Новохоперского райисполкома, с 19.03.1979г. по 01.08.1986г. (7 лет 4 мес.12 дн.) работала в должности инспектора отдела соцобеспечения Новохоперского райисполкома, с 01.08.1986 г. по 05.07.1994 г. (7 лет 11 мес. 04 дня ) работала киноремастером, инструктором - ревизором в Новохоперском райкоме профсоюза сельского хозяйства, с 03.10.1994 г.по 03.12.2001г. (7 лет 2 мес.) юристом в администрации Новохоперского района Воронежской области.(л.д.10-11)

Согласно справки администрации Новохоперского муниципального района № 797 от 20.02.2019 г. стаж муниципальной службы Чашкиной Т.М. на указанную дату исчислен 07 лет 10 мес.03 дн. (л.д. 15).

Из заявления истца следует, что она обратилась к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет и ответом от 25.03.2019 г. (исх. № 1230-05 ) в назначении пенсии отказано (л.д. 12-14).

Отказывая истцу в назначении пенсии за выслугу лет, ответчик сослался на недостаточность стажа муниципальной службы и зачел ей в стаж муниципальной службы только два периода ее трудовой деятельности : с 01.08.1986 г. по 31.12.1991 г. (5 лет 05 мес.) киноремастером, инструктором - ревизором в Новохоперском райкоме профсоюза сельского хозяйства и с 03.10.1994 г. по 05.03.1997г. (02 г. 05 мес. 3 дн.) юристом в администрации Новохоперского района Воронежской области.

Ответчик зачел истцу в стаж муниципальной службы период с 01.08.1986 г. по 31.12.1991 в силу пп. «л» п. 19 ч. 1 ст. 2 вышеназванного Закона как замещение должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе: в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, не включая время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях

Период с 03.10.1994 г по 05.03.1997 г. зачтен истцу в силу пп. «к» п. 15 ч. 1 ст. 2 данного закона как период замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации в органах местного самоуправления.

Оснований для зачета иных периодов в стаж муниципальной службы ответчик не усмотрел.

Как следует из материалов дела, после 05.03.1997 года истец должностей муниципальной службы не занимала.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для включения спорных периодов трудовой деятельности истца в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему не имеется, т. к. работа истца в Новохоперском райкоме профсоюза сельского хозяйства инструктором-ревизором с 01.01.1992г. по 05.07.1994г. (2 года 6 месяцев 4 дня), в силу прямого указания в законе № 196-ОЗ, засчитывается в такой стаж только до 31.12.1991 года; замещаемая ею должность юриста, в администрации Новохоперского района Воронежской области с 06.03.1997г. по 03.12.2001г. (4 года 8 месяцев 27 дней), в Реестре должностей муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе отсутствует; работа счетоводом и инспектором райсо, поскольку райсо (отдел социального обеспечения) не являлся органом государственной (исполнительной) власти, органом управления или его структурным подразделением, не осуществлял функции управления и иные полномочия, возложенные на исполнительные комитеты или иные органы государственной власти.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе) муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ст. ст. 23, 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 16 Закона Воронежской области от 28.12.2007 года № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Воронежской области. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В силу Приложения 2 к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет для уходящих на пенсию в 2019 году, составляет 16 лет 6 месяцев.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).

В соответствии со ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2012 года № 196-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области» к периодам работы (службы), подлежащим включению в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, относятся, помимо прочего, периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом (п. 2).

Пунктом 2 ст. 4 Закона установлено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет подлежат зачету периоды работы, включенные в установленном порядке в стаж муниципальной службы для исчисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе до вступления в силу настоящего Закона Воронежской области.

Порядок установления и исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих предусмотрен статьей 5 Закона Воронежской области от 27.12.2012 года № 196-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области», в соответствии с которой при исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы) независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности.

Из анализа вышеуказанного законодательства, а также п. 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РПФ от 20.09.2010 № 1141, следует, что обязательным условием зачета работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет является не просто работа в государственном учреждении, а ее осуществление в учреждениях, осуществляющих отдельные функции государственного управления, указанных в подпунктах «а-л» п.17 Перечня.

Статья 6 закона №196-ОЗ предусматривает, что документами, подтверждающими стаж муниципальной службы муниципальных служащих, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

Решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 11.11.2016 № 49/4 было утверждено Положение "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Новохоперского муниципального района" (далее - Положение), а Решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 11.11.2016 № 49/5 было утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет (л.д. 31-43).

В п.3.1 Положения (в редакции от 23.12.2016 г., вступившей в силу с 01.01.2017 г.) предусмотрено, что пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе, назначается при условии наличия стажа муниципальной службы продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", освобождения от замещаемой должности не ранее введения в действие Реестра должностей муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе при увольнении с муниципальной службы по определенным основаниям (л.д. 44-45).

В п. 6 Положения закреплено, что стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Новохоперского муниципального района, а также для ее перерасчета, устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 2 Закона № 175- ОЗ закрепляет, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным настоящим Законом Воронежской области.

Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области - это перечень наименований должностей муниципальной службы в Воронежской области, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований в Воронежской области, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. (ст.3 закона № 175- ОЗ ) В реестре должностей муниципальной службы в Воронежской области, являющимся Приложением № 1 к Закону № 175-ОЗ, в разделе 2 подраздел 1 указаны группы и наименование должностей.

Реестр должностей муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе впервые был введен Решением Новохоперского районного Совета от 05.03.1997 г. № 60 (л.д. 27-29).

Впоследствии постановлениями Новохоперского районного Совета от 05.03.1999 г № 13/9 и № 4/5 от 23.05.2000 г. принимались уточненные реестры (перечни) муниципальных должностей в органах местного самоуправления Новохоперского района (л.д. 123-129).

Совокупность собранных по делу доказательств позволила суду сделать вывод о том, что Чашкина Т.М. не осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала бы всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.

Судом правильно установлены все обстоятельства, имеющие значение для данного дела, нормы права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом верно, выводы суда соответствуют обстоятельствам настоящего дела.

При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований Чашкиной Т.М. является законным и обоснованным, оно соответствует доказательствам, имеющимся в деле, а также требованиям ст. ст. 198, 56 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, по существу направлены на иное толкование закона и переоценку установленных по делу обстоятельств, в связи, с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Новохоперского районного суда Воронежской области от 31 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33-5921/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Чашкина Т.М.
Чашкина Татьяна Михайловна
Ответчики
Администрация Новохоперского муниципального района
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Кожевникова Алла Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
07.08.2019[Гр.] Передача дела судье
24.09.2019[Гр.] Судебное заседание
09.10.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2019[Гр.] Передано в экспедицию
22.07.2020Передача дела судье
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее