Решение по делу № 2а-1303/2022 (2а-7385/2021;) от 25.11.2021

УИД 65RS0001-01-2021-004210-33

Дело № 2а-1303/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2022 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Перченко Н.Л.,

при секретаре Булановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о.прокурора города Южно-Сахалинска в интересах неопределённого круга лиц к ФИО о прекращении действия права управления транспортными средствами, предоставленного на основании водительского удостоверения от 15.10.2014 года ,

установил:

И.о.прокурора города Южно-Сахалинска обратился в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование привел следующие обстоятельства.

Прокуратурой города проведена проверка исполнения Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что административный ответчик ФИО имеет водительское удостоверение, которое предоставляет ему право управления транспортными средствами. Вместе с тем, данный гражданин состоит на учёте в ГБУЗ «<данные изъяты>» с диагнозом: «<данные изъяты>. И.о.прокурора города Южно-Сахалинска просит суд прекратить действие права ФИО на управление транспортными средствами, предоставленного на основании водительского удостоверения от 15.10.2014 года .

В судебном заседании прокурор ФИО поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик, представители заинтересованных лиц ГБУЗ «<данные изъяты>», УГИБДД УМВД России по Сахалинской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались судом в установленном процессуальным законом порядке.

Руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение участника административного процесса, исследовав совокупность имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что административный иск прокурора надлежит удовлетворить.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьями 1, 3 и 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 года № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» установлено, что к медицинским противопоказаниям относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) (F10 - F16, F18, F19).

Кроме того, в соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 377 от 28.04.1993 года «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами являются наркомания и алкоголизм.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» диспансерное наблюдение за состоянием здоровья пациентов, в том числе в целях лечения, подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания, осуществляют врачи-психиатры-наркологи в ходе проводимых осмотров пациентов: в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, в том числе в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (пункты 2, 4, 7, 12 Приложения № 2).

Из приведенных норм следует, что употребление психоактивных и наркотических веществ является заболеванием, препятствующим допуску к управлению транспортным средством.

Из материалов дела видно, что административному ответчику ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом выдано водительское удостоверение . Однако, как было выявлено прокурором в ходе проведения прокурорской проверки и подтверждено данными медицинской карты на имя ФИО, с июля 2021 года ответчик взят под диспансерное наблюдение в ГБУЗ «<данные изъяты>» с <данные изъяты>. Согласно выписному эпикризу, административный ответчик в период 01.07.2021 года по 14.07.2021 года проходил лечение в ГБУЗ «<данные изъяты>» по <данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные обстоятельства по делу не установлены.

Управление транспортным средством - это деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека. <данные изъяты>.

Установление у гражданина наличия прямого противопоказания к такой деятельности, свидетельствует, по мнению суда, о наличии непосредственной угрозы для безопасности окружающих, пресечение которой направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов.

Учитывая то обстоятельство, что административный ответчик имеет заболевание, препятствующее управлению транспортным средством, суд считает, что административный иск предъявлен прокурором правомерно.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление и.о.прокурора города Южно-Сахалинска в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Прекратить действие права ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами, предоставленного ему на основании водительского удостоверения от 15.10.2014 года .

Взыскать с ФИО государственную пошлину в доход городского округа «Город Южно-Сахалинск» в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья Перченко Н.Л.

2а-1303/2022 (2а-7385/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Южно-Сахалинска
Ответчики
Лягушев Сергей Викторович
Другие
ГИБДД УМВД России по Сахалинской области
ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер"
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Перченко Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее