УИД 26RS0№-19
Дело № 2а-1315/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2020 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Дешпита В.С.,
при секретаре Жуковой А.Е.,
с участием
административного ответчика Антонова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда с использованием систем видеоконференцсвязи административное дело № 2а-1315/2020 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Антонову Анатолию Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Бекмухамбетов Н.А., в административном исковом заявлении сообщил, что Антонов А.С., 22 августа 1990 года рождения, осужден приговором Промышленного районного суда г. Ставрополя от 05 августа 2019 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбытия наказания: 05 августа 2019 года, конец срока: 04 августа 2020 года.
Антонов А.С. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден и направлен к месту отбывания наказания.
По указанным основаниям в административном исковом заявлении начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, с учетом характеристики и данных о личности Антонова А.С., просит суд установить за ним административный надзор сроком 3 года, а также установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязать явкой в органы внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание не явились начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Бекмухамбетов Н.А. и помощник Георгиевского межрайонного прокурора Заноздрин С.А., извещенные надлежащим способом о его времени и месте рассмотрения, уважительных причин неявки суду не сообщили. От начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Бекмухамбетова Н.А. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, помощника Георгиевского межрайонного прокурора Заноздрина С.А.,.
В судебном заседании административный ответчик Антонов А.С. возражал в отношении заявленных ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю требований, поскольку он не совершал преступления против личности, также не является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, намерен трудоустроиться в такси, где будет установлен график работы – 2 суток через двое. В связи с этим, установлением административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, будут нарушены его права. Также просил снизить срок административного надзора до 1 года и количество явок для регистрации до 1.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материалах административного дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как следует из представленных письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, приговором Промышленного районного суда г. Ставрополя от 16 октября 2013 года Антонов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года со штрафом в размере 50 000 рублей без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 18 апреля 2018 года в отношении Антонова А.С. установлен административный надзор сроком 2 года с установлением административных ограничений.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 14 марта 2019 года срок установленного в отношении Антонова А.С. административного надзора продлен на 6 месяцев, а также установлено дополнительное ограничение о возложении обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Приговором Промышленного районного суда г. Ставрополя от 05 августа 2019 года Антонов А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением начальника ОП № 1 управления МВД России по г. Ставрополю от 05 ноября 2019 года установленный в отношении Антонова А.С. административный надзор прекращен в связи с его осуждением к лишению свободы и направлению к месту отбывания наказания.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Антонову А.С. об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Антоновым А.С. преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228 УК РФ, относится к преступлениям средней тяжести, согласно ст. 15 УК РФ.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания..
В связи с чем, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Антоновым А.С. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком 3 года.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Как следует из представленной административным истцом справки о поощрениях и взысканиях в отношении Антонова А.С., в период отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик не заработал ни одного поощрения, имеет 4 действующих взыскания, характеризуется отрицательно.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, с учетом данных о личности, допущенных нарушений при отбывании наказания, совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений (приговор Промышленного районного суда г. Ставрополя от 05 августа 2019 года), суд находит требования административного истца о запрете Антонову А.С.: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, подлежащими удовлетворению.
Согласно находящемуся в материалах административного дела заявлению Антонова А.С., после освобождения он намерен проживать по адресу: <адрес>.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В связи с этим, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете Антонову А.С. выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив Антонову А.С. выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – города Ставрополя Ставропольского края, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
Вместе с тем, в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении Антонова А.С. в виде возложения на него обязанности по явке 2 раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оснований для снижения административного надзора, количества явок для регистрации, с учетом ранее установленных обстоятельств, суд не находит.
Также суд не усматривает оснований для не установления в отношении Антонова А.С. административного ограничения о запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, в связи с осуществлением Антоновым А.С. трудовой деятельности. При этом, Антонов А.С. не лишен права в случае его трудоустройства на обращение с заявлением об исключении, изменении либо замене установленных ограничений в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ. Данных о том, что Антонову А.С. гарантировано конкретное место работы, режим которой не позволит осуществлять регулярную явку в орган внутренних дел, административным ответчиком не представлено и материалы дела не содержат.
В силу требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Антонову Анатолию Сергеевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить за Антоновым Анатолием Сергеевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Антонова Анатолия Сергеевича следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – города Ставрополя Ставропольского края, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
- обязать явкой в органы внутренних дел 2 (два) раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Срок административного надзора за Антоновым Анатолием Сергеевичем исчислять со дня постановки на учет в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд в течение десяти дней.
Судья В.С. Дешпит