Решение по делу № 12-24/2020 от 11.12.2019

№12-24/2020

УИД 21МS0049-01-2019-003602-67

мировой судья Щетинкин Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2020 года                                г. Чебоксары

Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2020 года

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Григорьева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары от 29 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Чебоксары» Минаева Руслана Валерьевича,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г.Чебоксары от 29 ноября 2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Чебоксары» (далее - ООО «МАЧ») Минаева Р.В. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Григорьев А.А. подал в Калининский районный суд г. Чебоксары протест, в котором просит отменить постановление мирового судьи, вынесенное в отношении Минаева Р.В., и направить дело на новое рассмотрение мировому судье, по доводам о незаконности указанного акта.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в протесте, выслушав помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики Афанасьеву Е.Г., защитника Ким А.В., прихожу к следующим выводам.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики проверки было установлено, что в нарушение положений части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «МАЧ», генеральным директором которого является Минаев Р.В., своевременно не направлено в МВД по Чувашской Республике уведомление о заключении 18 сентября 2018 года трудового договора с ФИО6, ранее замещавшей должность <данные изъяты>. Данная должность включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 16 декабря 2016 года №848.

29 августа 2019 года постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики в отношении генерального директора ООО «МАЧ» Минаева Р.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.20 КоАП РФ.

Прекращая производство по данному делу об административном правонарушении, мировой судья основывался на том, что материалы дела не содержат доказательств того, что гражданин при заключении трудового договора сообщил работодателю полные сведения о последнем месте службы, а именно, о занимаемых должностях в период службы в органах внутренних дел, следовательно, у работодателя отсутствовали сведения о том, что ФИО6 ранее замещала должность федеральной государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, что исключает наличие вины привлекаемого лица, и, следовательно, состава административного правонарушения.

С таким выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1, 2 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

В силу ст.64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п.12 постановления Пленума с учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ (части 2,4 и 5 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Между тем, при трудоустройстве в ООО «МАЧ» ФИО6 была предъявлена трудовая книжка, в которой под записью указано: «Проходила службу в органах внутренних дел непрерывно <данные изъяты>)». При этом судья считает необходимым обратить внимание на то, что данная запись содержит сведения именно о службе, а не о работе в органах внутренних дел.

В силу п.1 ст.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

Таким образом, служба в органах внутренних дел предполагает наличие должностей, входящих в перечень, который устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с которых работник обязан при заключении трудового договора сообщать работодателю сведения о последнем месте службы

При этом довод защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что Трудовым кодексом РФ запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в данном случае не является основанием, освобождающим работодателя от ответственности за по ст.19.29 КоАП РФ, поскольку обязанность их представления работником предусмотрена статьей 64.1 Трудового кодекса РФ.

Тогда как вопрос о том, что руководитель работодателя выяснял у вновь принятого работника вопрос о наличии обстоятельств, предусмотренных ст.64.1 КоАП РФ, и работник отказал в их предоставлении, то есть, работодатель предпринял все необходимые меры для выполнения своей обязанности, предусмотренной ч.1 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», мировым судьей не выяснялся.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии вины привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, является преждевременным.

В силу изложенного постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары от 29 ноября 2019 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО «МАЧ» Минаева Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, подлежит отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек, настоящее дело в соответствии с требованиями статьи 30.7 указанного Кодекса подлежит направлению мировому судье судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

протест заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Григорьева А.А. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары от 29 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Чебоксары» Минаева Руслана Валерьевича отменить.

Дело направить мировому судье судебного участка № 7 Калининского района г.Чебоксары на новое рассмотрение.

Судья                                         Е.М. Тимофеева

12-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
прокурор Калининского района г.Чебоксары
Ответчики
генеральный директор ООО "Международный Аэропорт Чебоксары" Минаев Руслан Валерьевич
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Тимофеева Елена Михайловна
Статьи

19.29

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
12.12.2019Материалы переданы в производство судье
12.12.2019Истребованы материалы
18.12.2019Поступили истребованные материалы
18.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Вступило в законную силу
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее