дело №
УИД 91RS0№-73
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 марта 2023 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Карчевская О.В., рассмотрев административный материал (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Форпост-Плюс» в лице учредителя Алимова С. А.,
по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
в отношении ООО «Форпост-Плюс» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходу проведения оперативно-профилактического мероприятия по адресу: <адрес>. ООО «<данные изъяты>» в лице учредителя Алимова С. А., привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Туракулова М.Д. при отсутствии у него патента, для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Крым, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с недостатками протокола об административном правонарушении, определением Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Форпост-Плюс» в лице учредителя Алимова С. А. по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвращен для устранения казанных в определении суда недостатков.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Форпост-Плюс» в лице учредителя Алимова С. А. и приложенные к нему материалы поступили в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выясняет, в том числе вопросы о том, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол и оформил материалы, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Согласно статье 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться со дня совершения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание положения статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год.
Аналогичная позиция нашла отражение в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-АД11-2.
То есть, по указанному протоколу об административном правонарушении срок привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Как следует из содержания части 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статьи 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года», судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступили в суде. Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.
Протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Форпост-Плюс» в лице учредителя Алимова С. А. и приложенные к нему материалы в адрес Киевского районного суда <адрес> Республики Крым направлен и поступил ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока, в течение которого лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, могло быть привлечено к административной ответственности, в то время как производство по делу об административном правонарушении должно было быть прекращено органом, должностным лицом, в производстве которого оно находилось, а не направляться в суд.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении и материалы по нему необходимо возвратить в отдел по вопросам миграции отдела полиции № «Киевский» УМВД России по <адрес>, для прекращения производства по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Форпост-Плюс» в лице учредителя Алимова С. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ возвратить в отдел по вопросам миграции отдела полиции № «Киевский» УМВД России по <адрес>, для прекращения производства по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья О.В. Карчевская