Судья Тарарина Е.В. Дело №33а-12317/2019
3.173-А
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 сентября 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Жуля А.В.,
при секретаре судебного заседания Демине А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,
административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 17 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Кужугета Сылдыса Алдын-ооловича,
по апелляционной жалобе административного ответчика Кужугета С.А.-о,
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 23.05.2019г., которым постановлено:
«Заявленные требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 17 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кужугета Сылдыса Алдын-ооловича, родившегося <дата> в <адрес> <адрес>, на срок погашения судимости, то есть на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Кужугета Сылдыса Алдын-ооловича на срок административного надзора административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета, выезда за установленные судом пределы места жительства, пребывания или фактического проживания без разрешения органов внутренних дел;
запрета пребывания вне жилого помещения, избранного местом жительства в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, если это не связано с работой в ночные часы;
запрета пребывания в непосредственной близости с детскими дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами, ПТУ, техникумами; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Администрация ФКУ ИК № 17 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кужугета С.А.-о
Требования мотивированы тем, что Кужугет С.А.-о осужден приговором Барун-Хемчикским районным судом Республики Тыва от 24 января 2008 года за совершение особо тяжких преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе Кужугет С.А.-о просит отменить решение Советского районного суда г. Красноярска, поскольку оно является чрезмерно суровым.
В возражении на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Советского района г. Красноярска Сапинская Е.В. указала, что решение суда является законным и обоснованным, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судебная коллегия на основании ст.150,272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Учитывая письменное заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, но решение подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, <данные изъяты> статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании п.1 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными (часть 2 статьи 4 Закона).
Как следует из материалов дела, Кужугет С.А.-о. осужден приговором Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 24.01.2008г. по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к лишению свободы сроком на 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно представленной характеристике, осужденный Кужугет С.А.-о. имеет одно действующее взыскание, 8 раз поощрялся администрацией учреждения. В настоящее время содержится в обычных условиях отбывания наказания, трудоустроен, к труду относится удовлетворительно. За время отбывания наказания 9 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, 8 взысканий погашены. На меры воспитательного и дисциплинарного характера не реагирует, в общении с сотрудниками администрации ведет себя не всегда корректно, требования не выполняет. На других осужденных оказывает негативное влияние, поддерживает отношения с отрицательно характеризующимися осуждёнными. Состоит на профилактическом учете, как склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
Преступление, предусмотренное п. «в» ч.3 ст.132 УК РФ является особо тяжким, срок погашения судимости за которое, согласно ст.86 УК РФ на момент совершения преступления, составляет 8 лет после отбытия наказания.
Соответственно, судом законно и обоснованно, исходя из вышеприведенных требований Закона №64-ФЗ, установлен в отношении Кужугет С.А.-о. административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, и установлены административные ограничения.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на срок административного надзора, поскольку для лиц, указанных в ч.1 п. 3 и ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, к числу которых относится Кужугет С.А.-о., срок административного надзора определяется сроком погашения судимости и не может быть произвольно изменен судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.
Административные ограничения установлены судом с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, а также личности осужденного.
Однако, с учетом требований закона №64-ФЗ, а также разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. (п.22 Пленума)
В связи с тем, что Кужугет после освобождения из мест лишения свободы планирует проживать по адресу: <адрес>, то судебная коллегия считает, с учетом личности поднадзорного лица запретить ему выезд за пределы территории муниципального образования -город Ак-Довурак Республики Тыва.
Также ограничения в виде запрета пребывать вне места жительства в период с 22 до 06 часов необходимо уточнить с учетом ч.1 ст. 4 Закона №64-ФЗ, согласно которого данное ограничение сформулировано без каких – либо условий возможности находится вне указанного помещения в указанный период времени.
Кроме того, устанавливая ограничение в виде запрета пребывать в непосредственной близости с детскими дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами, ПТУ, техникумами, судом не учтено, что несовершеннолетние дети могут находится и в других образовательных учреждениях: лицеях, гимназиях, колледжах, музыкальных школах, художественных и т.п., поэтому суд считает необходимым данный запрет уточнить, запретив Кужугету находиться также в непосредственной близости с иными образовательным учреждениями, где могут обучаться несовершеннолетние дети.
Нарушений процессуальных требований закона, влекущих отмену принятого по делу решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 23 мая 2019 года изменить:
установленные Кужугету Сылдысу Алдын-ооловичу административные ограничения изложить в следующей редакции:
Запретить Кужугету С.А.о. выезд за пределы территории муниципального образования – горд Ак-Довурак Республики Тыва;
Запретить Кужугету С.А.о. пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов;
Административное ограничение в виде запрета пребывать в непосредственной близости с детскими дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами, ПТУ, техникумами, дополнить также запретом пребывать Кужугету С.А.о. в непосредственной близости с иными образовательными учреждениями, где могут обучаться несовершеннолетние дети.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Кужугета С.А.о. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: