Строка статотчета 2.120
55RS0005-01-2019-005496-61
Дело 2-105/2020 (2-3644/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть объявлена 22 января 2020 года
Мотивированное решение составлено 29 января 2020 года
Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Еленской Ю.А., при секретаре судебного заседания Пелагеиной К.А., помощнике судьи Хандогиной К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 января 2020 года в городе Омске гражданское дело по иску представителя Щепкина В.И. – Кимстачева Ю.П. к Администрации Омского муниципального района Омской области о снятии статуса служебного жилого помещения и заключении договора социального найма,
установил:
представитель Щепкина В.И. – Кимстачев Ю.П. обратился в суд с иском к Администрации Омского муниципального района Омской области о снятии статуса служебного жилого помещения и заключения договора социального найма.
В обоснование требований ссылается на то, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью Омского муниципального района Омской области.
На основании ходатайства УВД Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об оказании содействия в приобретении жилья для ***** Щепкина В.И. распоряжением Главы Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р указанному жилому помещению присвоен статус служебного жилого помещения, которое предоставлено в пользование Щепкину В.И. на состав семьи из 2 человек (Щепкин В.И., Щ.
С ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в ОВД по Омскому муниципальному району в должности *****, ДД.ММ.ГГГГ переведен с должности ***** ОВД по Омскому мщипалыюму району Омской области в должность ***** УВД по Омской области.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Омского муниципального района Омской области (наймодатель) и Щепкиным В.И. (наниматель) заключен договор найма служебного жилого помещения, в соответствии с условиями которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи во временное владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности муниципального района Омской области, состоящее из трехкомнатной квартиры, общей площадью ***** кв. м, расположенной по адресу: <адрес> для временного проживания в нем, в связи с прохождением службы в ОВД РФ в должности *****, совестно с нанимателем в жилое помещение вселена его жена Щ. но фактически жилое помещение было предоставлено истцу в ДД.ММ.ГГГГ до введения жилого дома в эксплуатацию, что подтверждается квитанциями об оплате коммунальных услуг в ТСЖ «Престиж» с ДД.ММ.ГГГГ, судебными актами по делу №.
Решением Первомайского районного суда города Омска по делу установлено, что на момент включения спорного жилого помещения в число служебных ДД.ММ.ГГГГ оно статуса служебного не имело, при этом, оно не являлось свободным и было выделено и Щепкину В.И. и его семьей в составе из двух человек, что свидетельствует о нарушении ответчиком порядка отнесения помещения к специализированному жилищному фонду, а также и порядка предоставления служебного жилого помещения, а потому не могло быть предоставлено ответчику в качестве специализированного. В связи с указанным, на спорное жилое помещение распространяется режим, установленный для помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Щепкин В.И. обращался в администрацию Омского муниципального района Омской области с заявлением об отмене распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, статуса служебного, на что ДД.ММ.ГГГГ получил ответ об отказе.
Щепкин В.И. проработал в органах внутренних дел ***** лет, в настоящее время он и его супруга являются пенсионерами, проживают в спорной квартире почти ***** лет, иных жилых помещений пригодных для проживания, они не имеют, являются добросовестными нанимателями жилого помещения, исполняют свои права и обязанности по содержанию указанного жилого помещения.
Решением Первомайского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении иска администрации Омского муниципального района о признании Щепкиных утратившими право пользования и выселении из спорного жилого помещения отказано.
На основании изложенного, просит исключить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, из числа служебного и признать право пользования жилым помещением за истцом на основании договора социального найма.
В письменном отзыве на исковое заявление представитель Администрации Омского муниципального района Омской области Вождаева Е.А. указала, что на основании представления прокуратуры Омского района Омской области администрацией было предложено Щепкину В.И. освободить жилое помещение. Жилое помещение Щепкин В.И. не освободил, в связи с чем Администрацией Омского муниципального района Омской области подан иск о выселении Щепкина и членов его семьи из спорного жилого помещения в судебном порядке. В удовлетворении вышеуказанных требований решением Омского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, отказано. Решением Первомайского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в иске Щепкина В.И. к администрации Омского муниципального района Омской области об исключении квартиры из специализированного муниципального жилищного фонда и включении в состав муниципального жилищного фонда социального использования, заключении договора социального найма жилого помещения отказано и в данной части апелляционным определением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (№) оставлено без изменения. По указанным основаниям, по мнению представителя ответчика, производство по делу подлежит прекращении в соответствии со ст. 220 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель Администрации Омского муниципального района Омской области Вождаева Е.А. возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что истцом не соблюдены требования законодательства о прохождении процедуры постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье. Поскольку местом жительства истца является г. Омск, а не Омская область, истец не лишен права обратится с соответствующим заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье в органы местного самоуправления г. Омска. Кроме того, спорная квартира является служебным жильем и основания для снятия статуса служебного отсутствуют, что следует из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда.
Истец с судебном заседании участия не принимал, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте его проведения, о причинах своей неявки суду не сообщил.
Заслушав представителя Администрации Омского муниципального района Омской области Вождаеву Е.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Частью 3 ст. 104 ЖК РФ предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.
Судебным разбирательством установлено и подтверждается материалами дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, значится в реестре муниципальной собственности Омского муниципального района Омской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32), выпиской из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61-63).
На основании распоряжения Главы Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О присвоении жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, статуса служебного и предоставлении служебного жилого помещения Щепкину В.И.» (л.д. 51) между Омским муниципальным районом Омской области в лице администрации Омского муниципального района Омской области и Щепкиным В.И. заключен договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № б/н (л.д.52-55).
В соответствии с п. 1 договора найма служебного помещения наймодатель – администрация Омского муниципального района Омской области передает нанимателю Щепкину В.И. и членом его семьи за плату во временное владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности Омского муниципального района Омской области, состоящее из трехкомнатной квартиры общей площадью 62,70 кв. м, жилой – 40,7 кв. м, расположенной по адресу: <адрес> для временного проживания в нем.
На основании п. п. 2. 4, 5 договора найма служебного помещения жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы в ОВД РФ в должности ***** по Омскому муниципальному району. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется его жена Щ. Договор заключается на время прохождения службы нанимателя в ОВД РФ.
Обращаясь с иском в суд, представитель Щепкина В.И. – Кимстачев Ю.П. ссылается на незаконность заключения Администрацией Омского муниципального района с истцом договора найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку фактически квартира была предоставлена на условиях социального найма.
Между тем апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ № установлено отсутствие сведений о том, что на момент отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р оно было занято по договору социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также имелось обременение прав на это имущество.
Кроме того, судебным разбирательством по рассматриваемому делу установлено, что статус данного помещения не изменялся, оно по-прежнему находится в муниципальной собственности, равно, как и на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции ДД.ММ.ГГГГ. Договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № б/н в установленном законом порядке не оспорен, недействительным не признан.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что названное жилое помещение используется истцом на основании договора найма служебного жилого помещения,
Доказательств вселения ответчиков в ДД.ММ.ГГГГ в жилое помещение на законных основаниях в материалы дела не представлено, каких-либо распоряжений Администрацией Омского муниципального района по данному вопросу в ДД.ММ.ГГГГ не издавалось, иных собственников у спорной квартиры не имелось.
Регистрация ответчиков по месту жительства в спорной квартире в г. Омске произведена после заключения договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.
И в этой части доводы иска направлены на переоценку обстоятельств, уже установленных апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ № на момент его вынесения, в то время, как новых доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для снятия статуса служебного помещения, истцом не представлено. Полагая ввести в суд в заблуждение и, ссылаясь на обстоятельства, установленные районным судом ДД.ММ.ГГГГ, без ссылок на их исключение из мотивированной части решения судом вышестоящей инстанции ДД.ММ.ГГГГ, истец злоупотребляет своим правом на защиту вопреки прямому запрету, установленному ст. 10 ГК РФ. В случае же, если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
Довод представителя ответчика о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям определение суда, судом отклоняется, как несостоятельный.
Как следует из решения Первомайского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №, апелляционного определения судебной коллегии Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ №, решения Первомайского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ №, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ №, судами разрешен вопрос о признании утратившим права пользования Щепкиным В.И. жилым помещением, однако вопрос об исключении квартиры из специализированного муниципального жилищного фонда и включении квартиры в состав муниципального жилищного фонда социального использования, заключении договора социального найма, то есть идентичных по существу требований с требованиями рассматриваемого иска, разрешен судом первой инстанции без исследования юридически значимых обстоятельств по делу. На момент рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы Администрации Омского муниципального района Омской области судом отсутствие доказательств отнесения жилого помещения к жилищному фонду по договору социального найма установлено только апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким истец имел возможность представить доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для статуса служебного помещения, реализовав свое право на защиту по дополнительным основаниям, но сделал это с нарушением ст. 10 ГК РФ, пытаясь переоценить те же самые доказательства.
Требование иска о заключении социального найма на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не может быть удовлетворено, поскольку основания для снятия статуса служебного помещения отсутствуют.
Для получения жилого помещения на основании договора социального найма, а не по договору найма служебного помещения, Щепкин В.И. должен был пройти определенную законодательством процедуру, соблюсти ряд вышеперечисленных условий, собрать пакет документов и обратиться с ответствующий орган.
В частности, глава 7 ЖК РФ устанавливает основания и особый порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Так, согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 названного Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статья 52 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Как указано в ч. ч. 1, 2, 3 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
В соответствии со ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Согласно ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» от 02.07.2009 года № 14 основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ); указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).
Доказательств того, что истец предпринимал какие-либо действия для получения спорного жилого помещения на условиях социального найма в материалы дела не представлено.
При этом судом установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес> предоставлено Щепкину В.И. на основании распоряжения Главы Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес> статуса служебного и предоставлении служебного жилого помещения Щепкину В.И.», в период его нахождения в трудовых отношениях с ОВД РФ, что подтверждается архивной справкой, представленной УМВД России по Омской области № (л.д.51, 42-43 соответственно). После чего, между Омским муниципальным районом Омской области в лице администрации Омского муниципального района Омской области и Щепкиным В.И. заключен договор найма именно служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № б/н во временное пользование, на период трудовых отношений с ОВД РФ (л.д. 52-55).
Применительно к изложенному, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований Щепкина В.И. об исключении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> из числа служебных и признании за ним права пользования жилым помещением на условиях социального найма.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░