Р Е Ш Е Н И Е
пгт.Безенчук Самарской области 15 ноября 2023 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Каткасова И.В.,
с участием заявителя Подлесниковой Л.В., старшего помощника прокурора Безенчукского района Самарской области Шевченко Е.С., а также представителя администрации м.р. Безенчукский Самарской области Егоровой Т.В. рассмотрев жалобу Подлесниковой Л.В. на определение заместителя прокурора Безенчукского района Самарской области от 11.10.2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы м.р. Безенчукский Самарской области Малежик В.В.,
УСТАНОВИЛ:
На основании определения заместителя прокурора Безенчукского района Самарской области Гафарова Э.С. от 11.10.2023, было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностных лиц администрации м.р. Безенчукский Самарской области события административного правонарушения.
В жалобе Подлесникова Л.В. просит отменить определение как незаконное и необоснованное, поскольку должностным лицом администрации м.р. Безенчукский Самарской области нарушен тридцатидневный срок рассмотрения её обращения от 08.08.2023г., зарегистрированный 09.08.2023г за №. Ответ, датированный 07.09.2023г. направлен в её адрес 08.09.2023г.
В судебном заседании Подлесникова Л.В. доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Представитель администрации м.р. Безенчукский Егорова Т.В. считает доводы жалобы необоснованной, указывая, что обращение Подлесниковой Т.В. получено по электронной почте 08.08.2023г., за пределами рабочего времени и зарегистрировано 09.08.2023г., ответ на обращение подготовлен и подписан должностным лицом администрации м.р. Безенчукский Самарской области 07.09.2023 и направлен Подлесниковой Л.В. по электронной почте 08.09.2023г.
Помощник прокурора Шевченко Е.С. просила оставить жалобу без удовлетворения, указывая, что ответ на обращение Подлесниковой Л.В. подготовлен и подписан должностным лицом администрации м.р. Безенчукский Самарской области в установленный срок.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 КоАП РФ.
Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, в также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.
Судом установлено, что Подлесникова Л.В. направила обращение в администрацию м.р. Безенчукский Самарской области 08.08.2023г., которое было зарегистрировано 09.08.2023г. вх. № 460.
Ответ на обращение подготовлен и подписан должностным лицом администрации м.р. Безенчукский Самарской области 07.09.2023 и направлен Подлесниковой Л.В. по электронной почте 08.09.2023г.
На основании определения заместителя прокурора Безенчукского района Самарской области Гафарова Э.С. от 11.10.2023, было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностных лиц администрации м.р. Безенчукский Самарской области события административного правонарушения.
Совокупностью собранных по делу доказательств подтвержден факт рассмотрения обращения Подлесниковой Л.В., поступившего в Администрацию м.р. Безенчукский Самарской области 09.08.2023г., в предусмотренный указанной нормой срок - 07.09.2023г.
Не направление в этот день ответа на обращение, рассмотренного в установленный частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ срок, не свидетельствует о наличии в деянии должностного лица признаков состава вмененного административного правонарушения, так как нарушение должностным лицом порядка рассмотрения обращения не доказано, а порядок направления ответа на обращение Законом N 59-ФЗ не регламентирован.
Действия и их характер, связанные получением и отправкой корреспонденции, в том числе порядок и сроки отправления ответов на обращения, регламентируется не нормами закона, а положениями соответствующих ведомственных инструкций по делопроизводству.
При этом направление корреспонденции по истечении тридцатидневного срока рассмотрения обращения по существу во всяком случае должно осуществляться в быстрые и разумные сроки, поскольку иное нарушает право гражданина на своевременное получение информации. Учитывая, что ответ Подлесниковой Л.В. направлен 08.09.2023г., т.е в разумный срок, её право на своевременное получение информации не нарушено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.10.2023 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░