Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«21» июля 2014 года <адрес>
Судья Фроловского городского суда <адрес> Гаевая В.П., рассмотрев материал административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района <адрес> по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
21.05.2014 года Территориальным отделом Роспотребнадзора произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу территории зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес> муниципального района <адрес>. Осмотром установлено: в нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствует ограждение территории первого пояса подземного источника водоснабжения - артезианской скважины, территория не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не озеленена; в нарушение требований п. 3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водопроводные сооружения, расположенные в первом пояса зоны санитарной охраны, не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно металлический лист, используемый в качестве крышки люка не полностью закрывает колодец, в котором расположена запорная арматура скважины; в нарушение требований п. 3.2.1.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на территории первого пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения размещеы хозяйственные постройки для содержания животных, а также организовано хранение навоза;
В ходе проведения административного расследования 21.05.2014г года также произведен отбор проб почвы в зоне санитарной охраны водопроводных сооружений <адрес>, о чем составлен протокол о взятии проб (образцов). Указанные пробы направлены для проведения экспертизы в филиал ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Фролово Фроловском, Иловлинском, <адрес>х». В соответствии с экспертным заключением от 27.05.2014г. № филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес> в городе Фролово, Фроловском, Иловлинском, <адрес>х» исследованные пробы почвы № м от скважины, № м от водонапорной башни и №м от водонапорной башни не соответствуют требованиям СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» по индексу БГКП.
Таким образом, Администрацией Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района <адрес> нарушено законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы представитель ТО Роспотребнадзора специалист-эксперт ФИО2, подтвердила совершение Администрацией Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района <адрес> указанного правонарушения и просила привлечь виновное юридическое лицо к административной ответственности.
Глава Качалинского сельского поселения ФИО3 не возражала против удовлетворения требования ТО Роспотребнадзора.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушении подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в ходе проведения административного расследования, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №АР-03154 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Роспотребнадзора произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу территории зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес> муниципального района <адрес>. Осмотром установлено: в нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствует ограждение территории первого пояса подземного источника водоснабжения - артезианской скважины, территория не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не озеленена; в нарушение требований п. 3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водопроводные сооружения, расположенные в первом пояса зоны санитарной охраны, не оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно металлический лист, используемый в качестве крышки люка не полностью закрывает колодец, в котором расположена запорная арматура скважины; в нарушение требований п. 3.2.1.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на территории первого пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения размещеы хозяйственные постройки для содержания животных, а также организовано хранение навоза;
В ходе проведения административного расследования 21.05.2014г года также произведен отбор проб почвы в зоне санитарной охраны водопроводных сооружений <адрес>, о чем составлен протокол о взятии проб (образцов). Указанные пробы направлены для проведения экспертизы в филиал ФБ У «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Фролово Фроловском, Иловлинском, <адрес>х». В соответствии с экспертным заключением от 27.05.2014г. № филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес> в городе Фролово, Фроловском, Иловлинском, <адрес>х» исследованные пробы почвы № м от скважины, № м от водонапорной башни и №м от водонапорной башни не соответствуют требованиям СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» по индексу БГКП. /л.д.4-5/
- определением №АР-03154 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждении дела об административном правонарушении;
-определением об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Данное определение получено ДД.ММ.ГГГГ /л.д.7,8/;
-протоколом об изъятии проб( образцов) от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
-определением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /№
-экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, огласно которому исследованные пробы почвы № м от скважины, № м от водонапорной башни и №м от водонапорной башни не соответствуют требованиям СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» по индексу БГКП/л.д.18/;
-протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ /№
-объяснениями Главы Качалинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ;
Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств считаю, что вина Администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказана.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представитель юридического лица факты, выявленных нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не оспаривает.
В силу статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Учитывая характер допущенных нарушений, суд считает возможным назначить юридическому лицу- Администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района <адрес> административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░ 1053455071713 ░░░ 3408009260 ░/░ 440№ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░/░ 03293021130 ░░░░░ № ░░░ <░░░░░> ░░░ 340801001, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ 3444121098, ░/░ 401018103 000 000 1 000 3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 344401001; ░░░░░ 18728000; ░░░ 041806001; ░░░ 141 1 16 900 40 04 6000 140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░