Р Е Ш Е Н И Е
11 января 2022 года
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,.
рассмотрев жалобу Таджиева Игоря Елкиновича на постановление по делу об административном правонарушении
У с т а н о в и л :
Таджиев И.Е. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора АО в области охраны окружающей среды-заместителя начальника государственного охотничьего надзора и охраны животного мира службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 10.03.2021 года, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ. Полагает данное постановление незаконным ввиду нарушения норм процессуального и материального права. О дате рассмотрения дела Таджиева И.Е. никто не извещал.
В судебном заседании Таджиев И.Е. и его защитник Валиев Е.В.. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель службы природопользования астраханской области Копытин Е.А. просил оставить постановление без изменений.
Проверив материалы дела, административный материал, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области 10.03.2021г. в отношении Таджиева И.Е. вынесено постановление № 203/026974-21/03 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.11 КоАП Российской Федерации.
Не согласившись с указанным постановлением, Таджиев И.Е. обратился с жалобой в Кировский районный суд г. Астрахани, в которой просит отменить постановление № 287/026613-21/04, а производство по делу прекратить.
При рассмотрении жалобы на постановление выяснено, что постановлением старшего государственного инспектора Астраханской области в области охраны окружающей среды - заместителя начальника отдела государственного охотничьего надзора и охраны животного мира службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Копытина Евгения Александровича от 10.03.2021г. № 203/026974-21/03 Таджиев Игорь Елкинович, <адрес> года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 600 (шестьсот) рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения сообщения, указывающего на наличие события административного правонарушения № 9/21 от 08.02.2021г., поступившего в службу природопользования и охраны окружающей среды
Астраханской области (вх. № 1072 от 08.02.2021г.) от производственного охотничьего инспектора ООО «Пульсар-А» Турчанинова В.П., установлено, что 26.10.2020г. Таджиев И.Е. получил в ООО «Пульсар-А» в разрешение на добычу птиц серии Ф 19 № 01950 на территории закрепленного охотничьего угодья ООО «Пульсар-А» Камызякского района Астраханской области со сроками охоты с 07.11.2020г. по 31.12.2020г. Срок действия вышеуказанного разрешения истёк 31.12.2020г. и сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве Таджиев И.Е. должен был направить в сроки, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов по месту его получения, т. е. в течение 20 дней после окончания срока действия разрешения до 20.01.2021г. (включительно). В период с 01.01.2021г. по 20.01.2021г. (включительно) Таджиев И.Е. не направил вышеуказанные сведения по месту получения разрешения (ООО «Пульсар-А») по истечению установленного срока, предусмотренного разрешением на добычу охотничьих ресурсов.
Таким образом, 21.01.2021г. по адресу г. <адрес> Таджиевым И.Е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий. При этом, отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования (часть 5 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир представляет собой совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в отношении объектов животного мира в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормами международного права. Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области является уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Правом пользования животным миром наделены российские и иностранные
юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Пользование животным миром осуществляется в основном в разрешительном порядке, т.е. для этого вида деятельности требуется получение лицензии или разрешения. Такой правовой подход заложен в Федеральных законах «О животном мире», «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Поскольку объекты животного мира можно предоставлять в долгосрочное и краткосрочное пользование, то соответственно различают долгосрочные и именные разовые лицензии. Долгосрочное пользование осуществляют юридические лица, краткосрочное - граждане. Предоставление животного мира в пользование от имени Российской Федерации или ее субъектов осуществляют уполномоченные органы государственной власти.
Согласно статье 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» пользователи животным миром обязаны, в частности, применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира, осуществлять учёт и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения. Охота является одним из видов пользования животным миром (статья 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»).
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с указанным Федеральным законом, бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчётности, имеют учетные серию и номер.
Согласно ст. 31 Закона об охоте, форма бланков разрешений на добычу объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приложением № 5 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014г. № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» определена форма бланка разрешения на добычу пушных животных (любительская и спортивная охота), в которой содержится конкретное требование о направлении таблицы № 3 «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении, что в свою очередь является условием пользования объектами животного мира. Форма сведений о добыче пушных животных и их количестве является неотъемлемой частью вышеуказанного Приказа, в связи с чем, указание в ней на конкретный срок направления таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», относится к условиям выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Заполнение данной таблицы и предоставление ее в орган по месту получения разрешения является условием выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Совершенное Таджиевым И.Е. правонарушение посягает на установленный порядок в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, а также в области охраны собственности, объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере права собственности на животный мир, и установленный порядок пользования животным миром.
Также, в жалобе Таждиев И.Е. заявил о несогласии по основанию - отсутствие надлежащего уведомления о судебном заседании.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая и ветвей власти (законодательная, исполнительная и судебная) самостоятельна и независима в реализации своих полномочий, ни одна из ветвей власти не может принять на себя осуществление функций другой ветви власти. Все государственные органы действуют в рамках своей компетенции.
Таким образом, вмешиваться в принятие решений и давать оценку действий судебных органов служба не вправе.
Кроме того, Таджиев И.Е. указывает, что постановление от 10.03.2021 года №203/026974-21/03 направлено на адрес места жительства и регистрации: г. Астрахань, ул. Красная набережная, д.17, кв.11, по которому он не зарегистрирован с 09.07.2020 года.
Согласно ст. 25.15. КоАП Российской Федерации лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу.
После получения письма генерального директора ООО «Пульсар-А» Коваля А.В. (вх. № 1072 от 08.02.2021г.) с приложением сообщения № 9/21 от 08.02.2021г. государственным инспектором отдела государственного охотничьего надзора и охраны животного мира службы Королевым В.А. 18.02.2021г. в 13 ч. 10 мин.. Таджиев И.Е. по телефонной связи (тел. № телефонограмма от 18.02.2021г. № 30Т) уведомлен о явке 24.02.2021г. в 09 ч. 00 мин. по адресу: г. <адрес> (служебное помещение службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области) для проверки вышеуказанных сведений и дачи объяснений и решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. При этом, получение данного звонка Таджиев И.Е. в судебном заседании не оспаривал.
Однако, Таджиев И.Е., как лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении в указанные день, время и место не явился. Тем самым проверить указанные в сообщении охотоведа Турчанинова В.П. ООО «Пульсар- А» сведения о гр. Таджиеве И.Е. не представилось возможным.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный охотхозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации (в том числе данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания) об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Согласно Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2010-П № 345 «Об утверждении положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам» государственный охотхозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Под документированной информацией в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448) понимается зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель. Уполномоченный орган вносит в Реестр информацию об охотнике, предоставляемую им для получения охотничьего билета.
Согласно выписки из охотхозяйственного реестра Астраханской области охотник - Таджиев Игорь Елкинович имеет охотничий билет серии 30 № 0004094, выданный 22.05.2012 г. (сведения внесены в охотхозяйственный реестр 30.05.2021 г.).
В связи с этим, административный материал был направлен по адресу указанном в охотхозяйственном реестре Астраханской области.
Таким образом, жалоба Таджиева И.Е. на неполучение им административных материалов не является обоснованной, в связи с отсутствием у службы предоставленных им сведений об изменении места проживания.
24.02.2021г. в 09 ч. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, <адрес> (служебное помещение службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области) в отношении. Таджиева И.Е. составлен протокол об административном правонарушении № 026974 в его отсутствии при надлежащем уведомлении.
26.02.2021г. в рабочее время почтовым отправлением Таджиеву И.Е. направлен протокол об административном правонарушении № 026974 (исх. № 03/2126 от 24.02.2021г.), в. котором указана дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении 10.03.2021г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, <адрес> (служебное помещение службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области).
10.03.2021г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. <адрес> через сайт отслеживания почтовых отправлений Почта России (https://www.pochta.ru) по номеру почтового идентификатора установлено, что 01.03.2021г. Таджиев И.Е. от получения данного письма-извещения уклонился (неудачная попытка вручения 01.03.2021г.).
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
Таджиев И.Е., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Доказательства уважительности причины неявки не представил. Ходатайств и отводов от него не поступало. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело было рассмотрено в его отсутствии.
10.03.2021г. в 10 ч. 00 мин. в отношении Таджиева И.Е. было вынесено постановление №203/026974-21/03 о признании его виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.11 КоАП и назначено наказание в виде штрафа в сумме 600 (шестьсот) рублей. Данное постановление направленоТаджиеву И.Е. почтовым отправлением 11.03.2021 г, что подтверждают список №310 (партия 910) внутренних почтовых отправлений от 11.03.2021, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № и им не получено (15.04.2021г. - неудачная попытка вручения).
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых
условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
Таким образом, Таджиев И.Е. считается надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Однако на рассмотрение дела гр. Коноплев С.Е. не явился. Доказательств уважительности причины неявки не представил. Ходатайств и отводов от него не поступало. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ административное дело было рассмотрено в его отсутствие.
Постановление №203/026974-21/03 вступило в законную силу 26.04.2021г. Позднее, а именно с 27.04.2021г. по 06.07.2021г. штраф оплачен не был, хотя срок добровольной оплаты истек 26.06.2021г. Ходатайств об отсрочке (рассрочки) платежа не поступало. Тем самым Таджиев И.Е. нарушил требования ч 1 ст. 32.2 КоАП, где говорится что штраф должен быть уплачен в полном объеме в течении 60 дней после вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки, либо рассрочки предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
Таким образом, Таджиев И.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.25. КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок.
23.06.2021г. Таджиеву И.Е. почтовым отправлением было направлено уведомление о необходимости явки в 10 ч. 00 мин. 06.07.2021г. для составления протокола за неуплату штрафа в полном объеме в установленный срок в добровольном порядке.
Отправку данного почтового отправления подтверждает чек от 23.06.2021г. и отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 41400861192734.
06.07.2021г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. <адрес>, через сайт отслеживания почтовых отправлений Почта России (https://www.pochta.ru) по номеру почтового идентификатора установлено, что 25.06.2021г. гр. Таджиев И.Е. от получения данного письма-уведомления отказался (25.06.2021г. - неудачная попытка вручения).
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Таким образом, Таджиев И.Е. был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола за неуплату штрафа. Однако на составление протокола Таджиев И.Е. не явился. Доказательства уважительности причины неявки не представил. Ходатайств и отводов от него не поступало.
06.07.2021г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. <адрес> в отношении Таджиева И.Е. составлен протокол об административном правонарушении № 027433 и административный материал по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
06.07.2021г. в 13 ч. 21 мин. протокол об административном правонарушении и сопроводительное письмо направлены в адрес Таджиева И.Е., что подтверждается чеком об отправке почтового отправления.
06.07.2021г. административный материал направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 3 Кировского района г. Астрахани.
Исходя из выше изложенного, утверждение заявителя о неполучении административных материалов и о ненадлежащем уведомлении Таджиева И.Е. считаем не обоснованным.
Штраф Таджиев И.Е. оплатил 11.11.2021г. (платежное поручение № 128395 Управления Федерального казначейства по Астраханской области), по истечении срока, установленного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района г. Астрахани от 05.08.2021 г. Таджиев И.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в сумме 1200 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р е ш и л :
Постановление по делу об административном правонарушении от 10 марта 2022 года в отношении Таджиева И.Е.., оставить без изменения, а жалобу Таджиева И.Е.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: