Решение по делу № 5-64/2021 от 04.02.2021

УИД: 11RS0018-01-2021-000106-87

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20 февраля 2021 года по делу 5-64/2021 с. Усть-Кулом

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Ерчин Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Игнатов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по: <адрес> <данные изъяты>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Игнатов А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 45 минут находился в общественном месте в магазине СПО по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (средств защиты органов дыхания – без защитной маски и иных подобных средств, перчаток) тем самым нарушил правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности (с внесенными изменениями и дополнениями). В действиях Игнатова А.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Извещенное надлежащим образом должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении ФИО1 на рассмотрение дела не явился.

Игнатов А.В. обстоятельства совершения административного правонарушения подтвердил, с правонарушением полностью согласен, вину признает, в содеянном раскаивается.

Заслушав Игнатова А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа от 22.04.2020 № 32), действующий на момент составления протокола об административном правонарушении) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Коми с 16 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.

Пунктом 20.5 приведенного выше Указа Главы Республики Коми от 15 мая 2020 года №16 гражданам предписано начиная с 15 мая 2020 года обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Факт совершения административного правонарушения и вина Игнатова А.В. помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где изложено существо правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: объяснением ФИО2 (<данные изъяты> по <адрес>), фотографией Игнатова А.В. и его заявлением, данными о личности - формы 1П, справкой ОМВД России по Усть-Куломскому району от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу о наличии в действиях Игнатова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. 1 КРФоАП.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП срок давности привлечении Игнатова А.В. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не истек.

Предусмотренных ст. 24.5 КРФоАП обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно справке ОМВД России по Усть-Куломскому району в отношении Игнатова А.В. протокола об административных правонарушениях не составлялись.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Отягчающего административную ответственность обстоятельства не установлено.

С учетом данных о личности Игнатов А.В., характера совершенного им правонарушения, учитывая наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении наказания в минимальном размере в виде административного предупреждения.

Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Игнатов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Судья – подпись.

Копия верна: судья -         Ю.Н. Ерчин

5-64/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатов Александр Васильевич
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
04.02.2021Передача дела судье
08.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее