№ 5-22/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Бердюжье «30» сентября 2019 года Федеральный судья Бердюжского районного суда Тюменской области Калинина О.Н.,
с участием представителя ИП Лоось Т.И. – Черемных И.Н.,
представителя федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Уральское управление Ведерниковой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Лоось Татьяны Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированной по адресу: <адрес> ул. <адрес>, <адрес>; ОГРНИП №, ИНН №, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения, не привлекалась,
- по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Лоось Т.И., из которого следует, что между ООО «Газпром межрегионгаз Север» и индивидуальным предпринимателем Лоось Т.И. (далее по тексту ИП Лоось Т.И.) заключены договора поставки газа № от ДД.ММ.ГГГГ и №Д от ДД.ММ.ГГГГ. При проверке выявлены нарушения требований промышленной безопасности – Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 года № 1371, а именно выявлены следующие нарушения:
- отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности – нарушена часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ; пункт 12 части 1 статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ;
- не проведена регистрация опасного производственного объекта – нарушен пункт 2 статьи 2 ФЗ № 116-ФЗ; нарушен пункт 5 Правил регистрации;
Таким образом, в деянии индивидуального предпринимателя Лоось Т.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Временем совершения ИП Лоось Т.И. административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ является период с 01.09.2018 года по 04.09.2019 год. Местом совершения административного правонарушения является строение 3 по адресу: <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Федеральный закон № 99-ФЗ) на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ, предоставляется лицензия.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.
Согласно ч.2 ст. 2 ФЗ № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке установленном Правительством РФ.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Лоось Т.И. не явилась, извещена надлежащим образом, имеется телефонограмма.
Представитель ИП Лоось Т.И. – Черемных И.Н., действующий на основании доверенности не оспаривал совершение правонарушения, указал, что в настоящее время устраняются указанные нарушения, просил назначить наказание в виде предупреждения, ранее ИП Лоось Т.И. к административной ответственности не привлекалась, в настоящее время у ИП Лоось Т.И. трудное материальное положение, имеются задолженности перед поставщиками энергоносителей, наложение штрафа в размере 200000 рублей и более, ухудшит материальное положение ИП Лоось Т.И. и может негативно отразиться на качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям Бердюжского района.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Лоось Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими материалами:
- договором поставки газа № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «Газпром межрегионгаз Север» (поставщик) и ИП Лоось Т.И. «покупатель», согласно которому поставщик обязуется поставлять с 01.09.2018года по 31.12.2022год газ, а покупатель обязуется принимать газ на сертифицированное газоиспользующее оборудование, принадлежащее ему на законном основании, подключенное в соответствии с техническими условиями на присоединение к газораспределительной системе, техническими условиями по эффективному использованию газа и соответствующее проекту газоснабжения, выполнять и соблюдать все требований нормативно-технический документации для получения газа.
- дополнительным соглашением № к договору поставки газа № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Газпром межрегионгаз Север» и ИП Лоось Т.И.;
- соглашением на техническое и аварийное обслуживание от 01.09.2018 года (приложение № к договору поставки газа № от 01.09.2018г.);
- актом разграничения ответственности по зонам обслуживания систем газоснабжения и калькуляцией;
- договором поставки газа №Д от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «Газпром межрегионгаз Север» (поставщик) и Лоось Т.И.(покупатель), которому поставщик обязуется поставлять с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2022год газ, а покупатель обязуется принимать газ на сертифицированное газоиспользующее оборудование, принадлежащее ему на законном основании, подключенное в соответствии с техническими условиями на присоединение к газораспределительной системе, техническими условиями по эффективному использованию газа и соответствующее проекту газоснабжения, выполнять и соблюдать все требований нормативно-технический документации для получения газа.
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору поставки газа №Д от ДД.ММ.ГГГГ;
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору поставки газа № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует из Лоось Т.И. зарегистрирована индивидуальным предпринимателем;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Армизонского судебного района Тюменской области, и.о мирового судьи судебного участка № 1 Бердюжского судебного района Тюменской области по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Бердюжское АТП», из которого следует, что по договору аренды имущества № 12 от 22 ноября 2018 года заключенного между администрацией Бердюжского муниципального района и ИП Лоось Т.И. арендатор Лоось Т.И. приняла в аренду имущество – <адрес> ( опасный производственный объект (сеть газопотребления – 3 класса опасности); производство по делу в отношении ООО «Бердюжское АТП» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, установлено, что индивидуальным предпринимателем Лоось Т.И, при эксплуатации опасного производственного объекта (сеть газопотребления– 3 класса опасности) расположенного по адресу: строение <адрес> <адрес> были допущены нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" утверждены Правила, которые устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты.
Действия ИП Лоось Т.И. суд квалифицирует по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ, срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
При назначении наказания суд учитывает степень тяжести и характер совершенного правонарушения, степень вины, ранее она не привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение, также отсутствуют сведения о привлечении ИП Лоось Т.И. за другие правонарушения, признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка, что суд признает смягчающими ответственность обстоятельствами. Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Цели лицензирования определены ч.1 ст. 2 ФЗ № 99-ФЗ и направлены на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровья граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Вместе с тем, как следует из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КОАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАп РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
ИП Лоось Т.И. ранее к административной ответственности не привлекалась, правонарушение совершено впервые, имеет на иждивении малолетнего ребенка, в настоящее время у ИП Лоось Т.И. трудное имущественное и финансовое положение, судья приходит к выводу, что возможно назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом требований ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 3.4, 4.1, 29.9, 29.6 ч.5, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Лоось Татьяну Иванову признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф перечислять на счет УФК по Тюменской области (Северо-Уральское управление Ростехнадзора) отделение г. Тюмень)
р/счет 401 018 103 000 000 100 05
БИК 047 102 001
ИНН 7202022112 КПП 720301001
ОКТМО 71701000
КБК 49811645000016000140
Назначение платежа - штраф
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья