Решение по делу № 12-83/2022 от 11.05.2022

                                        Дело № 12-83/2022

РЕШЕНИЕ

город Кумертау                              08 июня 2022 года

Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан Коваленко Л.П.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, по жалобе Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан на постановление мирового судьи судебного участка №3 по городу Кумертау Республики Башкортостан от <...>,

                        

УСТАНОВИЛА:

    

    постановлением мирового судьи судебного участка №3 по городу Кумертау Республики Башкортостан от <...> юридическое лицо - Администрация городского округа <...> Республики Башкортостан признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, за то, что, являясь юридическим лицом - балансодержателем автодорог и улиц <...>, ответственным за их содержание в безопасном для дорожного движения состоянии, не приняло своевременных мер к устранению недостатков, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что привело к образованию недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улиц, а именно: <...> в 11 часов 55 минут на <...>, напротив <...>, установлено, что имеется нарушение продольного и поперечного профиля покрытия проезжей части и образование колеи глубиной 8,5 см., шириной 40 см., длиной 40 м., чем нарушен ГОСТ Р50597-2017.

    Не согласившись с указанным постановлением, Администрация городского округа <...> Республики Башкортостан обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Мотивирует жалобу тем, что согласно акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улиц) от <...> на автодороге по <...>, напротив <...> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. Однако в нарушение п. 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 в акте отсутствуют сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе, о поверке прибора (оборудования); наименование организации, выполнившей измерения и ее реквизиты, сами измерения производились с нарушением. На основании постановления Администрации городского округа <...> РБ «О реорганизации Муниципального унитарного предприятия дорожно-озеленительных работ <...> РБ в Муниципальное бюджетное учреждение дорожно-озеленительных работ городского округа <...> РБ» от <...> <...> для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, создано Муниципальное бюджетное учреждение дорожно-озеленительных работ городского округа <...> РБ. Предметом деятельности Учреждения является организация благоустройства территории и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ГО <...> РБ. В соответствии с п. 2.1 Устава МБУ ДОР ГО <...> РБ основной целью деятельности Учреждения является содержание автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства, санитарное содержание и благоустройство территории города ГО <...> РБ. В целях выполнения муниципальных функций главой Администрации ГО <...> РБ утверждено Муниципальное задание на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы для МБУ ДОР ГО <...> РБ Согласно которому, Учреждение осуществляет капитальный ремонт, содержание закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе. Между Администрацией ГО <...> РБ и МБУ ДОР ГО <...> РБ <...> заключено соглашение предоставления субсидии из бюджета городского округа муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Согласно п. 2.2 Соглашения от <...> субсидия предоставляется Учреждению на оказание муниципальных услуг в пределах лимита бюджетных обязательств, доведенных учредителю как получателю средств бюджета городского округа. В случаях, если муниципальные учреждения не обеспечивают выполнение муниципального задания, заместителем главы администрации по курируемым вопросам и главным распорядителем средств бюджета ГО <...> РБ принимаются в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Кумертау - Лаптев К.А., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на.. юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от <...> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) определено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <...> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно п.п. 1 и 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    В силу п. 8.10, п. 8.12 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017г. <...>-ст., допускается наличие глубины колеи не более 3 см. УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6. Из таблицы 8.6 следует, что подлежат устранению следующие дефекты: глубина колеи более 3 см., рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной более 8 см.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях в отношении дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <...> <...>-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 50597-2017. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту, содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Как следует из материалов дела, на <...>, напротив <...> по улиц Логовая <...>, произошло образование на отдельных участках дороги продольной колеи глубиной от 8,5 см, шириной 40 м. Балансодержателем данной автодороги является Администрация городского округа <...> Республики Башкортостан. Проверкой выявлены нарушения ГОСТа Р50597-2017, статьи 2 Федерального закона от <...> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статей 13, 17 Федерального закона от <...> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> «О правилах дорожного движения».

Допущенные нарушения (образование колеи) послужило основанием для составления <...> должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по городу Кумертау в отношении Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан, являющегося лицом, ответственным за содержание дорог и улиц <...> в безопасном для дорожного движения состоянии, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующим привлечением к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...>, в котором изложено существо нарушения (л.д. 6-7); извещением (л.д. 10-11), заявлением о происшествии (л.д. 12); рапортами (л.д. 13,14); объяснениями Ю., К. (л.д. 16,17); актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <...> (л.д. 17); дополнением к протоколу о нарушении ПДД (л.д. 18); схемой места совершения административного правонарушения от <...> (л.д. 19); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <...> от <...> (л.д. 20); фотофиксацией (л.д. 21-26); копией свидетельства о поверке Рейки дорожной (л.д. 27); объяснениями представителя Администрации ГО <...> (л.д. 28-29), которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.

Вопреки доводам жалобы, наличие учреждения МБУ ДОР, предметом деятельности которого является организация благоустройства территории и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа г. Кумертау РБ, не исключает привлечение Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, как балансодержателя, ответственного за содержание автомобильной дороги местного значения, в безопасном для дорожного движения состоянии, к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности. Доказательств принятия Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан всех зависящих от нее мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в материалах дела не имеется.

Довод жалобы об отсутствие в акте сведений о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования); наименование организации выполнившей измерения и ее реквизиты, суд считает несостоятельными, поскольку измерения производились имеющим свидетельство о поверке измерительным средством «Рейка дорожная универсальная КП-231С», что подтверждается копией свидетельства о поверке и фотоматериалами.

Каких-либо новых данных либо объективных доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение правильность вывода мирового судьи о вине Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в совершении вмененного административного правонарушения, в жалобе не содержится.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Срок давности и порядок привлечения учреждения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

При указанных обстоятельствах, оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка № 3 по городу Кумертау Республики Башкортостан от <...> по доводам жалобы Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

постановление мирового судьи судебного участка №3 по городу Кумертау Республики Башкортостан от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, оставить без изменения, а жалобу Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан - без удовлетворения.

    Решение вступает в силу со дня его вынесения, оно может быть пересмотрено председателем Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместителями либо по поручению председателя или его заместителей судьями указанного суда.

Судья

12-83/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского округа город Кумертау
Суд
Кумертауский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Коваленко Людмила Петровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kumertauskiy.bkr.sudrf.ru
12.05.2022Материалы переданы в производство судье
08.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Вступило в законную силу
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее