Решение по делу № 2-521/2021 от 09.06.2021

УИД: 66RS0046-01-2021-000489-56

Дело № 2–521/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2021 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Баскакова Д.И., с участием представителя истцов Ватутиной Е.В., Эдилова А.Ю., при ведении протоколов помощником судьи Бутенко И.А., секретарем судебного заседания Соколовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ГОРОДОК» о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета горячего водоснабжения и центрального отопления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «ГОРОДОК» о возложении обязанности совершить действия по оснащению многоквартирных домов по следующим адресам: многоквартирные дома <...> по <адрес>, многоквартирные дома <...> по улице <адрес>, за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, собираемых по строке «содержание и текущий ремонт» по единой счет-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и аккумулируемых на расчетном счете управляющей организации, коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов горячего водоснабжения и центрального отопления и сдать в эксплуатацию установленные приборы учета.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Ленинского района г. Нижний Тагил проведена проверка исполнения управляющими компаниями требований Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в ходе которой в бездействии ООО «ГОРОДОК» выявлены нарушения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, а именно в нарушение п. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ не установлены и не введены в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета потребления коммунальных ресурсов горячего водоснабжения и центрального отопления по указанным выше адресам. Прокурором заявлены требования о возложении обязанности на управляющую компанию ООО «ГОРОДОК» в срок до 01.03.2022 года совершить действия по оснащению многоквартирных домов № <...> и многоквартирных домов <...>, коллективным (общедомовым) приборам учета потребления коммунальных ресурсов горячего водоснабжения и центрального отопления и сдать в эксплуатацию установленный прибор учета.

Прокурор в судебном заседании доводы искового заявления поддержал, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Ответчик, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебные заседание не явился. О причинах неявки суд не уведомил, не просил об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено по существу в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об энергосбережении) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

В ч. 5 ст. 13 Федерального закона об энергосбережении установлено, что собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

При этом суд учитывает, что в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно подп. «и», «к» п. 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета).

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Управление многоквартирными домами <...> и <...> осуществляет ответчик, что подтверждается лицензией от 01.11.2017 № 792 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению много квартирными домами, сведениями с официального сайта ГИС ЖКХ (л.д. 26, 27-35).

Из письма прокурору от 29.04.2021 № 14-01-790 АО «Регионгаз-инвест» следует, что многоквартирные дома <...> не оборудованы общедомовыми приборами учета горячей воды и тепловой энергии при наличии технической возможности установки данных приборов (л.д. 9-12, 23).

В связи с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 2361-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В ч. 5 ст. 13 указанного выше Закона закреплено требование об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.Ч. 4 ст. 12 этого же Закона в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Из п. 7 ст. 12 Закона следует, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Согласно подп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В силу ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 2.3 статьи 161 того же Кодекса установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В связи с чем, в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, становится обязательным и для управляющей компании при заключении с ней договора управления многоквартирным домом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии подп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

С учетом принимаемого решения и размеров государственной пошлины, установленных п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ГОРОДОК» о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета горячего водоснабжения и центрального отопления удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ГОРОДОК» (ОГРН 1176658076935 ИНН 6623123509) в срок до 01 марта 2022 года совершить действия по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов горячего водоснабжения и центрального отопления и сдать в эксплуатацию установленные приборы учета по следующим адресам:

- многоквартирный дом <адрес>

- многоквартирный дом <адрес>

- многоквартирный дом <адрес>

- многоквартирный дом <адрес>

- многоквартирный дом <адрес>

- многоквартирный дом <адрес>

- многоквартирный дом <адрес>

- многоквартирный дом <адрес>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ГОРОДОК» (ОГРН 1176658076935 ИНН 6623123509) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение месяца дней со дня принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Мотивированный текст решения составлен 04.08.2021

Судья-подпись

2-521/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Нижнего Тагила Свердловской области
Ответчики
ООО "Городок"
Суд
Пригородный районный суд Свердловской области
Судья
Баскаков Денис Игоревич
Дело на странице суда
prigorodny.svd.sudrf.ru
09.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2021Передача материалов судье
16.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021Дело оформлено
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее